Получи документы

Конспект занятия по рисованию «Зимующие птицы»

Елена Бабарико
Конспект занятия по рисованию «Зимующие птицы»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством рисования птиц с помощью нетрадиционной техники

Создать условия для приобретения опыта:

- проявления самостоятельности, инициативы в деятельности, выбора необходимых средств;

- установления положительных взаимоотношений и выражения своих чувств и мыслей

Создать условия для развития:

- умений использовать нетрадиционное рисование, упражнять детей в рисовании ладошкой, пальчиком (оттиск,

- умений самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, для создания выразительного образа.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Зимующие птицы“» размещена в разделах

- самостоятельности, уверенности, желания работать в паре, позитивного отношения к результату своего творчества и творчества других детей.

- эстетического вкуса, творчества в создании художественного образа.

Ход деятельности:

Вводная часть

-Сегодня я хочу пригласить вас прогуляться по заснеженному парку - посмотрите, как выглядят деревья в парке.

- Прислушайтесь, ребята, что вы слышите (пение птиц).

- Ребята, вы конечно знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают от нас на юг.

- А как называются птицы которые остаются на зимовку?

- ПОЧЕМУ ЭТИ ПТИЦЫ ОСТАЮТСЯ ЗИМОВАТЬ? (не боятся холода)

Хотите узнать какие птицы сегодня пели в нашем парке?

Отгадайте загадку и мы их увидим.

Черно- красный, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут!

- Как можно узнать снегиря из множества птиц?

Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья. Держаться снегири на рябинах, кленах, кустах калины, обрывают ягоды и расклевывают семена. Птицы постоянно переклиниваются мелодичным свистом.

Послушайте еще одну загадку:

На кормушку к нам зимой

Прилетела птица

С желтой грудкой пуховой- шустрая -…. Синица

- Как можно узнать синицу из многих птиц?

У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.

Для синичек мы размещаем кормушки, где они могут полакомиться, семенами подсолничника, салом. Она то нежно и тихо посвистывает, то заведет громкую перекличку.

А эта птичка, думаю вам хорошо знакома.

Это серенькая птица

Во дворе людей гнездиться

Серых перышек наряд.

Глазки- бусинки блестят.

Пруг да скок и, - чик, чирик –

Суетлив и не велик.

Крошки сыпь и не жалей

Кто склюет их …. Воробей.

- Расскажите про воробья. Какой он? Маленький серенький, шустрый.

Воробей очень подвижный по земле не ходит а прыгает сразу двумя ногами.

- Какие это птицы?

- Что общего у этих птиц?

- Чем они отличаются?

- Как мы можем позаботиться о птицах?

Основная часть

- Ребята мы с вами нарисовали деревья, давайте поселим на них сегодня зимующих птиц.

- Посмотрите, на какое дерево прилетела птица?

- Какая птица прилетела на мое дерево?

- Как вы думаете как я нарисовала синицу?

- Я нарисовала ее необычным способом- отпечатком ладони

- Покажите какой частью ладони я нарисовала туловище у птицы?

- А хвостик у синички? (дети показывают и гладят ту часть руки про которую говорят- массаж руки)

- Как я нарисовала голову у синички?

- Правильно голову и все детали я уже нарисовала кистью

- Хотите научиться таким необычным способом нарисовать птицу?

- Я кисточкой и красной краской намажу ладонь, пальцы руки намажу черной краской, все это надо делать очень быстро, чтобы краска не успела высохнуть.

- Делаем отпечаток руки, где отпечаток большого пальца там мы нарисуем голову- кисточкой.

- Что еще нужно дорисовать?

- На какое дерево вы хотите пригласить зимующую птицу?

- Вы в паре сегодня будете продолжать рисовать на одном листе и каждый пригласит на дерево свою птицу.

Практическая работа детей

- Какую птичку вы сегодня нарисуете придумайте сами. Сначала расположите руку без краски на листе, посмотрите где будет сидеть ваша птица, а затем раскрасьте свою ладонь в цвета той птицы которую хотите и сделайте отпечаток на листе. Ладонь это будет грудка птицы, а пальцы это хвостик птички. После того как вы сделаете отпечаток ладони руку нужно будет протереть влажной салфеткой. Кисточкой дорисуем голову и мелкие детали : клюв глаз, лапки

(В ходе деятельности детям, которые затрудняются в выполнении задания, показать приемы на своем листе. Напомнить что нужно пользоваться влажной салфеткой, чтобы протереть руку после краски)

Заключительная часть

- Посмотрите у нас получился свой заснеженный парк с замечательными птицами.

- Как праздничные фонарики светятся в ветвях снегири, синицы и воробушки.

-Как вы думаете почему у нас сегодня получились особенно красивые большие и яркие рисунки? (рисовали вдвоем)

- Как мы сегодня по особенному научились рисовать птиц?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: вызвать желание вылепить зимующих птиц. Задачи: -формировать умение лепить птицу из двух деталей; - расширять представления детей.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Задачи: Коррекционно-развивающие: - закрепить знания детей о зимующих птицах, изучить их особенности и особенности.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Конспект занятия по лепке с использованием техники пластилинографии «Зимующие птицы»Конспект занятия по лепке с использованием техники пластилинографии «Зимующие птицы» Предлагаю вам совместную работу педагога и детей "творческая мастерская". Эта работа проводится во вторую половину дня с детьми,которые.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Зимующие птицы»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 10:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД