Лучший педагог года

Рекомендации учителя-логопеда на летний период

Надежда Орлова
Рекомендации учителя-логопеда на летний период

Рекомендации учителя-логопеда на летний период

Уважаемые родители! Поздравляю вас с окончанием учебного года! Наши дети за это время многому научились, выросли, достигли огромных результатов в образовательном и речевом направлении.

Для того, чтобы наша с вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам и т. д.

Публикация «Рекомендации учителя-логопеда на летний период» размещена в разделах

Летние каникулы самое подходящее время для того, чтобы накопить положительные эмоциональные ресурсы на весь год. Проводите больше времени на открытом воздухе в подвижных играх. Все они развивают координацию и скорость реакций, общую и мелкую моторику рук. Все занятия желательно проводить в игровой форме.

Искренне надеюсь, что вы сохраните за лето нашу совместную работу.

Артикуляционная гимнастика

это комплекс упражнений для развития мышц артикуляционного аппарата: губ, щек, челюстей, языка, губ, неба. Проводить следует по 3-5 минут в день перед зеркалом, предварительно разъяснив ребенку, что и как делать. Не следует предлагать детям более 3-4 упражнений за 1 раз. Каждое упражнение выполняется по 5раз.

Логопедические упражнения в стихах

Логопедические упражнения – дело важное и нужное. Но как же быстро надоедает их выполнять, если взрослые настаивают на ежедневных монотонных занятиях! А вот поиграть – другое дело Дети обожают строить рожицы, показывать язык. А проделать это вместе с мамой или папой – двойное удовольствие! И весело, и полезно.

Упражнение "Часики" : приоткрыть рот, чуть улыбнуться; язычок, как маятник, ходит прямо из одного угла губ в другой, НЕ скользит по нижней губе.

Как часы, заладим в такт: - Тик-так! Тик-так!

Разговариваем так: - Тик-так! Тик-так!

Мы не просто так болтаем,

А секундочки считаем,

Отставать нельзя никак: - Тик-так! Тик-так!

Упражнение: покусывать и почесывать сначала верхнюю, затем - нижнюю губу.

Если губки я кусаю,

Значит, я переживаю.

Если губки я чешу,

Значит, сладкого прошу.

Чередуем упражнения "Улыбка" и "Хоботок".

Открываем сумочку - В сумке видим трубочку.

Упражнения: 1)“котенок лакает” : имитируем движения язычка котенка – “захватываем язычком молочко и отправляем его в рот”;/упражнение 1

2)"вкусное варенье" : облизать по кругу губы, затем - в другую сторону; /упражнение 2

Налью в чашечку котенку/упражнение 1

Молочко, молочко.

Он начнет лакать в сторонке

Молочко язычком.

А когда закончит ужин

Наш усатый чудак,

Зная, что быть чистым нужно,

Умывается так:

Он оближет свои губки, /упражнение 2

А потом – еще раз,

Чисто вымоет шубку /упражнение 1

Упражнение “чашечка” : рот широко открыт, передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов;

Наливаю медвежонку

В эту чашечку — сгущенку,

В эту чашечку — варенье,

В эту — положу печенье,

В эту — в сахаре орешки.

Ешь, мой милый сладкоежка!

Упражнение “грибок” : язык упирается в верхнее небо, при этом нижняя челюсть опускается и растягивается уздечка языка.

Еле маленький грибок

Через мох пробиться смог.

Целый день он подрастал,

К вечеру огромным стал.

Упражнения: 1)“белим потолок” : широким языком проводим от верхних резцов до мягкого нёба; 2)“чистим зубы” : языком "чистим зубы" изнутри влево-вправо;

Как-то раз решил свой домик

Привести в порядок гномик:

Краску, кисточку нашел

– Потолок белить пошел.

Кисточка: назад – вперед,- /упражнение 1

Гномик, стоя на коленках, /упражнение 2 на нижних зубах

- Влево-вправо! – моет стенку:

- Вправо-влево! – вновь и снова.

Дом сияет, словно новый!

И т. д. упражнения смотрите в индивидуальных тетрадях.

Упражнения для речевого дыхания

Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание. Техника выполнения упражнений - воздух набирать через нос - плечи не поднимать - выдох должен быть длительным и плавным - необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками) - нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению

Футбол - Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок должен, дуя на шарик, загнать его в ворота.

Бабочка - Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).

Шторм в стакане - Предложите ребенку подуть через соломинку в стакан с водой (нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными).

Вырастим большими. На счет «раз, два» подняться на носки, руки в стороны, вверх, ладонями вовнутрь, потянуться — глубокий вдох через нос; на счет «три, четыре» — руки вниз, сгибая ноги в коленях, наклониться вперед — усиленный выдох через рот. Повторить в медленном темпе 5—6 раз.

Пилим дрова. Упражнение выполняется парами. Встать лицом друг к другу, ноги врозь, левая нога вперед, взяться за руки. Наклонившись вперед и поочередно сгибая и разгибая руки в локтях, имитировать движениями рук пилку дров, при этом произносить: «Ух –ух -ух». Повторять в течение 35—40 секунду в медленном темпе

Надуй шар. -Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый шар. На счет «раз, два» — сделать глубокий вдох через рот. На счет «три, четыре» — усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Повторить 3—4 раза в медленном темпе. Подуй на свечку. Сесть на полу, ноги врозь, держа в руке воображаемую свечу. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос и рот; «три, четыре» — продолжительны и медленный выдох, имитирующий задувание свечи. Повторить 3—4 раза.

Упражнения для автоматизации звуков

1. Следите за поставленными звуками, добивайтесь правильного произношения. Иначе проделанная работа за год может пойти насмарку: "недоавтоматизированные" звуки могут "потеряться" (исчезнуть из громкой речи, тогда необходимо будет работу с логопедом начинать заново. (смотрите индивидуальные тетради)

2. Исправляйте неверно произнесённые ребё нком слова: "баРеЛина" вместо "балерина", "аквария" вместо "аквариум", "велик" вместо велосипед. Поправляйте речь ребёнка СПОКОЙНО, произнося слово верно, не требуйте СРАЗУ повторить слово правильно. Главное, обратить внимание на неверное произношение!

Упражнения для развития фонематических процессов

Умение сосредотачиваться на звуке - слуховое внимание - очень важная особенность человека, без которой невозможно слушать и понимать речь. Также важно различать и анализировать звуки. Это умение называется фонематическим слухом. Маленький ребенок не умеет сравнивать звуки, но его можно этому научить. Цель упражнений на развитие фонематического слуха - научить ребенка слушать и слышать. Фонематический слух — это способность человека к распознаванию речевых звуков, представленных фонемами данного языка. Фонема (греч. “звук”) - минимальная единица звукового строя языка; фонемы служат для построения и различения значимых единиц языка: морфем, слов, предложений. Развитие фонематического слуха. С чего начинать? Неречевой слух Различение звуков речи – фонематический слух – является основой для понимания смысла сказанного. Предлагаемые игры не требуют пунктуального выполнения, скорее это тема для свободной игровой импровизации.

1. Чудо - звуки. Прослушайте с ребенком аудиозаписи природных звуков – шум дождя, журчание ручья, морской прибой, шум леса в ветреный день, пение птиц, голоса животных. Обсудите услышанные звуки – какие звуки похожи, чем звуки различаются, где их можно услышать, какие из них кажутся знакомыми. Начинать надо с прослушивания и узнавания хорошо различающихся между собой звуков, затем – сходных по звучанию. Летом стрекочут кузнечики, жужжат жуки, пчелы, назойливо звенят комары. В городе постоянный шумовой фон: машины, поезда, трамваи, голоса людей. А еще запахи. Про них тоже не забывайте – это опоры вашего малыша в жизни.

2. Угадай, что звучало. Проанализируйте с ребенком бытовые шумы – скрип двери, звук шагов, телефонный звонок, свисток, тиканье часов, шум льющейся и кипящей воды, звон ложечки о стакан, шелест страниц и пр. Ребенок должен научиться узнавать их звучание с открытыми и с закрытыми глазами, постепенно надо приучать его удерживать в памяти «голоса» всех предметов, доводя их количество с 1-2 до 5-6.

3. Шумящие коробочки. Нужно взять два комплекта небольших коробочек – для себя и ребенка, наполнить их различными материалами, которые, если коробочку потрясти, издают разные звуки. В коробочки можно насыпать песок, крупу, горох, положить кнопки, скрепки, бумажные шарики, пуговицы и т. д. Вы берете коробочку из своего набора, трясете ее, ребенок, закрыв глаза, внимательно прислушивается к звучанию. Затем он берет свои коробочки и ищет среди них звучащую аналогично. Игра продолжается до тех пор, пока не будут найдены все пары. У этой игры много вариантов: взрослый трясет одну за другой несколько коробочек, ребенок запоминает и повторяет заданную последовательность разных звучаний. Не забывайте меняться ролями и обязательно иногда ошибайтесь.

4. Что как звучит. Сделайте с ребенком волшебную палочку, постучите палочкой по любым предметам, находящимся в доме. Пусть все предметы в Вашем доме зазвучат. Прислушайтесь к этим звукам, пусть ребенок запомнит, что как звучит и находит предметы, которые звучали, по Вашей просьбе: «скажи, покажи, проверь, что звучало», «что звучало сначала, а что потом». Дайте палочку ребенку, пусть он «озвучит» все, что попадется ему под руку, теперь Ваша очередь отгадывать и ошибаться. Не забудьте взять с собой волшебную палочку на прогулку.

5. Где позвонили – определяем направление звука. Для этой игры нужен колокольчик или другой звучащий предмет. Ребенок закрывает глаза, Вы встаете в стороне от него и тихо звоните (гремите, шуршите). Ребенок должен повернуться к тому месту, откуда слышен звук, и с закрытыми глазами рукой показать направление, потом открыть глаза и проверить себя. Можно ответить на вопрос: где звенит? – слева, спереди, сверху, справа, снизу. Более сложный и веселый вариант – «жмурки». Ребенок в роли водящего.

6. Повтори за мной слоговые дорожки: па – ба – па, та – да - та и т. д.

7. Определение количества звуков в слове и их последовательности. (Сколько звуков в слове «кран»? Какой 1, 2, 3, 4?)

8. Придумывание слов с определённым количеством звуков.

9. Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых звуков. (Какое слово получится из этих звуков : «к-о-ш-к-а).

10. Образование новых слов с помощью «наращивания звуков. (Какой звук надо добавить к слову «рот», чтобы получилось новое слово? Крот-грот, пар-парк, Оля – Коля, Толя, Поля).

11. Образование новых слов путём замены в слове первого звука на какой-либо другой звук. (Дом-сом, лом-ком.)

12. Отобрать картинки или назвать слова, в названиях которых 4-5 звуков.

13. Подобрать слова, в которых заданный звук был бы на 1-ом, на 2-ом, на 3-ем месте. (Шуба, уши, кошка.)

14. Составление слов различной звуко-слоговой структуры из букв разрезной азбуки: сам, нос, рама, шуба, стол, волк. и т. д.

15. Услышишь слово с заданным звуком (например, со звуком С) - хлопни (вата, сом, нос, зуб, бинт)

16. Выделить гласный звук, стоящий в начале слова. Например, какой первый звук в слове ААААня? – А. Ууууууутка? – У и т. д.

17. Выделить гласный звук, стоящий в конце слова. Например, какой последний звук в слове усыыы? – Ы.

18. Выделить согласный звук, стоящий в конце слова. Например, какой последний звук в слове маК (последний звук К выделяем голосом, произносим громче? – К.

19. Составить слова из заданного количества звуков (Послушай какое слово получилось? К, О, Т – Кот.

Игры для формирования фонематического слуха у дошкольников

Эхо-Игра служит для упражнения фонематического слуха и точности слухового восприятия Играть можно вдвоем или большой группой. Перед игрой взрослый обращается к детям: ”Вы слышали когда-нибудь эхо? Когда вы по лесу, проходите через арку или находитесь в большом пустом зале, вы можете повстречать эхо. То есть увидеть-то его вам, конечно, не удастся, а вот услышать — можно. Если вы скажете: ”Эхо, привет!”, то и оно вам ответит: ”Эхо, привет!”, потому что всегда в точности повторяет то, что вы ему скажете. А теперь давайте поиграем в эхо”. Затем назначают водящего — ”Эхо”, который и должен повторять то, что ему скажут. Начать лучше с простых слов, затем перейти к словам сложной слоговой структуры и кроме того можно попробовать предложить для повторения стихотворные фразы.

Починим испорченный телефон - Играть лучше всего втроем или еще большей компанией. Упражнение представляет собой модификацию известной игры ”Испорченный телефон”. Первый участник тихо произносит некоторое слово своему соседу на ухо. Тот повторяет услышанное слово на ухо следующему участнику. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не передаст слово ”по телефону”. Последний участник должен произнести его вслух. Все удивлены, потому что, как правило, слово заметно отличается от тех, которые передавались остальными участниками. Но на этом игра не заканчивается. Необходимо восстановить первое слово, назвав по очереди все те отличия, что ”накопились” в результате поломки телефона. Взрослому следует внимательно следить за тем, чтобы различия, искажения воспроизводились ребенком правильно.

Упражнения для развития слоговой структуры слова

(слогового анализа и синтеза)

1. Отрабатываем ритмические структуры. Вы задаете ритм, отстукивая его рукой, например такой – 2 удара-пауза-3 удара. Ребенок его повторяет. Сначала ребенок видит Ваши руки, потом выполняет это упражнение с закрытыми глазами.

2. Определение количества слогов в слове и их последовательности (хлопками). (Сколько слогов в слове «молоток»? Какой 1 -O-3)

3. Придумывание ребёнком слов с определённым количеством слогов

4. Составление слов из слогов, данных в разбивку. (Слоги потеряли своё место, надо помочь им его найти: на-ро-во, ка-сум).

5. Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых слогов. (Какое слово получится из слогов : го-ло-ва - голова).

6. Распределение картинок в соответствии с количеством слогов в слове. (Положить картинки, названия которых состоят из односложных слов, в одно место, а названия которых из 2, 3, 4-сложных слов - в другое).

7. Отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество.

8. Выделять гласные звуки. (Столько слогов в слове, сколько гласных) и т. д.

Упражнения для формирования правильного грамматического строя речи

1. Упражнения на обучение изменять слова по числам, падежам (один сад, а много сады, гулял где за садом, много это глаза – а один, много это уши – а одно, одна конфета – а шесть … и т. д.)

2. Упражнения на обучение образовывать новые слова (уменьшительные, ласкательные формы и т. д.) :

- Подбери подходящее по смыслу слово: большой сад, а маленький, маленькая куколка, а большая,

3. Закончи предложение: весной картошку сажают, а осенью., воду наливают, а соль …

4. Назови детенышей животных: кто у медведицы – медвежата, у коровы - ,

у слонихи -, у овцы - … и т. д.

5. Если днём жара, то день жаркий, а если мороз -, ветер -, дождь -… и т. д.

6. Поиграть в словесную игру. Намеренно исковеркать фразу, попросить ребенка найти ошибку и вместе разобрать, как нужно произносить слова. («В лес грибы растёт», «Шишка большой на ёлке растёт»)

7. Начать предложение, а ребенок пусть сам его закончит, подбирая разные варианты.

8. Притяжательные прилагательные

У лисы хвост лисий, а у зайца, у собаки, у кошки и т. д.

Задания: Чья морда? Чьи уши? Чей хвост?

У волка - волчья, волчьи, волчий

У зайца - заячья, заячьи, заячий

У белки - беличья, беличьи, беличий

У собаки - собачья, собачьи, собачий

У кошки - кошачья, кошачьи, кошачий

У медведя - медвежья, медвежьи, медвежий

У лисы - лисья, лисьи, лисий

У козы - козья, козьи, козий

У коровы - коровья, коровьи, коровий

У лошади - лошадиная, лошадиные, лошадиный

У оленя - оленья, оленьи, олений И т. п.

9. Относительные прилагательные

Если кораблик из бумаги, значит он бумажный, а шуба из меха (какая шуба) и т. д.

Задания: Какая? Какой? Какие?

Ручка из пластмассы - пластмассовая

Матрешка из дерева - деревянная

Сумка из кожи - кожаная

Стакан из стекла - стеклянный

Шуба из меха - меховая

Гвоздь из железа - железный

Ложка из металла - металлическая

Самолетик из бумаги - бумажный

Рубашка изо льна - льняная

Платье из шелка - шелковое

Носки из шерсти - шерстяные

Сапоги из резины - резиновые

Сироп из яблок - яблочный

Компот из клубники - клубничный

Сок из клюквы - клюквенный

Варенье из вишни – вишневое И т. п.

10. «Посчитаем предметы» ( Например: 1 рыба, 2 рыбы, 5 рыб)

11. «Один – много»(шар – шары, дом – дома)

Упражнения на расширение словарного запаса ребёнка

Следует систематически расширять тот запас слов, которым уже владеет ребенок.

1. Рассматривая картинку, читая книжку, слушая сказку, обращайте внимание на редко встречающиеся, новые слова.

2. Сочиняйте стихи, рифмы.

3. Читая знакомые стихи, просите подсказать пропущенное слово.

4. Игра в слова: «назови все свои игрушки», «придумай слова, которые обозначают транспорт», «назови цвета», «какими словами можно описать лето, осень, зиму, весну», «вспомни слова с противоположным значением, близкие по значению»

5. Объяснять переносные значения выражений: золотое сердце, злой язык, короткая память, голова на плечах, не тронуть пальцем, правая рука, наломать дров и т. д.

6. Закрепляйте материалы лексических тем. 2-3 раза в неделю или чаще беседуйте с ребенком о диких и домашних животных, цветах, человеке, насекомых, профессиях, мебели, посуде, овощах, фруктах, грибах, ягодах. По каждой теме покажите ему по возможности реальный предмет, интересное видео, попробуйте вместе понять, какие у группы общие признаки, из каких деталей состоит.

1. Обобщающие слова:

Задания:

а) назови одним общим словом

б) Какую обувь (одежду и т. д.) ты знаешь?

Одежда: свитер, платье, костюм, шорты, юбка, колготки и т. д. ;

Обувь: тапки, сапоги, кроссовки, туфли, валенки, ботинки и т. д. ;

Посуда: кастрюля, сковорода, тарелка, блюдце, вилка, чашка и т. д.

Грибы: мухомор, лисичка, подосиновик, подберезовик и т. д. ;

Овощи: картофель, помидор, репа, лук и т. д. ;

Фрукты: яблоко, апельсин, груша, персик и т. д. ;

Цветы: тюльпан, роза, гвоздика, одуванчик, ромашка и т. д. ;

Деревья: липа, береза, тополь, осина, дуб и т. д.

Инструменты: пила, топор, отвертка, дрель, лопата и т. д. ;

Материалы: дерево, железо, пластмасса, бумага и т. д. ;

Профессии: повар, плотник, водитель, врач и т. д. ;

Домашние животные: кошка, собака, и т. д. ;

Дикие животные: волк, лиса, еж, заяц и т. д.

Птицы: снегирь, синица, журавль, утка, гусь и т. д. ;

Мебель: кровать, стол, тумбочка шкаф и т. д. ;

Бытовые приборы: холодильник, утюг,стиральная машина, пылесос, миксер и т. д. ;

Транспорт: велосипед, автобус, поезд, вертолет и т. д.

Насекомые: бабочка, кузнечик, оса, пчела и т. д. ;

Рыбы: щука, ерш, сом, судак, акула, скат и т. д. ;

Времена года: зима, весна, лето, осень;

Месяцы: январь, февраль, март, апрель, май и т. д.

2. Слова- антонимы:

Задание: а) скажи наоборот;

б) что может быть длинным, горьким и т. д.? А коротким (сладким и т. д. ?

Большой - маленький

Длинный - короткий

Высокий - низкий

Широкий - узкий

Толстый - тонкий

Веселый - грустный

Здоровый - больной

Чистый - грязный

Горький - сладкий

Сухой - мокрый

Прямой - кривой

Сытый - голодный

Острый - тупой

Полный - пустой

Твердый - мягкий

Новый - старый

Холодный - горячий

Светло - темно

Быстро - медленно

Мало - много

Тяжело - легко

Близко - далеко

Наиболее универсальная игра «Вес лая поездка». Вы с реб нком путешествуете и проезжаете различные станции. В зависимости от того, что конкретно вы хотите развить подберите заранее их названия. Если работаем над обогащением словаря, подойдут такие станции как Овощная, Ягодная, Зоопарк, Цирк, Мебельная и т. д. На них необходимо назвать несколько диких и домашних животных, предметов мебели, овощей, грибов. Реб нка можно стимулировать различными призами за проделанное путешествие по станциям. Так же малыша могут заинтересовать мини викторины на станциях, например: на остановке «Одежда», можно спросить реб нка, как назвать одежду для лета, для осени и т. д. ; на остановке Ягодно – Фруктовая, спросите какое варенье или компот получатся из слив (сливовое, из яблок, вишни, клубники и т. д.

Упражнения на развитие связной речи

1. Необходимо учить ребёнка давать полный ответ на вопрос.

2. Вызывать у него желание о чем-то рассказывать.

3. Расспрашивайте о важных для него событиях.

4. Внимательно слушайте ребёнка и направляйте его сбивчивый рассказ путём вопросов по содержанию.

5. Подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться.

6. Упражнения для формирования связной речи: описание предметов, рисунков, пересказы знакомых текстов, придумывание историй и сказок, беседы, составление и написание писем, поздравлений, составляйте предложений по заданным словам и т. д.

7. Обратите свое внимание на развитие логических, мыслительных процессов у ребенка, для чего учите его рассуждать, ищите совместно логические и смысловые связи в явлениях окружающего мира, не забывайте обобщать увиденное, и давайте постоянно задачки на исключение четвертого лишнего, вводить загадки, .

Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения дошкольников в детском саду и закрепления полученных навыков дома.

При выполнении рекомендаций следует соблюдать ряд условий:

1. Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание, ободрите, выполните предыдущее задание, для вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навыки. Приступать к выполнению рекомендаций следует лишь в том случае, когда ваш ребенок здоров, сыт, спокоен.

2. Большинство заданий выполняйте в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.

3. Выполнять задания должен сам ребенок, а родители лишь контролируют правильность выполнения и при необходимости поправляют.

4. Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже

5. Чаще хвалите ребенка, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ситуацию успеха.

6. Приучите ребенка (и себя) к тому, чтобы занятия с ним были ежедневными, хотя бы по 10-15 минут. Некоторые упражнения можно выполнять по дороге в магазин или в транспорте, можно задавать ребенку вопросы и задания при ежедневной работе по дому, т. е. в повседневной жизни. Не жалейте на занятия времени, оно потом во много раз окупится!

7. Находясь рядом с ребёнком, развивайте у него волевые качества, умение ограничивать свои желания, доводить начатое до конца, выполнять нормы поведения.

8. Родители должны учитывать, что реакция ребенка может быть различной: то быстрой, то слишком медленной, то чрезмерно веселой, бурной, то очень унылой. Это не должно отталкивать родителей от дальнейшей работы, а наоборот, учитывая личные особенности своего ребенка, привлекая родительскую интуицию и желание помочь, вместе с ним преодолевать речевые затруднения.

Наполните повседневную жизнь детей грамотным речевым общением:

• уделяйте постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного развития словарного запаса, умения строить фразу детей.

• в собственной речи четко проговаривайте окончания слов, дайте ребенку возможность услышать изменение звучания слов в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы и т. д. ( например: Это книга; нет книги; ищу книгу; думаю о книге; рисую книгу. Коля рисовал, а Даша рисовала и т. д.);

• обращайте внимание ребенка на процесс приготовления пищи, её качественный состав, продукты, из которых готовится блюдо (например, как готовим: варим, жарим, печем, чистим; вкусовые качества: вкусная, сладкая, горькая, горячая, холодная; цвет: зеленый, жёлтый).

• привлекайте внимание детей к правильному пониманию и употреблению пространственных предлогов (например, положи карандаш на стол, возьми карандаш со стола, положи карандаш под стол, спрячь карандаш за спину т. д.).

• организуйте питание и витаминную терапию, богатую витаминами группы А, В, кальцием, магнием и калием, это кирпичики, из которых строятся нейроны.

Активно развивайте мелкую моторику рук вместе с ребё нком:

Играйте в пальчиковые игры, лепите, рисуйте, раскрашивайте, подкидывайте постоянно раскраски и обводилки, клейте, вырезайте, конструируйте, используйте игры — мозаика, шнуровка, пазлы, лото, конструктор, лего и т. д. Ребёнок самостоятельно должен одеваться и раздеваться, обуваться и разуваться, застёгивать (расстёгивать) пуговицы, молнии, застёжки, шнуровать.

Занимайтесь спортом вместе с ребенком, это улучшит его и ваше здоровье, позволит развить координацию, ловкость и силу. Зарядитесь теплом и солнцем, отдохните как следует, чтобы в следующем учебном году начать заниматься с новой силой и энергией!

Пополните багаж знаний вашего ребёнка яркими впечатлениями и ощущениями.

Приятного и яркого вам отдыха!

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Рекомендации для родителей на летний период по развитию речиРекомендации для родителей на летний период по развитию речи Из опыта работы учителя-логопеда Фроловой Л. И. Вот и наступило лето. Время, когда дети не посещают детский сад длительное время. Предлагаю.

Рекомендации логопеда по обогащению, закреплению словарного запаса в летний период Консультация для родителей воспитанников подготовительной к школе группы Вот и наступило лето – лучшее время для отдыха, которого ребёнок.

Рекомендации родителям на летний период по развитию речи. Продолжение.Рекомендации родителям на летний период по развитию речи. Продолжение. В предыдущей публикации я начала представлять рекомендации для родителей по летним видам спорта. В этой публикации представлены рекомендации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации учителя-логопеда на летний период
Опубликовано: 18 мая 2021 в 20:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД