Папки-передвижки

Занятие по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с росписью дымковской игрушки» (дымковская уточка)

Наталия Герасимова
Занятие по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с росписью дымковской игрушки» (дымковская уточка)

Знакомство с росписью дымковской игрушки

Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация.

Методические задачи: познакомить детей с народными промыслами на примере дымковской игрушки, познакомить детей с характерными особенностями дымковской росписи, закрепить умение детей создавать простые узоры разными техниками, воспитывать уважительное отношение к народному наследию, активизировать речь детей, обогащать словарный запас, закрепить умение ориентироваться на плоскости, развивать фантазию и воображение.

Публикация «Занятие по рисованию во второй младшей группе „Знакомство с росписью дымковской игрушки“ (дымковская уточка)» размещена в разделах

Материалы к занятию : дымковские игрушки 3-4 шт., плакаты с изображением дымковских игрушек и образцов орнамента, силуэт уточки, гуашь 2-х цветов, влажные салфетки для рук, презентация.

Ход занятия:

Воспитатель: - Сегодня мы с вами ребята, отправимся в путешествие в волшебную страну народных мастеров.

- Садимся поудобнее в автобус и отправляемся:

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели,

Наш шофёр нажал педаль,

И автобус побежал.

Воспитатель: - Остановка село Дымково.

Показ презентации:

1 слайд. На берегу реки Вятки стоит село Дымковская Слобода.

2 слайд. И делают там игрушки, да не простые, а из глины.

3 слайд. Берёт мастер кусок глины и начинает лепить фигурку. А глина мягкая, мягче, чем пластилин.

4 слайд. Слепит и сразу в печь.

5 слайд. От огня и жара фигурка высохнет и станет твёрдой, как камень.

6 слайд: Остынет игрушка после печи - мастер красит её в белый цвет.

7 слайд: Когда высохнет белая краска - начинается настоящее волшебство!

8 слайд: Мастер берёт яркие краски и начинает расписывать игрушку разноцветными узорами.

9 слайд: А узоры очень простые, это прямые линии, кружки и овалы, горошки и точки.

Воспитатель: - Ребята, а давайте сходим на ярмарку в селе Дымково.

- Смотрите, сколько игрушек. А, как называются все эти игрушки?

Дети: - Дымковские.

Воспитатель: - Давайте вспомним, как их делают?

Дети: - Сначала игрушки вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узорами.

Воспитатель: Какого цвета бывают дымковские игрушки?

Дети: - Только белые.

Воспитатель:- А какие узоры?

Дети: - Кольцо, круг, точка, прямая линия.

Воспитатель: - Какие цвета использовали?

Дети: - Красный, жёлтый, голубой, зелёный, оранжевый.

Воспитатель: - На ярмарке все веселятся, давайте и мы ребята покатаемся на карусели.

Подвижная игра "Карусель".

Еле, еле завертелись карусели,

А потом, всё бегом, бегом,

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите,

Раз, два вот и кончилась игра.

Воспитатель: - Я тоже, как мастер разрисовала уточку яркими красными, голубыми кружками. Уточке понравился наряд, она стала весёлой улыбается.

- Посмотрите дети, сколько грустных уточек. Почему?

Дети: нет наряда.

Воспитатель: - Давайте мы им нарисуем наряд и они будут улыбаться. Посмотрите, как я украшаю свою уточку. Но ещё такие кружочки и точки можно рисовать специальным инструментом ватной палочкой. Такой палочкой рисовать точки и кружочки гораздо быстрее. При смене цвета краски, то и ватную палочку тоже нужно менять. Вот и украсила, я свою уточку.

Физкультминутка:

Уточка качаясь по волнам плывёт (две ладони соединены, плавные движения,

То нырнёт, то вынырнет (ладони вниз - вверх,

То лапками гребёт (ладони рассоединить)

Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать сам.

Воспитатель: - Посмотрите ребята, какие красивые и нарядные получились у вас дымковские уточки. Молодцы! Все старались, были активные, внимательные и дружные.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Дымковская уточка» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Интегрированное занятие в средней группе «Дымковская уточка» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие (лепка, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие,.

Изготовление дымковской игрушки «Уточка» в средней группеИзготовление дымковской игрушки «Уточка» в средней группе Цель: познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством. Задачи: Познакомить детей с процессом изготовления декоративной.

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по рисованию по мотивам Дымковской игрушки в младшей группе «Веселая Лошадка»Конспект НОД по рисованию по мотивам Дымковской игрушки в младшей группе «Веселая Лошадка» Конспект НОД по рисованию по мотивам Дымковской игрушки в младшей группе на тему "Веселая Лошадка" Цель: 1. Формировать умение у детей.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой» Цель: Познакомить с историей возникновения дымковской игрушки. Развивать наглядного – образное мышление, речь. Формировать у детей младшего.

Конспект занятия по эстетическому развитию «Знакомство с дымковской росписью. Роспись лошадок»Конспект занятия по эстетическому развитию «Знакомство с дымковской росписью. Роспись лошадок» Цель: Познакомить детей с многообразием дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана; как украшена (характерными элементами и цветосочетаниями);.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой «Уточка»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой «Уточка» Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой (Уточка). Рисовать кружочки с помощью приспособлений ватных палочек (тычков). Научить различать.

НОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группыНОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группы Цели: Познакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Занятие по лепке во второй младшей группе «Дымковская игрушка»Занятие по лепке во второй младшей группе «Дымковская игрушка» Творческая мастерская. Здравствуйте, коллеги. Предлагаю вам конспект партнерской работы детей и воспитателя по тематической недели "Народная.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группеЗнакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с росписью дымковской игрушки» (дымковская уточка)
Опубликовано: 4 июля 2023 в 14:59
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД