Папки-передвижки

Занятие по рисованию «Космея» для детей 5–6 лет

Павлова Екатерина
Занятие по рисованию «Космея» для детей 5–6 лет

[ Возрастная адресованность: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Длительность мероприятия: 25 минут

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Во время прогулки обратить внимание детей на то, что, несмотря на огромное разнообразие цветов, все они имеют одинаковое строение; чтение стихов и загадок о цветах; рассматривание иллюстраций цветов.

Публикация «Занятие по рисованию „Космея“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Цель: учить передавать характерные особенности цветков космеи : форму лепестков, листьев, их цвет.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить с акварельными красками, учить способам работы с ними, сличению силуэтных изображений с реальными предметами, описывать предметы; учить детей любоваться красотой цветущих растений.

Развивающие: развивать эстетическое отношение к окружающему, познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Материалы и оборудование: картинки с изображением цветов космеи, акварель, кисти, листы А4, мольберт, стаканчик с водой, салфетка, подставка под кисть, коробка с цветами.

Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский «Вальс цветов».

Ход занятия.

1. Вводная часть

Воспитатель : Какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами читали стихотворение про осень.

Осень, осень, не спеши

И с дождями подожди

Дай еще нам лета,

Солнышка и света. (А. Тесленко)

Воспитатель: Да, действительно, и лето прошло. Наступает время, когда осень вступает в свои права. И все-таки лето еще не совсем от нас ушло.

Воспитатель : Расскажу Вам легенду, почему эти цветы называли «Космея». Давно, когда звезды были людьми и звездами одновременно в беспредельной Вселенной жила Звезда по имени Космея. Дивной красоты была женщина: волосы светлые, кудрявые до пят, и когда она их расплетала, то вся пряталась в их чудесных волнах. Глаза огромные, волшебные, менявшие свой цвет в зависимости от её настроения. Тело стройное, высокая, статная и очень страстная женщина. И полюбил Космею никто иной, а сам Космос великан и владыка. Как же Космея его любила, это была высокая любовь и страсть, неподвластная времени,она была бесконечною. А Космос, Космос был мужчина - Беспределен и на его пути встречались ему очень много красивых женщин. увы. Долго терпела Космея измены, но сердце её разрывалась от боли и любви И вот однажды в очередной раз Космос не явился на свидание. Сердце Космеи разорвалось на миллиарды мелких кусочков и все они полетели на Землю упали и взошли цветами. сильными, выносливыми, кудрявыми и цветочки её разных волшебных цветов и оттенков, а аромат, и аромат Космеи, как аромат души Звезды Космеи- дивный аромат любви и кто его услышал,тот запомнил навсегда и ищет, как ищет Космос свою Космею по мирам и звездам,планетам и вселенным. но, увы. Космея его не простила.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие цветы я вам принесла,

Высока и разноцветна.

Красотой своей приметна.

Звездопадом летним ярко,

Словно ей совсем не жарко,

Под лучами солнца млея

Чуть колышется КОСМЕЯ.

Воспитатель : Вот они какие красивые, последние летние цветочки! Пусть они стоят и украшают нашу группу!

Воспитатель :Посмотрите на них внимательно, Вот какие они разноцветные, и каждый, даже самый маленький цветок красив и дарит радость людям.

Воспитатель :Напомните мне, как называются части цветка (воспитатель выставляет картинку «Части цветка»)

Ответы детей.

Воспитатель : А сейчас мыс вами превратимся в цветочки:

Физминутка «Цветы»

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики,

Воспитатель :Молодцы, а сейчас пройдите за столы.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотри цветочки. Скажите какого цвета лепестки у этих красивых цветов?

Ответы детей :

Воспитатель: Обратите внимание на листву и сердцевину цветов. Листва у цветов похожа на ниточки и иголочки

- А какой формы лепестки?

Ответы детей.

Воспитатель : В процесс рассматривания включаем обведение лепестков пальчиками обеих рук для развития мелкой моторики и передачи формы в рисунке.

- Потрогайте их нежно, аккуратно пальчиками, действительно лепестки космеи похожи на капельку, только краешек у нашей капельки, как будь то немного рваный.

- Воспитатель: А сердцевина, серединка какого цвета?

Ответы детей.

- Правильно ребята, а рассмотрите поближе сердцевину, она состоит из маленьких цветов-трубочек.

Дети рассматривают цветок.

Воспитатель:

- Ребята обратите внимание на листву, на что она похожа?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Да, ребята, листва космеи похожа на мягкие длинные иголочки, или на ниточки, множество тонких и длинных листочков слагают ажурную «подушку». А какого она цвета?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А светлого оттенка или темного?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно ребята. А стебель космеи какой толстый, короткий?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы, все правильно, стебель космеи длинный, тонкий, ветвистый, обратите внимание от стебля, отходят веточки, как у дерева, на которых держаться цветочки, сколько ребята цветочков на веточке, один?

Ответы детей.

Воспитатель:

- На каждой веточке свое количество цветов, а цветы находятся на одной высоте?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Да, один цветочек ниже, другой цветочек выше, третий между ними. Ребята мы с вами подробно рассмотрели цветы космеи, и я хотела бы вам предложить нарисовать их, вы согласны?

Ответы детей.

воспитатель показывает детям акварельные краски:

- Воспитатель: Ребята вы узнали, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Да правильно, краски акварельные! А кто мне расскажет особенности работы с акварельными красками?

Воспитатель спрашивает тех детей кто проявляет активность (дети тянут руку, выслушивает несколько ответов, и просит повторит того ребенка, который более развернуто дал правильный ответ.

- Воспитатель:- Молодец, А еще я вам напомню, что, когда мы начинаем рисовать нужно смочить кисточку, отжать воду о край баночки, затем мы набираем краску на кисточку, опускаем кисть в краску сначала одной стороной, потом другой, смотрим, чтобы в краске был весь ворс кисточки, а железный воротник не испачкался. Затем рисуем. Как только краска на кисточке кончается, набираем краску снова. Можно кисть смачивать не полностью, а только ее кончик. После окончания работы одним цветом кисточка хорошо моется. В конце вытираем кисточку о салфетку, если салфетка чистая, то можно рисовать другой краской. Для этого снова смачиваем кисть, отжимаем воду о край баночки…

А сейчас разомнём пальчики

Пальчиковая гимнастика:

«Цветок распускается»

Солнце поднимается, Скрещенные руки с широко расставленными

Цветочек распускается. пальцами медленно поднимаются над головой.

Солнышко садится, Ладони с сомкнутыми пальцами соприкасаются

Цветочек спать ложится. запястьями.

Воспитатель:

-с чего вы начнете рисование с какой части цветка?

Ответы детей.

- Правильно со стебля, затем веточки, потом сердцевина, затем лепесточки, а в конце листочки. Рисовать мы будем какой кисточкой тонкой или толстой?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята можете приступать к работе. П. И. Чайковский написал музыку «Вальс цветов». Она будет играть, пока вы будете рисовать свои цветы.

Самостоятельная деятельность детей.

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель: Как приукрасилась наша группа! Получился цветущий луг!

-Цветы своим разноцветьем принесли нам радость.

Воспитатель:- Ребята, что мы сегодня рисовали?

Ответы детей.

Воспитатель: Как называется этот цветок?

Ответы детей.

Воспитатель:- Все постарались, все нарисовали красиво, выразительно.

Теперь ребята повесим наши рисунки на выставке.

Публикации по теме:

Занятие по рисованию с элементами аппликации «Собираем урожай. Овощи» для детей средней группыЗанятие по рисованию с элементами аппликации «Собираем урожай. Овощи» для детей средней группы Я продолжила цикл занятий, посвященных ранней осени "Собираем урожай". Сегодня было проведено занятие по рисованию карандашами с элементами.

Фотоотчёт по рисованию «Космея» в старшей группеФотоотчёт по рисованию «Космея» в старшей группе Цель: формирование умения рисовать широкой кистью лепестки космеи. Задачи: - развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета;.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Цветы» (космея)Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Цветы» (космея) Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Цветы» (космея). Задачи: - продолжать знакомить детей.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Цветы — космея»Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Цветы — космея» Задачи: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Продолжать знакомить с акварельными красками. Учить способам работы с.

Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони»Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Цель: создавать условия для развития изобразительной.

Развивающее занятие по рисованию для детей с ОВЗ «Листики-ладошки» (СРЦН)Развивающее занятие по рисованию для детей с ОВЗ «Листики-ладошки» (СРЦН) Третьего октября в стационарной группе для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, реабилитационного центра г. Белорецка,.

Занятие по рисованию «Цирк зверей» для детей средней группыЗанятие по рисованию «Цирк зверей» для детей средней группы К Всемирному дню цирка. Занятие по рисованию "Цирк зверей" для детей средней группы. Цель: уточнить представления детей о труде животных.

Занятие по рисованию «Зимний букет» для детей 5–6 летЗанятие по рисованию «Зимний букет» для детей 5–6 лет Цель: Учить детей рисовать снежные, оконные узоры, превращая их в цветы. Создать ситуацию для свободного, творческого применения разных.

Занятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зренияЗанятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зрения Материал. Фломастеры (для каждого ребенка). Портреты мам, выполненные детьми на предыдущем занятии. Клей ПВА, кисть для клея и подставка.

Занятие по рисованию «Осенние листья» для группы двуязычных детей 2–3 летЗанятие по рисованию «Осенние листья» для группы двуязычных детей 2–3 лет Хочу описать занятие по рисованию, которое рассчитано на детей в возрасте 2-3 лет. Оно имеет целью развить у детей способность.

Автор публикации:
Занятие по рисованию «Космея» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 26 декабря 2022 в 16:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД