Получи документы

ОД по развитию музыкального творчества и театрализации в средней группе

Марина Кулева
ОД по развитию музыкального творчества и театрализации в средней группе

ОД по развитию музыкальному творчеству и театрализации в средней группе.

Обучающие задачи:

- Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности (тембр, ритм, регистр.

- Передавать в движениях образы сказочных героев (дед, баба, мышка)и их действия.

Публикация «ОД по развитию музыкального творчества и театрализации в средней группе» размещена в разделах

Развивающие задачи :

- Развивать эмоциональную отзывчивость.

- Развивать навык драматизации.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать выдержку, трудолюбие.

Дети свободно входят в музыкальный зал с воспитателем. По предложению муз. руководителя дети ищут в зале подарок – книгу. Воспитатель предлагает ее почитать, дети садятся на ковре вокруг воспитателя, открывают книгу, рассматривают иллюстрации.

Воспитатель: Ой, дети, а я не могу ее читать – здесь нет букв, а какие – то знаки. Вы их знаете?

Дети (смотрят) : Ноты.

Воспитатель: Что же нам делать? Кто их может читать?

Дети (называют имя муз. рук.) Давайте ее попросим!

Дети идут к муз. рук. И просят прочитать сказку.

Муз. рук. Это не простая сказка, а музыкальная. Усаживайтесь, посмотрите на картинку и узнайте, как называется эта сказка. А вы знаете ее. Тогда помогайте мне. Как она начиналась?

Жили – были Дед и Баба (Выставляю на стол фигуры настольного конусного театра).

Как вы думаете, дети, что они делают сейчас?

Звучит «Колыбельная» С. Майкапара.

Муз. рук: А как вы догадались?

Дети: Мелодия медленная, тихая, спокойная, плавная.

Муз. рук: Но вот проснулось солнышко на небе, первый лучик разбудил деда и бабу, они зевнули (дети зевают, потянулись (дети потягиваются, потерли глаза, оделись быстро. И пошли работать. Старенькие они были, поэтому и работали не торопясь.

Звучит отрывок №1 из сказки «Курочка Ряба» муз. М. Магиденко

Муз. рук: А что же они могли делать?

Дети: воду носить, дрова рубить, пилить, снег чистить, подметать, тесто месить, пирожки лепить, кашу варить)

А сейчас, мальчики у нас будут изображать дедушек, девочки – бабушек, покажут как они работали.

Дети с воспитателем имитируют работу. Воспитатель помогает словестно, подбадривает детей.

Муз. рук: Поработали Дед и Бабушка, вместе стали звать, кричать Курочку Рябу. Ребята, давайте и мы позовем. Громче, чтобы услышала! А вот и курочка Ряба пожаловала (идет воспитатель в шапочке). Важно идет, крыльями похлопывает, зернышки клюет.

Звучит отрывок №2 из муз. сказки «Курочка Ряба».

Курочка Ряба: Спасибо Дед и Баба, очень вкусно вы меня покормили, очень добрые вы и внимательные, за это я вам снесу (Яичко).

Муз. рук: И снесла она им яичко. Обрадовались Дед и Баба (дети изображают радость, но присмотрелись к нему, а оно не простое, а какое? (Золотое). Пожали они плечиками, покачали головой (Выполняют движения). Что делать с таким яичком? Но делать нечего, взяли они его и пошли грустные домой. (Возвращаются грустные на стульчики).

Муз, рук: Захотели они его разбить. Послушайте, как они стучали по нему (тихо - Р). И мы попробуем. А потом стали стучать так (громко - f, и мы так попробуем (f). Разбилось яичко? Что же делать?

Воспитатель: А может нам попробовать деревянными музыкальными инструментами постучать?

Муз, рук: Что это, дети? (За ширмой муз, инструменты).

Деревянные ложки, молоточек.

Музыкально – дидактическая игра «Узнай что звучит»

(развитие тембрового слуха)

Воспитатель пищит, как мышка.

Муз. рук: Дети, кто это?

Дети: Мышка.

Муз. рук: Слышите, как она бежала и хвостиком виляла?

Звучит отрывок №4 из муз. сказки «Курочка Ряба».

Муз. рук: Скажите, что мышка делает?

Дети: Бежит и хвостиком виляет.

Муз. рук: А вы хотите мышками быть? Мышка какая?

Дети: Быстрая, шустрая, легкая…

Муз. рук: Скорее поднимайтесь и в мышек превращайтесь!

Дети имитируют движения мышки.

Воспитатель: Задела мышка яичко, оно покатилось… и – бах – разбилось! Расстроились Дед и Баба и заплакали громко-громко. Как они плакали?

(Дети изображают, как плакали Дед и Баба.)

Муз. рук: Да, вы как настоящие Дед и Баба плакали, а мою загадку отгадаете? Тогда идите ко мне. (Дети садятся на стульчики)

Каким голосом плакала Баба? А Дед? (Высокий, низкий).

А кто сейчас плачет? (Слушают) А это чей голос? (Дед)

А на какую ступеньку нашей музыкальной лесенки вы поставили бы Деда?

Почему? А Бабу? Молодцы.

Воспитатель надевает шапочку курочки.

Муз. рук: А кто это опять пожаловал к нам?

Звучит отрывок №6 из муз. сказки «Курочка Ряба».

Воспитатель исполняет песню.

Воспитатель: Не плачь, Дед, ко-ко-ко.

Не плачь, Баба, ко-ко-ко.

Я снесу яичко

Не золотое, а простое.

Ко –ко-ко, ко-ко-ко.

Муз. рук: Ребята, а вы хотите спеть как курочка, ласково?

Дети поют песню курочки.

Воспитатель: Успокоились Дед и Баба, а тут и музыка зазвучала.

Звучит «Плясовая»

Муз. рук: Какая музыка по настроению?

Дети: Веселая, быстрая, радостная.

Муз, рук: Что хочется делать под эту музыку?

Дети: Плясать.

Воспитатель (Курочка Ряба) : А вы умеете плясать?

Дети: Умеем!

Воспитатель: Я подарю вам яичко. Около него вы и будете плясать, но будьте внимательны, как музыка закончится, не забудьте взять его, а то я заберу его!

Игра – пляска «Не опоздай» (проводиться 2раза)

Воспитатель: Никак мне не успеть за вами, видно придется подарить это волшебное яичко.

Муз, рук: Ребята, понравился вам подарок?

Публикации по теме:

«Зима. Зимующие птицы». ННОД по речевому развитию с использованием театрализации в подготовительной группе .

Конспект НОД по развитию речи посредством театрализации в средней группе ДОУ «Путешествие по сказкам» ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ. Цели: Формировать положительное отношение к русским народным сказкам. Формировать у детей интерес к театрализованной.

Конспект НОД по связной речи с элементами театрализации в средней группе Конспект открытого показа НОД по связной речи с элементами театрализации в средней группе «Говорящие подушки» Цель: развивать связную речь.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе по сказке «Теремок» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок» Задачи: Приучать.

Фотоотчет межрегионального национального фестиваля — конкурса устного и музыкального народного творчества «Легенды Сибири»Фотоотчет межрегионального национального фестиваля — конкурса устного и музыкального народного творчества «Легенды Сибири» 19 сентября в поселке Яшкино Кемеровской области прошел отборочный тур 3 межрегионального национального фестиваля - конкурса устного и.

Музыкальное занятие с элементами театрализации в средней группе Муз рук : Ребята! К нам в гости пришёл домовёнок Кузя. (слайд№2). Но он пришёл не один, а со своими друзьями! (ЗВУЧИТ ГОЛОС МЫШКИ - загадка.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «По дороге в сказку» в средней группе с элементами театрализацииОткрытое интегрированное занятие по развитию речи «По дороге в сказку» в средней группе с элементами театрализации Цель: продолжать учить детей узнавать сказки по загадкам, предметам. Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей, артикуляцию.

Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей младшего возраста «Путешествие в сказку» Февраль 2015 г. Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие.

Планирование театрализованной деятельности в средней группе на примере театрализации сказки «Бычок — смоляной бочок» Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей.

Занятие по ОБЖ с элементами театрализации в средней группе детского сада Воспитатель: Рада видеть всех сейчас Ведь давно ждала я Вас Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! - Давайте посмотрим друг на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по развитию музыкального творчества и театрализации в средней группе
Опубликовано: 13 октября 2015 в 13:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД