МААМ-картинки

Родительское собрание на тему «Коррекционная деятельность учителя-логопеда на логопункте»

Исмагилова Ильвера
Родительское собрание на тему «Коррекционная деятельность учителя-логопеда на логопункте»

Цель: познакомить родителей с направлениями коррекционной работы на логопункте и проведение профилактической работы по правильному развитию речи детей

План проведения:

1. Значение развитой речи

2. Особенности детей с нарушением речи.

3. Причины речевых нарушений.

4. Основные направления логопедической работы.

5. Рекомендации учителя-логопеда.

Содержание.

Публикация «Родительское собрание на тему „Коррекционная деятельность учителя-логопеда на логопункте“» размещена в разделах

Я думаю, что не стоит убеждать Вас в огромной значимости развитой речи. Вы должны помнить, что чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем луче его взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, больше возможностей познать мир, и его личность будет развита, наиболее гармонична. А следствием всего этого будет успешное обучение в школе.

И наоборот, самое незначительное расстройство речи может отразиться на деятельности и поведении ребёнка. В школе этого ребёнка могут дразнить, что очень тяжело отражается на его психике. Дети, плохо говорящие быстро начинают понимать свой недостаток, они становятся более замкнутыми, застенчивыми, нерешительными, и в результате начинают развиваться комплексы, снижается успеваемость, появляется неуверенность в себе. При этом нужно учитывать, что плохая речь может сильно отразиться на грамотности.

Все дети проходят определенные этапы в развитии речи: сначала ребенок гулит, затем лепечет, говорит слова и, наконец, фразы. Важную роль в прохождении этих периодов играют родители, которые разговаривают с малышом, рассказывают ему об окружающих предметах и явлениях, побуждают кроху отвечать. Но каждый ребенок индивидуален. Один уже в год с небольшим тараторит без умолку. Другой предпочитает молчать до трех лет.

Почему же так происходит? Почему у одного ребёнка речь развита правильно, а у другого нет?

Причин нарушения речи в целом может быть много:

- это могут быть болезни матери во время беременности (токсикозы инфекционные заболевания, бесконтрольный приём лекарственных препаратов, вредные привычки, возраст матери, экология);

- это м. б асфиксия плода и родовая травма;

- наследственные заболевания, частые заболевания ребенка в первые месяцы, в первые годы жизни;

- это м. б. неправильное воспитание ребенка в семье (когда родители культивируют несовершенное произношение в семье, тем самым задерживая у него развитие звукопроизношения, подражание неправильной речи взрослых, двуязычие, долгое сосание соски и т. д).

Если имелись у вас те или иные факторы, первый раз к логопеду нужно обратится в возрасте 3 лет.

На нарушение же произносительной стороны речи могут повлиять особенности строения арт. аппарата. Это могут быть аномалии зубочелюстной системы, дефекты прикуса. В этих случаях нужно обратиться к ортодонту. Патологические изменения языка также могут повлиять на звукопроизношение (слишком большой или слишком маленький язык, укорочение подъязычной связки. И еще один из наиболее важных факторов что может повлиять на развитие правильного произношения это развитие фонематического слуха.

По результатам диагностики речевого развития дети с нарушениями речи зачисляются на логопункт, где с детьми проводиться коррекционная работа по исправлению нарушений речи. На логопункт зачисляются дети с фонетическим недоразвитием речи, с фонетико-фонематическим недоразвитие речи и с нерезко выраженным общим недоразвитием речи. Дети же с тяжелыми нарушениями речи в логопункт не зачисляются. Эти дети должны посещать логопедические группы. В перую очередь зачисляются дети подготовителбной группы.

На логопункте проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:

- формирование правильного звукопроизношения;

- развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);

- совершенствование фонематических процессов, т. е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;

- совершенствование грамматического строя речи;

- обогащение, активизация словарного запаса речи;

- развитие мелкой моторики рук, т. е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга);

- сенсорное развитие;

- развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;

- совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

- формирование навыка звукового анализа,

- предупреждение нарушений письма и чтения.

Успешное преодоление речевого недоразвития зависит не только от работы учителя-логопеда, но и в большей степени от взаимосвязи с родителями. Какова же роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей?

Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

- не ругать ребенка за неправильную речь;

- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению.

Для всех родителей могу сказать, что речь происходит в постоянном общении со взрослыми. Возвращаясь из д/с обязательно спросите, что он делал в д/с, с кем играл, какие были занятия. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте увиденное. Если ребенку трудно рассказывать, задавайте наводящие вопросы. Научите своего ребенка пересказывать прочитанное. Начните с самых маленьких сказок, в которых много повторов. Считалки, потешки, загадки легко запоминаются и развивают помять, что способствует расширению активного и пассивного словаря. Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Выражайтесь доступным ребенку языку.

Вы можете всегда рассчитывать на консультативную помощь. Я очень надеюсь, что мы с вами будем сотрудничать и вместе добьёмся хороших результатов. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Кабинет логопеда на логопункте!Кабинет логопеда на логопункте! Кабинет учителя-логопеда представляет одно из звеньев единой системы коррекционной службы в образовании. Он предназначен для оказания своевременной.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребёнка» Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребенка» в старшей группе. Сегодня мы поговорим о том, вот что играют наши дети. Зачем нужна.

Родительское собрание на тему: «Воспитываем будущего читателя»Родительское собрание на тему: «Воспитываем будущего читателя» Настоящее время характеризуется изобилием всевозможных обучающих телепередач для дошкольников, детских компьютерных игр, анимационных.

Родительское собрание «Театральная деятельность в детском саду и дома»Родительское собрание «Театральная деятельность в детском саду и дома» Цель: Познакомить родителей с театрализованной деятельности ребёнка в семье и детском саду. Задачи: 1. Пробудить интерес детей и родителей.

Совместная деятельность воспитателя и детей по оформлению приглашения на родительское собрание в подготовительной группеСовместная деятельность воспитателя и детей по оформлению приглашения на родительское собрание в подготовительной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание на тему «Коррекционная деятельность учителя-логопеда на логопункте»
Опубликовано: 8 октября 2021 в 20:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД