Папки-передвижки

Рисование в старшей группе «Весенняя полянка»

Роза Тарасова
Рисование в старшей группе «Весенняя полянка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать умения использовать нужную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния весеннего пейзажа. продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей.

Задачи:

- совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках: тычками, контуры тонким ворсом кисточки ;

- закрепить жанр искусства – пейзаж;

- вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности, подводить их к созданию выразительного образа;

Публикация «Рисование в старшей группе „Весенняя полянка“» размещена в разделах

- воспитывать аккуратность в рисовании красками.

Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе,

интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.

Научить детей распознавать изменения в природе с приходом весны; развивать внимательность, наблюдательность и интерес к познанию нового; расширять словарный запас, любовь и бережное отношение к природе.

Приемы: художественное слово, беседа, дидактическая игра

Обогащение словаря: дорисовка недостающих элементов.

Оборудование и материалы: фонограммы: С. Майкапар «Весною» и «Весна» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди; д/и «Собери пейзаж», тонированная бумага А4, гуашь, палитра, две кисточки (одна жесткая, другая – беличья, листочек бумаги для проверки цвета, клеёнки, салфетки для вытирания кисточки, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

- беседа о весне, заучивание стихов о весне;

- наблюдение за природой весной.

- рассматривание весенних «пейзажей», рассматривание детских рисунков по ИКТ;

- подготовка тонированной бумаги, размером А4;

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Начать занятие с чтения стихотворения «К нам пришла весна» Е. Карганова.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправляемся в гости к Весне. Приглашаю вас на прогулку на лесную полянку и прошу помочь мне разбудить природу.

А приведет нас в лес «Дорожка» :

Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся. (идут по группе змейкой)

Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка.

По дорожке мы пойдем и притопывать начнем. (идут дробным шагом)

Ровно держим спинку, прямо как тростинку!

А сейчас мы поспешим, на носочках побежим. (легкий бег на носочках)

А теперь легко, как мячик, мы поскоками поскачем (дети выполняют подскоки)

Вновь шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка

Воспитатель: А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой! (дети останавливаются, садятся на ковер «Поляну»)

Как хорошо в весеннем лесу, как легко здесь дышится, воздух чистый, свежий. Ребята, закройте глаза и прислушайтесь! Вы слышите здесь какие-нибудь звуки? (видеоролик на тему пробуждение весны и звучит пьеса С. Майкапара «Весною»). Воспитатель: Пригрело теплое весеннее солнышко, все оживилось: побежали ручейки, прилетели и запели птицы, появились первые весенние цветы. Так музыка звуками может изобразить картину природы. Весне посвящали свою музыку композиторы. О весне писали картины художники. (Рассматривание по слайдам картин о весне разных художников по выбору воспитателя.)

Основная часть:

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Собери весеннюю полянку» (детям нужно с помощью цветных изображений составить весеннюю полянку на магнитной доске.)

Воспитатель: У нас получилась картина. К какому жанру искусства она относится?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: Как вы догадались, что это пейзаж?

Дети: На картине изображена природа.

Воспитатель: Вы хотите нарисовать такой пейзаж? Я предлагаю нарисовать весеннюю поляну. Тогда занимайте места за столами. (Дети садятся за столы.) А рисовать наш пейзаж будем способом тычка. Главное правило (сопровождает с показом способа рисования) : кисть надо держать вертикально, гуашь должна быть густой. На кисть краски много не берем, после каждого промывания кисточку следует тщательно вытереть. А тонкой кистью будем дополнять наш весенний пейзаж.

- У нас фон готов, мы его приготовили на прошлом занятии. Для того, чтобы нарисовать поляну нам нужны разные цвета и оттенки.

- Где мы смешиваем краски? (на палитре)

- Краску нужно брать только чистой кисточкой, небольшими порциями и смешивать на палитре.

- Берем кисточкой воду в палитру и набираем белую краску. Обмакиваем сухую жесткую кисть в белую краску и печатаем на листе облака, кому как нравится.

- Дальше также тычками рисуем траву. Но трава не везде одинаковая, где светлее, где потемнее. На траве появились первые цветы. Как они называются ( Ответы детей: подснежники.) Мы их учили рисовать в свободное время. Крона деревьев тоже не везде одинаковая, где светлее, где потемнее. Ствол прорисовываем кистью.

Воспитатель: Прежде чем вы приступите к работе, предлагаю размять наши пальчики. Физкультминутка.

Я Весне построю дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены. Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвел! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)

Самостоятельная художественная деятельность детей. (Под тихую мелодию «Весна» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди)

Воспитатель уделяет внимание осанке детей, правильной посадкой за столом, умению держать кисть, элементам аккуратности и внимательности. Помогает детям. которые испытывают затруднения.

Воспитатель: наше путешествие в весенний лес подошло к концу. Давайте отправимся в обратный путь, в наш любимый детский сад. А приведет нас туда наша дорожка. (Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся (идут по группе змейкой).

Итог занятия:

Воспитатель: Вспомните, какую технику рисования мы использовали? (ответы детей). В каком жанре выполнены наши картины?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: Как хорошо вы все сегодня работали и получились чудесные весенние картины, которые украсят нашу группу, и у нас всегда будет весеннее настроение.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чудесная весенняя полянка» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 9» структурное дошкольное подразделение Конспект непосредственно.

Конспект НОД по заучиванию стихотворения в старшей группе «Весенняя гостья» Подготовила воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного вида №22 Кузнецова Дарья Сергеевна, г. Апрелевка Оборудование: Изображение.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Весенняя полянка» Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: - совершенствовать.

«Весенняя звуковая полянка». Конспект НОД в группе детей с ОВЗ, обусловленными тяжелыми нарушениями речи МДОУ «Детский сад 227» г. Ярославль Конспект НОД по обучению грамоте в группе ОВЗ для детей с тяжелыми нарушениями речи (2-ой год обучения).

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Весенняя полянка» Конспект НОД в старшей группе «Весенняя полянка» Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, формировать положительное отношение к.

Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе «Весенняя страда» МДОУ «Детский сад «Веснушки» комбинированного вида п. Дубки Саратовского района Саратовской области Конспект ООД «Познание» ФЦКМ в старшей.

Конспект тематического занятия «Весенняя прогулка» в старшей группе Конспект тематического занятия «Весенняя прогулка» в старшей группе Задачи: Обучающие. 1. Продолжать учить бросать мяч из-за головы..

Конспект занятия «Весенняя полянка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 "Дюймовочка" Образовательная область: «Речевое развитие».

Методическая разработка занятия по развитию речи по ФГОС в старшей группе «Весенняя страда» .

Рисование в старшей группе «Самолет» Конспект НОД по рисованию в старшей группе: «Самолет». Задачи: Образовательные: Формировать умения детей правильно изображать самолет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование в старшей группе «Весенняя полянка»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 20:47
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рисование в старшей группе «Весенняя полянка»» (включая файлы) размещена пользователем Роза Тарасова (УИ 409802) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД