МААМ-картинки

Родительское собрание в формате онлайн-конференции «Организация дистанционного обучения в условиях самоизоляции»

Наталья Шишова
Родительское собрание в формате онлайн-конференции «Организация дистанционного обучения в условиях самоизоляции»

«Организация дистанционного обучения в условиях самоизоляции»

Форма проведения: онлайн-конференция.

Участники: педагог, родители обучающихся младшей группы театральной студии «Лукоморье».

Цели: собрание родителей с целью организации помощи родителей в дистанционном обучении детей на период самоизоляции, формирование мотивации, получение родителей в союзники

Задачи:

Публикация «Родительское собрание в формате онлайн-конференции „Организация дистанционного обучения в условиях самоизоляции“» размещена в разделах

1. Организовать эмоциональное взаимодействие участников образовательного процесса, организовать общение в дистанционном режиме

2. Провести мониторинг наличия инструментария, оборудования и приложений, необходимых для проведения занятий

3. Познакомить с содержанием предметной деятельности в период самоизоляции, составить план работы, подготовить пути реализации плана в создавшихся условиях

4. Выбор ответственного за обеспечение оперативной связи всех участников образовательного процесса

План собрания:

1. Вступительная беседа

2. Инструкции по организации онлайн занятий Проведение мониторинга наличия инструментария, оборудования и приложений, необходимых для проведения дистанционных занятий, проведение инструктажа, уточнение данных

3. Разработка плана работы на время карантина. Составление графика обучения.

5. Рекомендации Роспотребнадзора по организации рабочего места обучающихся при дистанционном обучении

6. Мониторинг здоровья

7. Разное

Сценарий родительского собрания

Педагог: Добрый день, уважаемые родители.

Добрый вечер, уважаемые родители.

Сегодняшняя встреча пройдет в не совсем обычном формате – в дистанционном.

Я познакомлю вас с особенностями его проведения для обучающихся младшего школьного возраста, от вас ожидаю помощи и деятельностного участия в решении организационных вопросов.

Деятельность студии в период карантина будет складываться из двух направлений: театральной - участие в дистанционных конкурсах и социально-значимой – участие в социально-значимых мероприятиях и акциях – ВНД, «Письмо ветерану», «Георгиевская ленточка», «Окна Победы», «Читают дети о войне» и др., в дистанционном режиме.

В связи с карантином часть театральных конкурсов уже переведено в дистанционный режим: очное выступление заменено заочным - отснятый материал на видео отсылается организаторам конкурса для заочного просмотра.

Инструкции по организации онлайн занятий

Дистанционное обучение это инновационная форма обучения, позволяющая получать знания через интернет под контролем педагога-тьютора.

Его целью является обеспечение обучающихся инструментами универсального образования, которые позволят им успешно адаптироваться к изменяющимся условиям и эффективно войти в будущее общество.

Дистанционные занятия будут проводиться в режиме живого онлайн общения, когда в соответствии с расписанием будут проводиться видеоконференции, а также будет производиться общение в чате с обучающимися.

На занятиях найдет применение методика синхронного (когда педагог и обучающиеся общаются онлайн) и асинхронного дистанционного обучения (предполагающая общение педагога и обучающихся офлайн, путем отправки электронных писем).

Синхронная методика представляет собой постоянное активное взаимодействие педагога с обучающимися, когда педагог тянет за собой обучающегося. При асинхронной методике главным становится самообучение обучающегося и самостоятельный выбор темпа изучения материала. Педагог выступает в роли консультанта.

Наибольший образовательный эффект получается при одновременном применении обеих методик.

Основными формами нашего дистанционного обучения станут:

1) Видеолекции, с применением программы Skype.

2) Формат онлайн - конференции

3) Чат с применением чат-технологий.

4) Вебинары - дистанционные занятия, игры. Эти занятия проводятся по асинхронной методике.

Ставлю вас в известность относительно формата занятий.

Структура учебного материала будет состоять из следующих компонентов:

- четкой инструкции;

- самого материала;

- вопросов и заданий для закрепления изученного материала;

- контрольного задания с инструкциями к выполнению.

Это означает, что перед началом дистанционного общения с обучающимися будет проводиться вводный инструктаж, с подробными объяснениями, как работать удалённо, как применять различные образовательные ресурсы. Перед началом изучения новой темы будут проведены текущие инструкции с подробными объяснениями. Материал большей частью будет представлен короткими и дидактически продуманными видеороликами. Понятно, что два небольших видеоролика психологически более информативны и удобны для восприятия, нежели одно длительное.

Кроме видеоконференций будут проводиться онлайн занятия, а также групповая коллективная работа над социальными проектами.

Мониторинг готовности к дистанционным занятиям. Опрос

Прошу ответить на опросник, какими средствами, пригодными для организации дистанционного обучения вы располагаете.

С целью проведения видеоконференций и презентации интерактивных занятий, необходимо наличие веб-камеры. Организация обратной связи будет осуществляться посредством задаваемых вопросов. Под вопросы будет выделено определенное время, 5-10-ти минутная пауза, в течение которой обучающиеся смогут записать вопросы в чате.

Если у кого то из вас нет надежного подключения к интернету, сообщите, в какое время скорость интернет-соединения наиболее высокая. Будем стараться подстроиться под всех, чтобы график проведения наших занятий устроил всех.

Следует выбрать ответственного за обеспечение надежной связи с родителями. Его задача – держать связь с педагогом и доносить информацию до каждого родителя, имеющего какое то иное приложение для связи.

Педагог рассказывает родителям о предварительной сетке занятий, предлагает внести коррективы с учетом удобного времени для всех участников образовательного процесса

Обратная связь с родителями

Есть ли вопросы по теме собрания, предложения?

Педагог: Переходим к следующему вопросу. При дистанционном обучении необходимо правильно организовать рабочее место ребенка. В этой связи ознакомьтесь, пожалуйста, с рекомендациями Роспотребнадзора по организации рабочего места обучающихся при дистанционном обучении (Родители знакомятся с рекомендациями Роспотребнадзора по организации рабочего места обучающихся при дистанционном обучении).

Мониторинг здоровья

Следует напомнить, что необходимо проводить ежедневный мониторинг состояния здоровья ребенка и членов семей. А также четкое соблюдение режима самоизоляции и правил поведения на карантине (Педагог демонстрирует презентацию "Памятка поведения на карантине", графики, диаграммы по результатам распространения инфекции на данную дату). Предлагаю ознакомиться и предложить для просмотра детям видео "Детям о короновирусе"

В Разном – напоминаю, что 28.03.20 – проводится ежегодная акция День Земли. Это красивая акция, направлена на сохранение ресурсов планеты, прошу поучаствовать вместе с детьми.

Решение родительского собрания: принять информацию, полученную на родительском собрании, ко вниманию, использовать ее для оказания помощи ребенку в выполнении заданий в период карантина. Принять к сведению содержание памяток

Принять к исполнению правила поведения в период карантина

Спасибо всем родителям за активное участие в родительском собрании. Надеемся, что наше общение было конструктивным, полезным и эффективным.

Публикации по теме:

Применение информационных технологий на уроках классической гитары в условиях дистанционного обученияПрименение информационных технологий на уроках классической гитары в условиях дистанционного обучения Узнав о введении карантина в школе, первое, что я придумал - это провести дистанционный конкурс для детей: «Лучшая работа в условиях карантина».

«Развитие творческих способностей в условиях дистанционного обучения» разновозрастная группа ЗПР«Развитие творческих способностей в условиях дистанционного обучения» разновозрастная группа ЗПР "Развитие творческих способностей в условиях дистанционного обучения" разновозрастная группа ЗПР. (отчет из опыта работы в условиях дистанционного.

Фотоотчет о творческих работах учащихся 3–4 классов в режиме самоизоляции и дистанционного обучения. Часть перваяФотоотчет о творческих работах учащихся 3–4 классов в режиме самоизоляции и дистанционного обучения. Часть первая Добрый день, дорогие друзья и коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт о творческих работах моих учеников, находящихся на дистанционном.

Фотоотчет о творческих работах учащихся 3–4 классов в режиме самоизоляции и дистанционного обучения. Часть третьяФотоотчет о творческих работах учащихся 3–4 классов в режиме самоизоляции и дистанционного обучения. Часть третья Добрый день, дорогие друзья и коллеги! Предлагаю Вашему вниманию третью часть фотоотчёта о творческих работах моих учеников, находящихся.

Фотоотчет о творческих работах учащихся 3–4 классов в режиме самоизоляции и дистанционного обучения. Часть втораяФотоотчет о творческих работах учащихся 3–4 классов в режиме самоизоляции и дистанционного обучения. Часть вторая Дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию вторую часть фотоотчёта о творческих работах моих учеников, находящихся на дистанционном обучении.

Конспект ООД по пластилинографии «Рыбки в аквариуме» в средней группе в условиях дистанционного обучения Программное содержание:уточнить и расширить знания детей об аквариумных рыбках, о их многообразии, продолжать учить создавать выразительный.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО»Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО» Смотр-конкурс в детском саду организован в соответствии с годовым планом, приказом и положением. ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лэпбук как.

Родительское собрание в 1–2 классах «Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе» Родительское собрание. Учитель: Антинг Валентина Германовна Тема. Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе Цель: информирование.

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в формате онлайн-конференции «Организация дистанционного обучения в условиях самоизоляции»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 20:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД