Получи документы

Родительское собрание «Мастер-класс занятия «Транспорт» (5 фото)

Яна Забалуева
Родительское собрание «Мастер-класс занятия «Транспорт»

Родительское собрание мастер-класс занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Транспорт»

Цель:

Уточнить представление детей о транспорте (наземном, воздушном, водном).

Задачи:

1. Расширить и активизировать словарь детей по теме.

2. Развивать речемыслительную деятельность, внимание, память, умение обосновывать свои суждения, выслушивать ответы друг друга до конца.

Публикация «Родительское собрание „Мастер-класс занятия „Транспорт“» размещена в разделах

3. Побуждать детей к самостоятельной игре, вызывать у детей эмоциональный положительный отклик на игровые действия.

4. Развивать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование:

1. Демонстрационный материал: письмо, картинки транспорта, магнитная доска,обручи.

2. Раздаточный материал: картинки с транспортом.

Ход занятия :

1. Организационный

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята

2. Основная часть

Утром в нашу группу почтальон принёс письмо. (Читаю кому).

Воспитатель: Интересно, что же там? Давайте откроем конверт.

«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам паровозик Тишка. Я знаю, что вы любознательные, многим интересуетесь, любите отгадыть загадки. Поэтому я решил послать вам несколько интересных загадок. Чтобы их отгадать надо внимательно слушать, подумать и ответить. А если вы будете активно работать, то в конце занятия вас ждёт сюрприз. Посмотреть его в конце занятия. Желаю успехов.»

Воспитатель: Ну что же, слушайте загадки.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое?. (самолет)

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое?. (пароход)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (велосипед)

Крыльев нету, но она, Для полётов рождена. Выпускает яркий хвост – Поднимается до звёзд. (ракета)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (поезд)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй. (метро)

(Отгадки выставляю на доску)

Воспитатель: Я думаю, что паровозик Тишка, был бы доволен вашими ответами. Вы уже догадались, о чём мы сегодня будем говорить?

Дети: О транспорте.

- Артикуляционная гимнастика

Воспитатель: А прежде чем начать беседу, давайте разомнём свои язычки и щёчки. Присаживайтесь на свои стульчики. (Обращаю внимание на осанку)

1. Для губ, щек: «Светофор» (сделать губами рупор- вытягиваем губы в трубочку и края губ расширяем, удерживать под счет до 6)

2. Для языка:

1. «Машинные дворники» (губы в улыбке, зубу обнажены, раздвинуты. Язычок дворник чистит А)нижние зубы слева-на право и наоборот Б) верхние В) ниж-нюю губу Г)верхнюю губу. Под счет до 10)

2. «Много в кузове груза» У каждой машины есть основные части это кабина, колеса, кузов. Наш рот будет кузовом (губы в улыбке, рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка приподнята к небу, выполнять под счет до 6 раз)

3. «Заводим машину» (губы в улыбке, широкий кончик языка за верхними зу-бами, стучим кончиком языка по альвеолам произнося т-т-т-)

- Беседа «Какой бывает транспорт».

Воспитатель: Ребятки зачем нужен транспорт?

Дети: Чтобы перевозить людей и грузы.

Воспитатель: На земле, в воздухе и в воде служит транспорт одному важному делу- перевозит людей и грузы. Автомобили везут продукты, игрушки, лекарства, всё, что требуется в разных уголках нашей планеты. На кораблях плывут туристы, любители дальних путешествий. А если людей и грузы нужно доставить быстрее, то в этом помогают самолё ты: пассажирские и грузовые. Один самолёт может вместить больше, чем пять автобусов. А есть ещё гидросамолёты. Они садятся прямо на воду. Эти самолёты выручают людей из беды за сотни километров от берега. (Показываю картинку гидросамолёта.) Произнести хором.

Воспитатель: Каким бывает транспорт?

Дети:Наземным, воздушным,водным.

Воспитатель: Почему транспорт называют наземным?

Дети:Потому что передвигается по земле.

Воспитатель: Назовите какой вы знаете наземный транспорт.

Дети:Автомобили, автобус, мотоцикл, поезд, велосипед…

Воспитатель: А как вы думаете почему транспорт называют воздушным?

Дети: Перемещается по воздуху.

Воспитатель: Назовите какой вы знаете воздушный транспорт.

Дети: Вертолёт, ракета, самолёт…

Воспитатель: А почему транспорт называют водным?

Дети: Перемещается по воде.

Воспитатель:Назовите его?

Д. Корабль, пароход, лодка…

Воспитатель:Ребятки, а мы с вами знаем еще один транспор-метро, как вы думаете к какому виду транспорта оно относится?

Дети: Подземный.

-Игра «Земля, воздух, вода»

Воспитатель: Ребята мы сейчас поиграем в игру, которая называется: «Земля, воздух, вода». Слушайте равила игры: Мы сейчас разделимся на 3 команды. Первая команда-будет выбирать картинки с наземным транспортом, вторая команда- воздушный транспорт, третья команда-водный транспорт. Нужно подойти к столу и найти картинки со своим видом транспорта, только одну, разместить их в своём обруче. Посмотрим какая команда быстрее и правильно выполнит задание. Приготовились? Гости помогают считать 1-2-3 начали.

Воспитатель: Проверяем задание. Картинок на столе не осталось, разложили все картинки. Смотрим обручи, молодцы, всё выполнили верно. А теперь присаживаетесь, на свои места.

- «Четвертый лишний»

У вас на столе карточки, вам нужно определить какой из видов транспорта здесь лишний и зачеркнуть его.

- «Один-много»

В городе.

По городу автобусы и трамваи идут,

Их по маршруту водители ведут:

Поедут направо, налево, кругом

Нужны машины эти и ночью, и днём. Круговые движения глазами.

Движения глазами влево, вправо.

Поморгать глазами.

-«Собери пазлы»

- Викторина «Кто управляет транспортным средством».

Воспитатель: Все транспортные средства не могут перемещаться сами. Кто ими управляет, как вы думаете?

Дети: Люди.

Воспитатель: А вот сейчас мы и проверим, знаете ли вы как называют людей, которые управляют транспортом. Я выдаю каждому по картинке с видом транспорта, вы должны подумать и сказать мне как называется человек, который управляет тем транспортом, на картинке который у вас представлен.

3. Заключительная часть

Ребятки вам понравилось сегодняшнее занятие? О чём мы сегодня с вами говорили? Какое задание показалось самым интересным?

Какие вы молодцы! Отлично поработали! Мы сегодня с вами еще раз побеседовали о различных видах транспорта, узнали, что такое гидросамолет. Ну а теперь можно и сюрприз от паровозика посмотреть. (медальками).

Родительское собрание «Мастер-класс занятия «Транспорт»
Фото «Транспорт»
Родительское собрание «Мастер-класс занятия - фото
Фото №1 Расширить и активизировать словарь детей по теме Фото №2 Развивать речемыслительную деятельность внимание память умение обосновывать свои суждения выслушивать ответы друг друга до конца
Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание Протокол Родительского собрания №3 25.05.2018 Председатель – Яцун Ж. В. Секретарь – Сафонова О. О. Присутствовали: 19 человек Повестка дня:.

Мастер-класс «Транспорт». Аппликация «Пожарная машина»Мастер-класс «Транспорт». Аппликация «Пожарная машина» Сегодня предлагаю мастер класс, где хочу представить совершенно несложную аппликацию. Мальчикам особенно понравилась эта аппликация. И еще.

Первое родительское собрание Уважаемые родители! Я рада видеть вас на нашем родительском собрании. Сегодня я хочу вам рассказать Вам о своей деятельности по исправлению.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Птица счастья в технике оригами»Родительское собрание в форме мастер-класса «Птица счастья в технике оригами» .

Родительское собрание «Организационное собрание в первой младшей группе» Родительское собрание в I-ой младшей группе Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой.

Родительское собрание с показом мастер-класса «Пластилиновая сказка»Родительское собрание с показом мастер-класса «Пластилиновая сказка» Пластилинография в детском саду. Пластилинография или рисование пластилином – это относительно новый вид детского творчества и разновидность.

Родительское собрание «Светофор» Светофор. Цель: Формировать у взрослых и детей основы соблюдения правил дорожного движения; соблюдение и реализация правил дорожного движения.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Занятия по подготовке к обучению грамоте» Родительское собрание в форме мастер – класса «Занятия по подготовке к обучению грамоте». Чем же отличаются понятия «фонематический слух».

Родительское собрание «Экология и мы» Форма проведения: Круглый стол Участники: родители, педагоги. Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; Формирование.

Фотоотчет «Родительское собрание»Фотоотчет «Родительское собрание» Сегодня 12 сентября 2018 года в моей группе "Пчёлки" прошло родительское собрания! У меня вторая младшая группа и это первое родительское.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Мастер-класс занятия «Транспорт»
Опубликовано: 12 января 2019 в 12:16
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД