МААМ-картинки

Рисование батиком «Подводное царство» (средняя группа)

Оксана Коркишко
Рисование батиком «Подводное царство» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить с морскими рыбками воспитывать любовь к обитателям; воспитывать любовь к обитателям морских глубин и желание их рисовать; работать над длительностью и силой выдоха; продолжать закреплять навыки работы в технике холодного батика.

Публикация «Рисование батиком „Подводное царство“ (средняя группа)» размещена в разделах

Материал: Графитные карандаши, альбомные листы, соответствующие размеру рамки (по количеству детей); шаблоны морских обитателей (камбала, морской конек, рыба меч, дельфин, рыба-молот, осьминог, картинки с их изображением (морской конек, дельфин, рыба-меч, камбала, морская звезда, рыба-ангел, скат, осьминог, семга, палтус, морской окунь, рыба-молот) и акулы, разрезанной на шесть частей; царь Нептун и дельфин (игрушки); шум моря (запись).

Последовательность работы.

Воспитатель: приглашаю отправиться в морское путешествие на парусном корабле. Дружно занимаем места! (Показывает игрушку-пароход под парусом, опускает ее в таз с водой). По белому морю пойдем. Моряки говорят, что на кораблях не плавают, а ходят. Почему же не двигается наш корабль? Конечно, он же парусник, его движение зависит от ветра, а ветра-то то и нет. Что же делать? (Ответы). Давайте подумаем! Слабо дуем-тихий ветерок, кораблик медленно двигается. Подуем сильнее, чтобы быстрее бежал кораблик! Ветер усиливается, усиливается… Начинается шторм! Кораблик накренился, вода попала в его в его трюмы, кораблик перевернулся и ушел на дно.

Показывается царь Нептун.

Царь Нептун: Это кто ко мне пожаловал? (Дети называют себя.) Здравствуйте, гости дорогие! Меня зовут Царь Нептун. Рад вас видеть в своем подводном царстве! Добро пожаловать в мой дворец!

Дети садятся на коврик.

Познакомлю я вас с жителями моего царства-государства. Это животное вам знакомо. Как его зовут? Правильно, это осьминог. Ох и много же у него ног! Называют их щупальцами. А кто из вас эту рыбу узнает? Верно, это камбала. Она живет в Белом море. Это ее брат родной-палтус. Смотрите, как они похожи между собой. А вот окунь плывет, да не простой, а морской. Какой красавец! Семга серебром отливает, а эту рыбку ангелом величают. Правда хороша? У этой рыбы длинный нос. Как бы вы ее назвали? (Ответы.) Зовут ее рыба –меч. Рядом с ней рыба-молот. Какая у нее мощная передняя часть!

Воспитатель: Скажи пожалуйста, Царь Нептун, что это за рыба-круглая, как блин, но с длинным хвостом?

Царь Нептун. Вы ее не знаете? Зовут ее скат. В водорослях морской конек затаился. Около камня морская звезда лежит, отдыхает. А где же акула? Самая зубастая моя рыбина пропала (ищет). Вот плавник, вот голова (показывает отдельные части).

Что же делать? Как же быть? Как мне все соединить?

Воспитатель: Дети, помогите Царю Нептуну!

Дети из отдельных частей составляют целое.

Царь Нептун. Спасибо, дети, помогли мне вылечить мою верноподданную-рыбу акулу! Кто же ее так поранил? (Предположение детей.)

Воспитатель. Может быть, белые медведи? Дети, расскажем Царю Нептуну о белых медведях?

Пальчиковая игра (дети сидят на полу по –татарски)

Белые медведи мороза не боятся (руки на бедрах ладонями вниз; разводить пальцы правой руки в стороны и соединять).

Нравиться им в море ледяном купаться (руки на бедрах ладонями вниз; разводить пальцы левой руки в стороны и соединять).

Нравится им в море ледяном купаться (руки на бедрах ладонями вниз; разводить пальцы левой руки в стороны и соединять).

Не страшны им моржи (поднимать пальцы правой руки по одному, на рыбу и тюленей охотятся они (поднимать пальцы левой руки по одному, начиная с большого).

Царь Нептун. Я все понял! Повадились медведи мое царство навещать да рыб моих похищать- вот почему у меня их так мало! Как же мне теперь царство свое пополнить?

Воспитатель. Не горюй, Царь Нептун, дети смогут тебе помочь! Нарисуете для Нептуна рыб? (Ответы.)

Дети выбирают трафареты морских обитателей и приступают к рисованию. Эскиз переводят на ткань с помощью резерва, нажимая на тюбик слабо, чтобы линия получалась тонкой. Когда работа закончена, дети возвращаются на коврик и показывают свои рисунки Царю Нептуну.

Царь Нептун. Спасибо вам, что решили мне помочь! Но что-то мои подданные очень бледные. Больны, наверное? (Ответы.)

Воспитатель. Чтобы жители морских глубин стали яркими да красивыми, как в твоем царстве, царь Нептун, нам надо на землю вернуться да краски взять.

Царь Нептун. Ну, это не проблема! Позову я самого верного моего помощника, он быстро домчит вас до берега. Дельфин ко мне!

Воспитатель. Садитесь, ребята! До свидания, Царь Нептун!

Бегут друг за другом по группе, переходят на шаг и останавливаются.

Воспитатель. Вот мы и на берегу. Спасибо, дельфин! Закончилось наше путешествие в подводное царство-государство. Понравилось вам в гостях у Нептуна? Есть желание сделать морских обитателей яркими и красивыми? В следующей раз мы обязательно выполним свое обещание.

Публикации по теме:

«Подводное царство». Оформление детского сада«Подводное царство». Оформление детского сада На днях мы читали сказку русалочка и смотрели мультфильм "Ариэль" производство Уолт Дисней. Дети очень внимательно смотрели и слушали, понравилось.

Сценарий новогоднего праздника «Подводное царство» Дети в бегают в зал под веселую музыку,встают перед елкой полукругом,на которой горят огни. исполняют песню новый год. 1 ребенок: пришел.

«Подводное царство Нептуна». Фотоотчёт о мероприятии«Подводное царство Нептуна». Фотоотчёт о мероприятии Солнце ласково смеётся, Ветерок волну качает, В морскую сказочную страну Наш кораблик уплывет. 7 июля все ребята и взрослые нашего ДОУ.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в подводное царство» (средняя группа) Цель: Знакомство детей с живым миром моря. Задачи: Образовательные: - Формирование представления о обитателях подводного мира; - формирование.

Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство»Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство» Цель занятия: развивать конструктивные навыки путём создания кораллов; развивать чувство формы и композиции; уточнить знания детей об обитателях.

Мастер-класс по рисованию «Подводное царство»Мастер-класс по рисованию «Подводное царство» Представляю вашему вниманию мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционных техник в старшей группе «Подводное царство». Для работы.

Мини-музей «Подводное царство» Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями Мини-музей «Подводное царство» МБДОУ № 16 Ленинск-Кузнецкого городского.

Проект «Подводное царство — волшебное государство» Проект в подготовительной группе «Подводное царство – волшебное государство» Проект в подготовительной группе «Подводное царство – волшебное.

Спортивное развлечение в старше-подготовительной группе «Путешествие в подводное царство» Путешествие в Подводное царство. Спортивное развлечение в старше- подготовительной группе. Инст. Жители «Весёлого океана» Проснулись сегодня.

Занятие «Подводное царство» (подготовительная группа) Подводное царство (подготовительная группа) Программное содержание: • уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование батиком «Подводное царство» (средняя группа)
Опубликовано: 24 июля 2016 в 17:13
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рисование батиком «Подводное царство» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Коркишко (УИ 746760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД