МААМ-картинки

Рисование с помощью нетрадиционной техники в подготовительной группе «Наша коми природа»

Любовь Туева
Рисование с помощью нетрадиционной техники в подготовительной группе «Наша коми природа»

Цель.

Создание условий для изобразительного творчества детей.

Задачи.

Познакомить с нетрадиционной техникой «диатипия» (водяная печать) для создания фона. Воспитывать устойчивый познавательный интерес детей к процессу и желание выразить своё отношение с помощью изобразительной деятельности.

Формировать умение изображать фон рисунка при помощи новой техники «диатипия».

Публикация «Рисование с помощью нетрадиционной техники в подготовительной группе „Наша коми природа“» размещена в разделах

Расширять возможности использования художественно-изобразительных материалов: акварель, карандаши, трафареты, штампы.

Развивать творчество и фантазию, воображение.

Материалы. Альбомные листы, пластиковые дощечки, акварельная краска. Кисть, стаканчики с водой, салфетки, рисунки с временами года, выполненные в технике «диатипия», ИКТ.

Ход ООД:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Рада с вами познакомиться. Меня зовут Любовь Александровна. А вы знаете, где мы с вами живём, как называется наша республика? Коми поэты слагают о нашей республике много стихов. Вот послушайте, я прочитаю вам одно из моих любимых.

Волн быд кад меным муса:

Зарни ар и гожм шр,

Тулыс, кодi восьт юс,

Твнас лым толаа йр.

Но медся муса мем,

Мый и миян войвыв муын

Волн нёльнан кадыс эм.

-Вы поняли, о чем это стихотворение? Ответы детей.

Воспитатель:

- Я вам могу перевести:

Люблю я все времена года:

Золотую осень и летнюю пору,

Весну, освобождающую реки,

И зиму за ее снега.

Но больше всего мне нравиться,

Что и на нашем севере

Есть все четыре времени.

О чем говориться в стихотворении? Ответы детей.

Воспитатель:

Да, о нашем крае и временах года не севере. Поэты свою любовь к родному краю выражают с помощью стихов. А как ещё можно выразить свою любовь к родному краю? Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, мы можем её нарисовать и сегодня. Я вам хочу предложить нарисовать нашу коми природу. А какими красками можно нарисовать каждое время года? Ответы детей (белый, синий, зелёный, жёлтый).

Воспитатель: Сегодня, ребята, я познакомлю вас с необычным способом тонировки альбомного листа. Этот способ называется водяная печать или «диатипия». Вот посмотрите, какие картины получились с помощью этого способа у детей и взрослых. (Показ рисунков).

Воспитатель: Я вам покажу, как его делать. Для этого мне понадобятся широкая кисть, чистая вода и пластиковая дощечка. Наношу воду кистью на всю дощечку. Беру краску и той же кисточкой наношу краску на мокрую дощечку. А теперь начинается самое интересное. Беру альбомный лист и кладу на эту лужу. Прижимаю лист и проглаживаю салфеткой. Возьму бумагу за края и аккуратно поднимаю. Если краски получилось много можно промокнуть ее салфеткой. Посмотрите, какая красота получилась. У меня есть схема последовательности работы, можете воспользоваться ею (дети самостоятельно выполняют работу). Используя этот алгоритм работы, вы сможете сделать фон, использовать любой цвет…

-Пока наш фон подсыхает, мы чуть-чуть отдохнем (физминутка)

Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх, потянулись.)

Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками.)

Вдруг повеял ветерок, (Качаем раскрытыми в стороны руками.)

Небо тучей заволок, (Закрыли лицо руками.)

И деревья раскачал. (Качание туловища влево - вправо.)

Дождь по крышам застучал, (Прыжки на месте.)

Барабанит дождь по крышам, (Хлопаем в ладоши.)

Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед.)

Вот и спряталось за тучи, (Приседаем.)

Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину.)

-Пока мы отдыхали наши листочки наверно подсохли. Продумайте, что именно вы хотите изобразить на своем фоне. Можете выбрать трафареты, которые подходят вам и начинать рисовать, а я включу вам тихую музыку (во время рисования проводится индивидуальная помощь)

Анализ работы

- Ребята, посмотрите, у вас получились красивые работы. Вам понравилось рисовать? А что вам понравилось больше? Что было для вас трудным? Какую работу, кроме, своей вы считаете самой красивой?

Публикации по теме:

Художественные техники. Рисование с помощью пищевой пленки и салфетокХудожественные техники. Рисование с помощью пищевой пленки и салфеток "Листопад" Цель: Формировать эстетические представления об особенностях создания динамической композиции с помощью техники матриц и пищевой.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования. Рисование ладошкойКонспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования. Рисование ладошкой Коллективная работа. «Солнышко выходи, солнышко покажись.» Цель: Учить создавать изображение солнца с использованием нетрадиционной техники.

Консультация для педагогов ДОУ «Художественные техники: рисование с помощью пищевых красителей, сухой гуаши» Муниципальное казенное дошкольное образование учреждение «Детский сад № 10 общеразвивающнго вида» Консультация для педагогов.

Коллективная работа «Волшебный космос». Рисование с использованием нетрадиционной техникиКоллективная работа «Волшебный космос». Рисование с использованием нетрадиционной техники Цели: развитие творческих способностей детей, выявление творческого индивидуального потенциала каждого ребенка, его способностей.

Рисование с использованием нетрадиционной техники «Лошадка»Рисование с использованием нетрадиционной техники «Лошадка» Цель: научить рисовать лошадь, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: 1. развивать графические навыки и творческие способности;.

Рисование с использованием нетрадиционной техники «Новогодняя ёлочка»Рисование с использованием нетрадиционной техники «Новогодняя ёлочка» Цель: научить рисовать ёлочку, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: 1. развивать графические навыки и творческие способности;.

Рисование с использованием нетрадиционной техники «Скворец»Рисование с использованием нетрадиционной техники «Скворец» Цель: научить рисовать скворца, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: 1. развивать графические навыки и творческие способности;.

Рисование весеннего пейзажа с помощью нетрадиционной техники «кляксография» (подготовительная к школе группа) Занятие по рисованию в подготовительной группе «Весенний пейзаж» Цель: развитие у детей интереса к изобразительной деятельности путем нетрадиционных.

Рисование «Ветка сакуры». Мастер класс с использованием нетрадиционной техникиРисование «Ветка сакуры». Мастер класс с использованием нетрадиционной техники После долгой зимы просыпается природа. В Японии очень любят это время года. С марта по апрель цветет сакура. Сакура это вишневое дерево.

«Домашние животные». Занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники (рисование губками) в подготовительной группе Тема: «Домашние животные – наши друзья» Задачи: 1. Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, их величину.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование с помощью нетрадиционной техники в подготовительной группе «Наша коми природа»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 12:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД