Жанна Житина
Консультация для родителей «Готовность к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство – очень важный этап в жизни ребенка.
Готовность к школе – это не только умение читать и считать, как зачастую думают родители, а еще и психологическая, личностная, физическая готовность.
1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ.
Публикация «Консультация для родителей „Готовность к школе“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
Психологическая готовность к школе предполагает достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы произвольности. Обычно выделяют 2 аспекта психологической готовности – личностную (мотивационную) и интеллектуальную.
У ребенка, поступающего в школу, должны быть определенный уровень познавательных интересов, желание учиться, то есть мотивация учения. Дети, как правило, осознают необходимость учения, понимают его важность и социальную значимость. Но желание пойти в школу и желание учиться- это далеко не одно и то же. Многие родители понимают, насколько важно развить у ребенка тягу к учению, поэтому они рассказывают ребенку о школе, учителях, важности знаний. Все это вызывает интерес, создает положительное отношение к школе.
Очень важно, чтобы кроме желания учиться будущий первоклассник владел универсальными предпосылками учебной деятельности: умением работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, обладая любознательностью, способностью к самостоятельным действиям, к экспериментированию.
ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ.
Всем нам известно, как трудно научить чему-то ребенка, если он не хочет. Если ребенок сам стремится к серьезным занятиям, ответственным поручениям, то у него точно есть личностная готовность к школе. Важно и отношение других детей и сама возможность подняться на новую возрастную в глазах младших, сравняться в положении со старшими.
Еще очень важно, чтобы были развиты волевые качества личности : управление своим поведением, был организованным, понимал и выполнял школьные правила.
Родителям надо позаботиться, чтобы будущий ученик умел общаться с окружающими людьми, был доброжелательным, строил конструктивные отношения с детьми, взрослыми, понимал, что не все решает только его мнение.
2. ФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ.
Ребенок должен уметь хорошо двигаться и ориентироваться в пространстве, обратите внимание на развитие мелкой моторики рук, на скоординированность движения руки и глаз.
К походу в школу ребенок должен быть физически развит: обладать потребностью в двигательной активности, владеть основными культурно – гигиеническими навыками – уметь обслужить себя, обуться, одеться, собирать свои вещи, навести порядок на рабочем месте, оказать посильную помощь в быту родителям, учителю, товарищам в классе.
АКТИВ БУДУЩЕГО УЧЕНИКА
1. Прежде всего, первичные представления ребенка о себе, семье, обществе, мире и природе. Он умеет рассказывать о своих увлечениях, знает свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес (это условие его личной безопасности, город, страну, фамилию, имя, отчество родителей и чем они занимаются.
2. Подготовленный к школе ребенок обладает определенным речевым развитием.
Это означает, что ребенок:
- владеет правильным произношением, умеет различать звуки на слух, правильно различает их наличие и место в слове;
-различает гласные и согласные звуки в слове;
-владеет силой голоса, тоном и темпом речи, знает наизусть несколько стихотворений;
-обладает достаточным словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него;
-умеет находить определения для предметов, умеет подбирать слова, близкие и противоположные по значению;
-имеет представление о многозначных словах;
-отгадывает загадки, ему доступен смысл простых пословиц и поговорок;
-может самостоятельно рассказать сказку, составить рассказ по серии картинок, придумать продолжение истории, подобрать название для рассказов;
-правильно владеет грамматическими формами (использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения);
-умеет пересказать текст, произносить предложения с разной интонацией.
Но нет ни одного нормативного документа, в котором сказано, что ребенок поступая в школу должен уметь читать.
3. У будущего первоклассника хорошее математическое развитие, если он:
-знает прямой и обратный счет от 1 до 10 с любой цифры;
-определяет соседей числа (предшествующее и последующее число);
-знает состав числа 10;
-может обозначить количество предметов числом, знает знаки +,-, больше, меньше;
- решает простейшие математические задачи;
- различает и правильно называет геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); может классифицировать фигуры по цвету, форме, размеру;
- свободно ориентируется в пространстве (право – лево, верх – низ и т. д., во времени (вчера, сегодня и т. д., утро, вечер и т. д.);
-дифференцирует различные буквы, цифры, выделяет их характерные признаки;
- может выполнить штрихование или дорисовать недостающие элементы по образцу;
-под диктовку взрослого выполняет графический рисунок и самостоятельно повторяет образец заданного рисунка.
Очень важно для первоклассника, чтобы его поддержали родители, помогали, ведь это переход ребенка на другую социальную ступень. Мамы и папы должны стать активными участниками учебно- воспитательного процесса.