МААМ-картинки

Рисование в старшей группе «Черепаха»

Надежда Белогорцева
Рисование в старшей группе «Черепаха»

Рисование в старшей группе «Черепаха».

Цель занятия: Создавать выразительные образы природы.

Задачи:

• Учить пользоваться карандашом, кистью и красками

• Развивать наблюдательность при рассматривании фотографий, изображений.

Вызвать эмоциональный отклик от своей работы.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивать умение классифицировать, обобщать.

• Учить проявлять смекалку при разгадывании загадок про черепах;

Публикация «Рисование в старшей группе „Черепаха“» размещена в разделах

• Продумывать замысел, сочинять оригинальные названия будущей композиции, давая словесное описание её содержанию.

Ход занятия:

I. Организационный момент

II. Мотивация к учебной деятельности. Введение в тему урока.

Задание:

- Сегодня к нам в гости пришёл Карандаш. Он проверяет вашу готовность к уроку.

- Ему не терпится рассказать вам о его друге – животном. Но сначала он хочет узнать, каких животных вы знаете?

- Каких только животных нет на нашей планете!

- На какие группы можно разделить животных?

- Животные, как и мы, жители Земли. Они умеют радоваться и грустить. Какие чувства, эмоции передают их взгляды?

Вывод: Звери умеют радоваться и грустить?

• Когда звери радуются?

• Когда грустят?

• Когда злятся?

Вывод: Когда делают плохо, больно, зверям это не нравиться. Животных надо жалеть.

III. Актуализация знаний учащихся

Художники часто рисуют животных, чтобы люди бережно относились к ним и сохраняли всё живое на Земле.

Вот и мы с вами сегодня будем рисовать животное.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Вам интересно, какое животное мы будем рисовать?

Отгадайте загадку:

Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит, да ноги.

(черепаха)

- Черепахи – это те же динозавры, только в силу разных обстоятельств они не вымерли, а продолжают жить на нашей планете. Глядя на фото черепах давайте попробуем определить причины их земного долголетия. (Рептилии обладают универсальными средствами защиты, у них прочный панцирь, который бережет черепах от хищников, черепахи медленно передвигаются, их детёныши рождаются из яиц.)

Работа над рубрикой «Это интересно»

- Черепаха, как символа крепости родственных связей трё х поколений: старшего, среднего, младшего, и, как символа прочной основы (три слона в древних мифах стоят на панцире черепахи). Черепаха – это ещё и заботливая мама, которая зарывает глубоко свои яйца, чтобы они не достались хищникам.

IV. Творческая работа детей.

Показ поэтапного выполнения рисунка

- Правильно держим карандаш

1. Нарисуйте большой овал в центре листа

2. Пририсуйте лапки и мордочку.

3. Пальчики на втором этаже карандаша.

5. Рисуем глаза, рот

- У вас получился рисунок карандашом.

6. Рисуем вокруг среду, в которой находится черепаха (растения, земля, камни и т. д.)

7. Работа в цвете.

Физкультминутка «Черепашка» .

Черепашка утром рано (дети закрывают и открывают глаза)

Встала с мягкого дивана. (встают рядом со своим стульчиком)

Черепашка потянулась, (потягиваются)

Солнцу в небе улыбнулась! (улыбаются)

И надела черепашка (изображают, что одеваются)

Свою в клеточку рубашку. (руками в воздухе рисуют клетку)

И, позавтракав немного, (изображают, что жуют)

Собралась она в дорогу. (изображают, что кладут что – то в сумку)

По тропиночке пошла (шагают на месте)

Медленно и не спеша. (переходят на очень медленный шаг)

То направо повернет, (поворачивают голову направо)

То налево, то вперед. (поворачивают голову налево и в исходное положение)

Ох, нелегок длинный путь! (изображают, что вытирают пот со лба)

Хорошо бы отдохнуть. (садятся на корточки)

Черепашка вдруг зевнула, (зевают)

Безмятежным сном уснула. (руки под голову и закрывают глаза)

И, поспав часок – другой, (в этом же положение изображают храп)

Медленно пришла домой. (открывают глаза, садятся на свои места)

VI. Самостоятельная работа.

Выполнение рисунка согласно предложенного плана

VII. Рефлексия учебной деятельности на занятии

- Чему научились на уроке?

Сравни свою черепаху с образцом.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Матрешки» (рисование в старшей группе)Конспект НОД «Матрешки» (рисование в старшей группе) Интеграция областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: Развивать интерес к истории и традициям народной.

Конспект НОД рисование в старшей группе «Белая береза»Конспект НОД рисование в старшей группе «Белая береза» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное. Планируемый результат: Демонстрируют бережное.

Конспект НОД в старшей группе. Рисование «Птицы на кормушке»Конспект НОД в старшей группе. Рисование «Птицы на кормушке» Конспект НОД в старшей группе. Рисование "Птицы на кормушке" Цель: Закрепить и уточнить знания детей о зимующих птицах. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по аппликации на CD-диске в старшей группе «Черепаха»Конспект занятия по аппликации на CD-диске в старшей группе «Черепаха» Цель занятия: - выполнение аппликации из бросового материала. Задачи: - продолжать формировать умение вырезать заготовки из цветной бумаги.

Нетрадиционное рисование солью в старшей группе «Дед Мороз»Нетрадиционное рисование солью в старшей группе «Дед Мороз» Нарисованный краской рисунок посыпается солью, соль пропитывается краской, и после высыхания получается необычная структура, эффект зернистости.

Рисование «Осень» в старшей группеРисование «Осень» в старшей группе Цель:продолжать развивать способность детей к образному восприятию красоты природы и её передачи с помощью цвета, формы, композиции. Задачи:.

Рисование песком на световом столе. Сказка «Солнечная черепаха»Рисование песком на световом столе. Сказка «Солнечная черепаха» Солнечная черепаха. Никогда ещё Верочка не рисовала песком на световом столе. Пальцами на запотевшем стекле - рисовала; мелками на асфальте.

Рисование в старшей группе «Медузы и морское дно»Рисование в старшей группе «Медузы и морское дно» Уже не в первый раз,благодаря образовательному порталу МААМ,я провожу с моими детьми интересное творческое занятия,черпая идеи в публикациях.

Рисование в старшей логопедической группе «Мухоморы»Рисование в старшей логопедической группе «Мухоморы» Лексические темы осенних недель - кладезь креативности и фантазии в изобразительной деятельности. Осенние рисунки детей получаются яркими,.

«Заяц». Рисование ячневой крупой в старшей группе«Заяц». Рисование ячневой крупой в старшей группе Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью ячневой крупы Задачи: учить воплощать замысел в рисунке; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование в старшей группе «Черепаха»
Опубликовано: 20 июня 2021 в 19:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД