Получи документы

Конспект урока математики в 1 классе «Решение простых задач»

панп
Конспект урока математики в 1 классе «Решение простых задач»

Конспект урока математики в 1 классе на тему :

«Решение задач»

Цель: проверить знания состава чисел первого десятка, умение применять переместительный закон при решении выражений, решать задачи изученных видов; развития навыков устного счета.

Универсальные учебные действия (метапредметные) :

Публикация «Конспект урока математики в 1 классе „Решение простых задач“» размещена в разделах

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других.

Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую; составлять математические рассказы и задачи на основе простейших моделей (предметных, рисунков); формулировать решение задачи с помощью моделей; понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.

Личностные: формирование устойчивого интереса к предмету, уважения к мыслям и настроениям другого человека.

Ход урока

I. Оргмомент.

Вот звенит звонок, начинается урок, наши ушки на мокушки, слушаем запоминаем – ни минуты не теряем!

II. Интеллектуальная разминка.

- Назовите месяцы зимы?

- Как называется второй месяц зимы?

- Назовите дни недели.

- Какой сегодня день?

III. Устный счет.

а) Фронтальная работа

- Первое слагаемое 4, второе 6, найдите сумму.

- 10 уменьшить на 6.

- какое число следует за числом 8?

- самое маленькое натуральное число.

- На сколько 1 больше, чем 8?

- 6 увеличить на 3.

- Какое число следует за числом 5?

- Я задумала число. Если к нему добавить 2, то получится 7.

- 5 – это 2 и сколько?

- Дайте характеристику числу 6.

б) Задачи в стихах. (Ответы записываем на доске.)

- Два снегиря и 7 синиц.

Ребята, сколько всего птиц? (9)

В кормушке сидели

Лишь 6 только птицы,

Но к ним прилетели

Ещё 2 синицы

Так сколько же птиц

Здесь в кормушке у нас?

Три вороны рядом жили

Да сорок ещё четыре.

Шесть воробьёв опустились на грядки,

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик-хитрюга внезапно подкрался

Мигом схватил одного и умчался.

А вот как опасно клевать без оглядки.

Сколько теперь их осталось на грядке.

IV. Самоопределение к деятельности.

- Ребята, легко решать веселые задачи?

- А всегда ли мы решаем только легкие задачи?

-Какие же качества мы должны сегодня проявить, чтобы справиться с трудностями? (Упорство, внимательность, смекалку, терпение)

V. Минутка чистописания.

- Руки? – На месте!

-Ноги? – На месте!

- Локти? – У края!

- Спина? – Прямая!

Письмо цифр по образцу: 234 432 (На доске)

- Вы написали красивые цифры. А для чего нам нужны цифры? (Для записи чисел, математических выражений)

- Составьте и запишите равенство из этих чисел. (2+4 = 6)

- Через три клетки запишите любое неравенство из этих же чисел.

Проверка.

VI. Работа по теме урока.

1. Работа над задачей.

- Сколько зверей на панно? (6)

- Сколько птиц? (2)

- Составьте задачу, чтобы она решалась со знаком «-».

- Докажите, что это задача. (Условие, вопрос, решение)

- Какой вид задачи? (На сравнение)

(Записать решение в тетрадь)

2. Самостоятельная работа. (Листочки с примерами в 2 действия)

6 – 2 + 5 8 – 3 + 2

9 + 1 – 10 4 + 4 – 8

Взаимопроверка:

- Нарисуйте рядом зеленый кружок, если все правильно;

желтый, если одна ошибка;

красный, если больше одной ошибки.

Физкультминутка (Вы наверное устали)

6. Разбор и решение задач изученных видов

С. 23. № 3.

Дети составляют задачу :

В книге со сказкой «Репка» 6 страниц, а в книге со сказкой «Курочка Ряба» на 2 страницы меньше. Сколько страниц в книге со сказкой «Курочка ряба»?

6 – 2 = 4 (с.)

Ответ: В книге со сказкой «Курочка Ряба» 4 страницы. (Устно.)

- Ребята, а какой вопрос еще можно поставить к этой задаче?

Допустим, если прочитать одну книгу. Потом другую сразу…

- Сколько всего страниц в двух книгах?

6 + 4 = 10 (с.)

Ответ: 10 страниц.

VII. Работа в группах. Задания с палочками.

1-я группа

В фигуре, состоящей из 5 квадратов убрать три палочки так, чтобы осталось 3 квадрата

2-я группа

В фигуре, состоящей из 4 квадратов, переложить две палочки так, чтобы стало 5 квадратов.

VIII. Рефлексия

- Что понравилось на уроке?

- Что было легко?

- Что было трудно?

Сейчас, если вы выполните правильно задание, то получите мою оценку за свой труд.

На доске расположите буквы в порядке возрастания чисел.

Публикации по теме:

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Тема: «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Класс: 4 Тип урока: урок комплексного применения знаний и.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли» Тема урока: Доли. Класс: 3 УМК: Школа России Предметная область : математика Место урока в курсе: урок в теме «Числа от 1 до 100» Тип урока:.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

Конспект урока математики в 5 классе «Обучение решению задач с помощью уравнений» В рамках ФГОС особое внимание при изучении математики занимают способы организации активного обучения, например, при решении задач с помощью.

«Закрепление изученного». Конспект урока математики в 4 классе Тема: Закрепление изученного Цели: продолжить работу по ознакомлению с умножением на двузначные числа, рассмотрев случаи умножения чисел,.

Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 0» Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 0» Тема: Число и цифра 0. Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока математики в 1 классе «Решение простых задач»
Опубликовано: 15 апреля 2022 в 04:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД