Марина Гагулина
Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Большие и маленькие ели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Большие и маленькие ели»
Программное содержание
Задачи:
- Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу);
-учить передавать различие по высотестарых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее).
-развивать эстетические чувства, образные представления.
Публикация «Конспект ОД по рисованию в старшей группе „Большие и маленькие ели“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Хвойные, ель, сосна. Рисование
- Темочки
-воспитывать бережное отношение к природе.
Средства: Сюрпризный момент-заяц с письмом (костюм, альбомные листы, краски гуашь, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Способы: художественное слово, загадки, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, проблемные ситуации, рефлексия.
Предварительная работа: рассматривание репродукции «Зимний лес», подвижная игра «Затейники», дидактическая игра «Что прячется за сугробом», пальчиковая гимнастика «Зимние забавы».
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Собирайтесь дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
В: Кто мне скажет, какое наступило время года?
Ответы детей:
Правильно, молодцы. А вы любите путешествовать?
Ответы детей:
Тогда предлагаю отправиться в зимний лес? (проходим к столам, присаживаемся на стульчики)
Ответы детей:
В:Наступила зима, на улице стало морозно, деревья в лесу уснули (оцепенели)до весны и качают своими голыми ветками. Но есть дерево, которое и зимой и летом одним цветом. Это?
Ответы детей
В: Правильно, молодцы.
Воспитатель предлагает послушать детям стихотворение
И. Токмаковой «Ели…»
Ели на опушке-
До небес макушки-
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-елочки,
Тонкие иголочки-
У лесных ворот
Водят хоровод.
В: Дети, о чём говориться в стихотворении?
Ответы детей
В: Правильно, о ёлочках. А, о каких ёлочках говориться?
Ответы детей
В: Правильно, о больших и маленьких.
Воспитатель выставляет иллюстрации, на которых изображены большие и маленькие ели.
Вопросы к детям:
В: Что здесь изображено?
Какие елки вы видите?
Ответы детей
В: Правильно, высокие и низкие.
В: А какого цвета елочки?
Ответы детей
В: Правильно, зелёные.
Одинаковые ли по цвету большие и маленькие ёлочки?
Ответы детей
В: Молодцы, правильно, большие ели темно-зелёного, амаленькие светло-зелёного цвета.
В: Дети, а чем покрыты веточки на елочках?
Ответы детей
В: Правильно, хвоёй, снегом
В: А какие елочки более пушистые?
Ответы детей
В: Да,большие ели пушистее, на них много веток и иголок (хвои).
Дети, а как нужно относиться к ним, и к природе, которая нас окружает?
Ответы детей
В: Правильно, не ломать ветки, не срубать елки, не разжигать костры в лесу.
Физкультминутка.
Перед вами ёлочка - руки над головой треугольником
Шишечки, иголочки, пальцы в кулак, затем расправить
Шарики, фонарики, показать руками фонарики
Зайчики и свечки, руки в вверх
Звезды, человечки. указать на себя
Перед началом занятия разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку»
Раз, два, три, четыре, пять (Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого пальца).
Будем ёлку наряжать. (Соединяют ладони «домиком»над головой и разводят руки в стороны).
Мы повесим шарики (Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики).
Яркие фонарики, (Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад).
Весёлого Петрушку (Показывают длинный нос).
И разные игрушки:(Вытягивают ладони вперёд).
И мишку - шалунишку (Показывают «мишкины лапы»и покачиваются из стороны в сторону).
И заиньку – трусишку. (Прикладывают раскрытые ладони к голове).
В: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать елочки – большие и маленькие (показывает на доску).
Воспитатель показывает последовательность выполнения.
Сначала мы делаем фон. С помощью стеки, раскладываем краску по листу бумаги (белая, синяя). С помощью большой кисти легкими движениями распределяем краску по листу, при необходимости добавляем немного воды, чтобы кисть легко скользила.
Берем среднюю кисть(№4) отмечаем линию горизонта (чуть повыше середины листа).
Начинаем рисовать задний план. Ствол и от него отходят (лапы) ветки, а на них короткие и тонкие хвоинки.
Напоминаю, что мелкие веточки и иголки нужно рисовать концом кисти.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать елочки большие и маленькие.
Обращает внимание детей на то, как можно получить более светлые оттенки для рисования молодых елочек.
Во время рисования воспитатель напоминает, что рисунок нужно располагать по всему листу.
После припорошили наши елочки снегом.
В: Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии?
Ответы детей
В: Что вам понравилось больше всего на занятие?
Ответы детей
В конце занятия дети вместе с воспитателем рассматривают все рисунки и выбирают те, которые детям понравились.
Воспитатель: У нас получился целый лес елочек.
Хвалит детей за старание.
Используемая литература
1. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»— Москва, Мозаика-Синтез, 2016.
2. Лыкова И. А. «Изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа» -.Москва, Карапуз-Дидактика, 2014