Лучший педагог года

РМО. Квест «В поисках Фиксиков» в старшей группе (1 фото)

Маргарита Масютина
РМО. Квест «В поисках Фиксиков» в старшей группе

РМО. Квест «В поисках Фиксиков» в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 46 «Ласточка»

Конспект

открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему :

Квест : «В поисках Фиксиков»

Подготовила и провела:

Воспитатель:

Масютина М. Б.

п. Глебовский

2020г.

Цель: Учить сравнивать два предмета с помощью наложения; упражнять в счете в пределах 5; учить ориентироваться в пространстве.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «РМО, Квест „В поисках Фиксиков“ в старшей группе» размещена в разделах

• Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Закреплять умение считать в пределах 5. Продолжать формировать умение сравнивать предметы по признакам величины (ширине). Упражнять в умение ориентироваться в пространстве

• Закреплять знания о геометрических фигурах— треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник.

Развивающие:

• Развивать внимание, память, познавательный интерес, практически - действенное мышление, сообразительность.

• Развивать умение ориентироваться в пространстве вокруг себя.

• Развивать умение выполнять задания, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.

Воспитательные:

• Воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности.

• Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Оборудование: настенная доска, магнитофон, магниты, мобильная доска, тканевые полоски двух цветов разные по ширине.

Демонстрационный материал: Фотографии Фиксиков, картинка с изображением геометрических фигур, карта.

Раздаточный материал: лист белого картона; печатные карточки с заданиями; цветные полоски.

Предварительная работа: Отгадывание загадок; рассматривание плакатов «Геометрические фигуры», «Счет до 5»; дидактические игры по ФЭМП: «Назови и сосчитай»; «Количество и счет», «Геометрические фигуры», «Подбери фигуру», упражнения на ориентирование в окружающем пространстве и на плоскости (лист бумаги).

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в группу (под весёлую музыку)

Воспитатель:

- Сегодня у нас радостный день,

Потому что у нас в группе поселилась радость!

(чтение стихотворения)

«Радость побежала по дорожке,

Радость распахнула все окошки,

Радость разбудила всех детей,

Радость принесла нам новостей!»

Воспитатель: Дети, сегодня, когда я пришла в детский сад, у дверей нашей группы нашла вот такие винтики. Как вы думаете, что это может быть?

Дети: (Ответы и догадки детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам их положить в волшебный сундучок и посмотрим, что произойдет (винтики превращаются в письмо от Фиксиков).

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Дети: конверт (письмо)

Воспитатель: Это письмо от Фиксиков. Хотите узнать, что они нам написали?

Дети: Да

Воспитатель:«Здравствуйте, дети! Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, а нам стало скучно, т. к. все приборы мы уже починили, вот решили прийти в детский сад поиграть с вами, но для того чтобы мы показались надо выполнить задание, которые мы приготовили для вас. А найти вы нас сможете с помощью карты. Желаем удачи.»

Воспитатель: Оказывается у нас в детском саду, прячется семья Фиксиков. Да в конверте лежит семейная фотография Фиксиков и задание.

Воспитатель: А вы знаете, что такое семья?

Дети: (братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки.)

Воспитатель: А у вас есть семья?

Дети: Да

Воспитатель: Какая бывает семья?

Дети: (Большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, крепкая, здоровая и т. п.)

Воспитатель: Посмотрите на семейную фотографию Фиксиков. Воспитатель: Большая или маленькая семья?

Дети: большая

Воспитатель: Сколько членов семьи?

Дети: 4

Воспитатель: А сколько взрослых?

Дети: 2 взрослых, Папа и мама.

Воспитатель: Сколько детей?

Дети: 2, Симка и Нолик.

Воспитатель: Мы теперь знаем, сколько Фиксиков нужно искать, можно отправляться в путь!

Воспитатель: Дети, Фиксики очень маленькие и чтобы их разглядеть нужно сделаем гимнастику для глаз.

(Воспитатель зачитывает стихотворение.)

Физминутка для глаз «Где же Фиксики

Надо глазкам отдых дать, будем быстро мы моргать

(выполняют согласно тексту)

Один, два, три, четыре, пять, будем Фиксиков искать.

Мы глаза закроем, а потом откроем

На работу их настроим.

Воспитатель: Ну что ж, глазки настроили обращаемся за помощью к карте. Для начала мы должны найти цифру 1. Смотрим карту,от волшебного сундука идем на право.

Положить карту к волшебному сундуку.

(Дети находят цифру, а за ней лежит карточка с заданием от Маси)

Воспитатель: (читаем задание)Любят Фиксики

Электроприборы ремонтировать

Вы скорее к столам подходите

На листе их правильно расположите.

Воспитатель: В середине листа расположите телевизор

Воспитатель: Вверху телевизора расположите пылесос

Воспитатель: Внизу телевизора расположите компьютер

Воспитатель: Справа от телевизора расположите электрочайник

Воспитатель: Слева от телевизора расположите утюг и т. д

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились и нашли Масю

(На магнитную доску крепится фигурка Фиксика)

Воспитатель: Чтобы следующее задание пройти нам надо снова обратиться к карте.

Воспитатель: Найдите цифру 2 .Нам надо от сундука идти прямо.

(Дети находят цифру, а под ней лежит карточка с заданиями заданием с Папуса)

(Читаем задание)

“Вот предметы я собрал

И вам ребята отослал

Чтобы вы их посчитали

Место каждого назвали. ”

Перевернуть доску, а там задания. (дети рассматривают геометрические фигуры и отвечают на вопросы)

Воспитатель: Сколько всего фигур?

Дети: всего 5 фигур.

Воспитатель: Какая стоит первая?

Дети: первый - круг

Воспитатель: Какая геометрическая фигура стоит последняя? п Дети: последний - квадрат

Воспитатель: Какая фигура стоит второй по счету?

Дети: второй – треугольник. Воспитатель: А прямоугольник который по счету?

Дети: прямоугольник –третий.

Воспитатель: Овал который по счету?

Дети: четвертый.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, и нашли Папуса.

(на магнитную доску крепится фигурка Фиксика Папуса)

Воспитатель: Хорошо вы поработали ребята

Нашли Масю и Папуса Фиксиков

Сейчас пора вам отдыхать

Танец веселый начинать.

Физминутка «Фиксики» песня «Помогатор»

аудиозапись. «Помогатор» (2 минуты).

(Дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: Хорошо отдохнули. Чтобы следующее задание пройти нам надо снова обратиться к карте.

Воспитатель: Найдите цифру 3. Идем от сундука прямо и на право.

(Дети находят цифру, а за ней лежит карточка с заданием от Симки) (Читаем задание)

«Очень хочу малыши

Электроприборы все посчитать,

Но времени у меня нет,

Помогите мне, подскажите ответ!»

Воспитатель: Присаживайтесь за столы. У вас на столе лежит желтая полоска.

Воспитатель: На желтую полоску выложите 4 чайника.

Дети выполняют занятие.

Воспитатель: На голубой полоску 5 утюгов.

Дети выполняют занятие

Воспитатель: Чего больше? (Чайников или утюгов) ?

Дети: утюгов.

Воспитатель: Насколько больше утюгов, чем чайников?

Дети: на 1.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы чайников и утюгов стало поровну?

Дети: 1 убрать

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием.

(крепится фигурка Фиксика Симки)

Воспитатель: Как вы думаете, а какая следующая будет цифра

(4)

Можно посмотреть карту где же спряталась цифра 4?Нам надо идти от волшебного сундука на лево.

(Дети находят цифру, а за ней лежит и карточка с заданием от Нолика)

На полу две тканевые полоски.

Воспитатель: Глеб, помоги мне их разложить. Перед вами две полоски. Как вы думаете они одинаковые?

Дети: нет

Воспитатель: Можно проверить ваш ответ. Сейчас мы наложим красную полоску на синюю и посмотрим, верно ли вы думаете.

Воспитатель: Глеб помоги мне наложить красную полоску на синею.

(Накладываем с помощью детей полоски друг на друга и делаем вывод, что красная полоска узкая, а синяя – широкая)

Воспитатель: Теперь слушайте задание: девочки встаньте на узкую полоску, а мальчики на широкую.

Воспитатель: И с этим заданием справились. Вот и Нолик нашелся. (крепится фигурка Нолика)

Итог:

Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня искали? (Фиксиков)

Воспитатель: Давайте посчитаем, всех нашли?

(Дети считают фигурки Фиксиков, затем сравнивают с фото)

Дети: Всех

Воспитатель: А теперь вспомним.

Воспитатель: Какая семья бывает?

Дети: Большая, маленькая…и т. д

Воспитатель: Какие геометрические фигуры мы повторили?

Дети: Круг, квадрат, треугольник….

Воспитатель: Какие цифры мы нашли?

Дети: 1,2,3,4

Воспитатель: От кого мы письмо получили?

Дети: От Фиксиков

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ой, подождите, здесь Нолик что то забыл! Оказывается это письмо.

«Спасибо вам дети, вы хорошо справились со всеми нашими задачами. Нам было весело с вами играть. И мы в память о нас дарим вам раскраски.»

Воспитатель: Ну что ж, все Фиксики найдены, семья в сборе, теперь можно и отдохнуть.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Квест-прогулка «В поисках клада» в средней группеКвест-прогулка «В поисках клада» в средней группе Цель: Активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством участия в квест-игре. Задачи: Образовательные: • Упражнять в счете.

Квест «В поисках клада»Квест «В поисках клада» В нашей группе прошел квест "В поисках клада", утром ребятам кто-то подкинул конверт, в нем оказались листы, но надпись практически была.

Квест «В поисках Снегурочки»Квест «В поисках Снегурочки» .

Квест «В поисках сокровищ» (фотоотчет)Квест «В поисках сокровищ» (фотоотчет) Финансовое просвещение детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольном воспитании. В рамках формирования основ финансовой.

Квест «В поисках здоровья»Квест «В поисках здоровья» «Мы за здоровый образ жизни» – под таким девизом 2 сентября 2020 года в нашем учреждении прошел квест «В поисках здоровья». Цель мероприятия.

Итоговый математический квест в старшей группе «В поисках сокровищ»Итоговый математический квест в старшей группе «В поисках сокровищ» Математический квест в старшей группе. «В поисках сокровищ» Цель: - закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на знаниях.

Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья»Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья» Цель: Способствовать творческим проявлениям детей. Создавать благоприятные условия и позитивный настрой для проведения квест-игры. Задачи:.

Квест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 летКвест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 лет Цель: Создание веселого, бодрого настроения. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Задачи: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
РМО. Квест «В поисках Фиксиков» в старшей группе
Опубликовано: 1 октября 2021 в 15:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД