МААМ-картинки

Консультация «Ритмика и речь. Малыши»

наталия адаменко
Консультация «Ритмика и речь. Малыши»

Многие привыкли думать, что чувствовать и воспроизводить ритм — это удел музыкантов и танцоров. А вот и нет! С этим качеством мы сталкиваемся практически ежедневно, и, к счастью, его можно развить. Чувство ритма лежит в основе многих природных процессов. Ритмично функционируют такие системы человеческой жиз-недеятельности, как: дыхание, бодрствование и сон, работа желудочно-кишечного тракта. Природа тоже пронизана чувством ритма : смена времён года, смена дня и но-чи. Человек — часть природы, поэтому у всех нас есть врождённое чувство ритма. Оно может быть недостаточно развитым, но это вполне поправимо.

Публикация «Консультация „Ритмика и речь, Малыши“» размещена в разделах

На занятиях по развитию чувства ритма у малышей 2-3 лет происходит зна-комство с такими характеристиками музыки, как громко/тихо, быстро/медленно, весело/грустно. Крохи с большим удовольствием выполняют ритмические движения, тем самым развивая свою координацию и ловкость. Чуть позже они уже могут научиться двигаться в такт музыке, ходить паровозиком, выстраиваться в хоровод, выполнять несложные танцевальные движения в парах и даже импровизировать. Чем старше дети становятся, тем более сложный музыкальный и танцевальный материал используется в занятиях.

Чувство ритма отвечает за многие процессы.

Координация движений. Она нужна при ходьбе, поворотах, танцах, одно-образных движениях, играх. Ребёнок с развитым чувством ритма меньше расходует свою энергию, а значит, меньше устаёт, быстрее реагирует на препятствия и меньше травмируется.

Речь. Она становится более выразительной, управляемой, ребёнок умеет ставить акценты в нужных местах. Его становится легко выслушать и понять. Малыш быстрее усваивает информацию, а значит, более успешен в учёбе. Он выразительно рассказывает стихи и читает, выделяя паузами знаки препинания.

Уравновешивание эмоций. Благодаря чувству ритма происходит пра-вильное чередование напряжения и расслабления при движениях и общении. Это да-ёт возможность крохе быстрее успокаиваться после встречи с раздражающими фак-торами.

Адекватное отношение к временным интервалам. На смену спешке и су-ете приходят продуманные действия и логика. Например, дожидаясь зелёного света светофора, ребёнок будет вести себя спокойно.

Улучшаются аналитические способности ребёнка. Он может более точно оценивать скорость движения, расстояние, глубину и высоту — и, следовательно, грамотно рассчитывать свои действия и силы.

Вот примеры основных помощников, развивающих чувство ритма :

Стихотворения и песенки.

Танцы.

Музыка, музыкальные инструменты и предметы, издающие шум.

Занятия с хлопками в ладоши и топаньем ножками.

Маршировки.

Несложные ритмические упражнения можно выполнять с ребенком дома под подходящее музыкальное сопровождение.

o «Ходьба» Предлагаем малышу на время стать настоящим солдатом и попробовать промаршировать в такт музыке. Это упражнение отлично развивает чувство ритма и темпа, а также координацию движения.

o «Пилот» Эта игра развивает умение ориентироваться в пространстве и чувство равновесия. Под музыку ребенок должен сначала «завести мотор», вращая перед собой согнутыми в локтях руками, затем встать на одной ноге, раскинув руки в стороны, изображая самолет. После этого малыш может свободно бегать по комнате, а по окончанию музыки, он должен остановиться и опуститься на одно колено.

o «Ветер и ветерок» Благодаря этому упражнению дети учатся внима-тельно слушать музыку и воспринимать ее характер. Его суть заключается в том, что ребенок поднимает руки вверх и раскачивает ими с различной амплитудой под му-зыку, изображая то тихий ветерок, то сильный ветер.

o «Замри» Для игры понадобится несколько карточек со схематическим изображением человека в различных позах (например, правая рука поднята вверх, а левая отведена в сторону, поза ласточки и так далее). Вначале крохе марширует под музыку, а затем замирает в выбранной заранее позе.

o «Аист длинноногий» Маршируйте вместе с ребёнком, стоя к нему лицом и держа за руки, при этом рассказывая ему стихотворения. Например, вот это:

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу!

Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова — правою ногой,

Снова — левою ногой,

После — правою ногой,

После — левою ногой.

Вот тогда придёшь домой!

o «Хлоп-топ» Вы задаёте ритм одним способом, а ребёнок повторяет за вами другим способом. Например, вы хлопаете в ладоши, а малыш топает ножкой, вы стучите в барабан, а малыш — в бубен :

Вы: Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

Малыш : Топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ.

o «Непослушный козлик» Взрослый задаёт темп, произнося любой слог и выделяя некоторые из них силой голоса. Главное, чтобы это звучало ритмично, то есть в определённой последовательности. На слабые слоги малыш имитирует ляга-ющегося козлика (машет ножкой назад, а на сильные — бодается, делая себе указа-тельными пальцами рожки. Например: Та-та-ТА, та-та-ТА, та-та-ТА, та-та-ТА…

Или так: ТА-та-та-та, ТА-та-та, Та-та-та-та, ТА-та-та…

o «Весёлые солдатики» Задача малыша — маршировать под ритм, кото-рый вы будете ему задавать. При этом выделяйте голосом определённые слова, слыша которые, ребёнок должен топнуть сильнее. Начинайте медленно, постепенно наращивая темп. Например: РАЗ, два, ТРИ, четыре…

Или так: РАЗ, ДВА, три, четыре…

А можно и так: Раз, два, три, ЧЕТЫРЕ…

o «Стихи и барабан» Прочитайте малышу стихотворение про ёжика и по-просите его на каждый слог «бум» ударить в барабан или сделать хлопок в ладошки. Ну кто же откажется развивать чувство ритма через игру на музыкальных инстру-ментах? Это будет звучать так:

С барабаном ходит ёжик.

Бум-бум-бум! (можно бум-бум-бум-бум-бум-бум)

Целый день играет ё жик:

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами —

Бум-бум-бум! —

Ёжик в сад забрёл случайно.

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он.

Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он.

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались:

Бум-бум-бум!

И удары раздавались:

Бум-бум-бум!

Даже если у ребёнка ещё нет речи совсем, можно начинать с ритмических игр : "мы ехали, с орехами"; "по кочкам по кочкам"; "полетели- полетели на головку сели" и т. д.) Можно отстукивать (прохлопывать) слова по слогам.

Потом всё это пойдёт на пользу речи ребёнка и будет способствует развитию слоговой структуры слова. А сами малыши получат море позитива и удовольствия.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Как развить голос, дикцию и речь» Постижение ораторского искусства - трудный и кропотливый процесс. С древних времен люди стремились познать искусство выступления перед толпой.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «Как сформировать правильную речь у ребенка?»Консультация для родителей «Как сформировать правильную речь у ребенка?» В последнее время все чаще сталкиваешься с проблемой, что дети плохо разговаривают, имеют нарушения речи, неправильно произносят звуки,.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка» В последнее время в практике логопедов встречается все большее число детей с речевыми проблемами. Зачастую родители считают: «Вот одам ребенка.

Консультация для родителей «Ритмика в ДОУ»Консультация для родителей «Ритмика в ДОУ» Ритмика - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Консультация для родителей «Сидим дома. Весёлая ритмика для всей семьи»Консультация для родителей «Сидим дома. Весёлая ритмика для всей семьи» Консультация для родителей «Сидим дома. Весёлая ритмика для всей семьи» Ритмика (от греч. rhythmos — порядок движения) – это практические.

Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь»Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь» Само понятие мелкая моторика обозначает выполнение точных и мелких движений кистями рук и пальцами, при котором в работу включаются сразу.

Консультация «Речь детей раннего возраста»Консультация «Речь детей раннего возраста» В течение первых лет жизни в развитии речи ребенка происходят громадные сдвиги. Они определяются быстрыми темпами общего развития и усвоения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Ритмика и речь. Малыши»
Опубликовано: 13 сентября 2020 в 23:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД