МААМ-картинки

Родительское собрание «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста дома и на улице»

Наталья Косова
Родительское собрание «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста дома и на улице»
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровье ребенка во многом зависит от нас, взрослых. И в первую очередь – от родителей. (Слайд 1)

Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным и важно, чтобы рядом с ним был любящий, чуткий, отзывчивый и понимающий человек. Ведь малыши верят взрослым и не могут порой себя защитить, не могут предвидеть последствия неправильного поведения.

Задача родителей – заранее готовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой и опасными ситуациями.

Публикация «Родительское собрание „Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста дома и на улице“» размещена в разделах

Очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения, знал правила безопасного поведения, умел применять их в реальной жизни, на практике. (Слайд 2)

Родители должны своевременно разъяснять, почему следует поступать так или иначе, и следить за выполнением этих правил.

Но для этого родители, прежде всего сами должны знать правила и применять их в жизни, то есть на примере показывать ребенку. Взрослые должны понимать, что от соблюдения правил безопасного поведения зависит самое главное – жизнь и здоровье маленького человечка.

Всех нас объединяют наши дети: любовь к ним и желание сделать их счастливыми. Когда счастливы дети? В первую очередь – когда они здоровы. А когда счастливы родители? Тогда когда счастливы их дети. И сегодня мы хотим пригласить вас в небольшое путешествие по станциям страны «Безопасность». (Слайд 3)

Как вы все знаете, чтобы проехать в поезде, нужно купить билет. Мы предлагаем вам их приобрести, ответив на вопросы. (за каждый правильный ответ родители получают билеты-фишки) (Слайд 4)

Вопросы:

1. О чем предупреждает Минздрав на маленьких коробочках? (о вреде курения)

2. Героя, какой сказки все хотели съесть? (“Колобок”)

3. Какой номер телефона пожарной охраны? (01 или 112)

4. Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

Слайд 5

5. Почему гуси-лебеди унесли Ванюшу? (Девочка недоглядела, заигралась)

6. Кокой номер телефона скорой помощи? (03)

7. Где спрятался седьмой козленок? (В печке)

8. Какое животное помогает нам переходить дорогу? (Зебра)

Слайд 6

9. Кто в сказке К. Чуковского всех излечит, исцелит? (Доктор Айболит)

10. Какой костер не надо тушить, а, наоборот, нужно беречь? (Костер родного очага)

11. С какого возраста можно учить ребенка пользоваться столовыми приборами: ножом и вилкой во время еды? (С 4-5 лет, но под присмотром взрослого)

Отвечают на вопросы, получают билеты.

Внимание! Внимание! Будьте осторожны! Наш поезд отправляется. Следующая станция «Огнеопасная».

Звучит музыка и стук колес.

Уважаемые пассажиры, чтобы вам не было скучно в пути, предлагаем вам несколько советов, которые мы назвали «Родителям на заметку» (Приложение 1) Слайд 7 (советы в бумажном варианте раздаем родителям)

Внимание! Будьте осторожны! Остановка «Огнеопасная». Слайд 8

На перроне вы можете приобрести сувениры. Для приобретения сувенирной зажигалки нужно решить проблемную ситуацию, а для приобретения сувенирного коробка спичек угадать автора и название произведения по отрывку. Слайд 9

Проблемные ситуации:

1. В городе стояла жаркая, сухая погода. Витя с Петей с нетерпением ждали выходных. Ведь мама с папой обещали поехать с ними в лес. А тут еще Витя нашел зажигалку, и ему очень хотелось самому разжечь костер, ведь в лесу так много сухих веточек.

• Какие правила безопасности могут нарушить дети?

• Почему в лесу нельзя разжигать костер, тем более в сухую, жаркую погоду?

• Как следует поступить родителям мальчиков? Какие правила нужно помнить и взрослым при разжигании костра? (Костер могут разжигать только взрослые; расчистить место для костра – убрать сухие ветки, траву вокруг него, не оставлять без присмотра, погасить – залить водой, присыпать землей)

Слайд 10

2. Мама маленькой девочки ушла к соседке, оставив ребенка одного. Девочка не испугалась, ведь она уже большая. Она стала играть в куклы. Одевая свою любимую куклу в новый костюм, она заметила, что он сильно помят. Ну и что! Просто нужно его погладить! Девочка смело включила утюг, погладила кукольное белье и ушла к себе в комнату играть. Когда мама вернулась от соседки, вся комната уже была в дыму.

• Как можно было избежать опасной ситуации? (Не оставлять ребенка без присмотра, в розетках должны быть заглушки)

• В чем проявляется безответственное отношение мамы в данном случае?

• Что неправильного сделала девочка? ( нарушила правила: детям нельзя включать электроприборы, тем более без разрешения взрослых и в их отсутствие; нельзя оставлять включенный утюг без присмотра)

• Каким действиям должна была научить мама своего ребенка, чтобы девочка не растерялась, увидев дым? (Позвонить соседке по телефону, постучать соседям, закричать в окно, вызвать пожарных, набрав по телефону номер “01”)

Слайд 11

3. Мама с дочкой украшали елку к Новому году. Игрушки были новые, блестящие. Среди них были и бенгальские огни. Но тут зазвонил телефон, мама подошла взять трубку и ненадолго задержалась. Когда она вернулась, девочка уже пробовала зажечь огни самостоятельно.

• Почему нельзя зажигать огни возле елки? (В еле и сосне много смолы, они легко загораются. Игрушки новогодние из ваты, бумаги, картона, поролона, а это все материалы, которые очень быстро и легко воспламеняются. Как правило, на елке висит электрическая гирлянда.)

• Что нужно было бы сделать маме в случае возникновения пожара, который сопровождался сильным едким дымом (Надо ребенку и себе смочить одежду водой, полотенцем или мокрой тканью накрыть голову и выходить пригнувшись, а рот и нос прикрыть мокрой тканью и дышать через нее – эвакуировать ребенка. По возможности устранить очаг возгорания, проветрить помещение.)

Викторина «Узнай автора и назови произведение по отрывку»

Слайд 12

1. Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушеными грибами.

(К. Чуковский “Путаница”)

2. Спички – лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт –

Вот и маленький костер

(Г. Остер “Вредные советы”)

Слайд 13

3. Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне.

Он окошко открывает.

Из окошка вылетают

Восемнадцать голубей,

А за ними – воробей.

(С. Михалков “Дядя Степа”)

4. Третий этаж,

И четвертый,

И пятый…

Вот и последний,

Пожаром объятый.

Черного дыма висит пелена,

Рвется наружу

Огонь из окна.

(С. Маршак “Рассказ о неизвестном герое”)

За ответы родители получают сувениры.

А сейчас хотелось бы предложить вам несколько советов. Научите своего ребенка следующим правилам пожарной безопасности и правилам поведения при пожаре. (Приложение 2) Слайд 14, 15 (правила в бумажном варианте раздаем родителям)

Внимание! Внимание! Наш поезд отправляется! Будьте осторожны! Следующая станция «ПДД».

Звучит музыка и стук колес.

Во время следования поезда до следующей станции, прослушайте полезную информацию «Правила пожарной безопасности для родителей» (Приложение 3) Слайд 16, 17 (правила в бумажном варианте раздаем родителям)

Ведущий. Внимание! Внимание! Двери открываются! Будьте осторожны! Станция «ПДД». Слайд 18

Уважаемые пассажиры, здесь вы можете сделать фото на память. Цена фото – ключевое слово в кроссворде. (Приложение 8) Слайд 19, 20 (родителям раздаются кроссворды)

Ответы на кроссворд Слайд 21,22

За правильное решение кроссворда родителям дарят фото в роли полицейского.

А еще, уважаемые родители, запомните сами и научите ваших детей простым правилам. Слайд 23,24

Внимание! Двери закрываются! Поезд отправляется! Будьте осторожны! Следующая станция «Один дома».

Звучит музыка и стук колес.

Уважаемые пассажиры просьба прослушать важную информацию. «Советы осторожности для родителей» (Приложение 4) Слайд 25 (советы в бумажном варианте раздаем родителям)

Внимание! Внимание! Двери открываются! Будьте осторожны! Станция «Один дома и на улице». Слайд 26

Уважаемые пассажиры, на перроне вы можете приобрести путеводители (Приложение 7, в которых есть вся необходимая информация для самостоятельного путешествия по станции «Один дома». Чтобы приобрести путеводитель, вы должны нарисовать предметы в доме, опасные на ваш взгляд для ребенка. В буклетах вы найдете следующую информацию. Слайд 27

Буклеты:

1. Магазин «Загадка» (загадки об опасных предметах)

2. Картинная галерея (картинки с изображением опасных ситуаций)

3. Завод «Электроприборы» (карточки-символы опасные электроприборы)

4. Библиотека (Читаем и обсуждаем вместе с детьми сказки и рассказы по теме “Я потерялся)

5. Малый театр (проигрывание различных ситуаций, когда ребенок один дома)

6. Институт скорой помощи (советы безопасности родителям)

Родители рисуют и получают буклеты.

И хотим вам предложить правила, которым вы просто обязаны научить своих детей. (Приложение 5) Слайд 28. (правила в бумажном варианте раздаем родителям)

Внимание! Внимание! Будьте осторожны! Наш поезд отправляется. Следующая станция «Конечная».

Звучит музыка и стук колес.

Уважаемые пассажиры, чтобы вам не было скучно в пути, предлагаем вам прослушать несколько советов, которые мы назвали «Если вы вынуждены оставлять ребенка дома одного». (Приложение 6) Слайд 29 (советы в бумажном варианте раздаем родителям)

Внимание! Внимание! Будьте осторожны! Наш поезд прибыл на станцию «Конечная» Благодарим вас за поездку! И хочется пожелать вам:

Слайд 30

Когда вам беды застят свет

И никуда от них не деться,

Взгляните, как смеются дети,

И улыбнитесь им в ответ.

И если вас в другие сети

Затянет и закрутит зло, –

Взгляните, как смеются дети,

И станет на сердце светло.

Андрей Дементьев.

Слайд 31

ПУСТЬ ВСЕГДА У ВАС БУДЕТ:

Воздух чтобы дышать,

Огонь чтобы греться,

Вода чтобы пить и

Земля чтобы на ней жить.

Счастья и самое главное здоровья вам и вашим детям!

До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Презентация «Работа с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с основами безопасности жизнедеятельности»Презентация «Работа с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с основами безопасности жизнедеятельности» 2 слайд[i] Целью: моей работы является формирование и систематизация детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с основами безопасности.

Родительское собрание «Азбука безопасности для детей и взрослых»Родительское собрание «Азбука безопасности для детей и взрослых» Цель:- Создать условия для заинтересованности родителей проблемой безопасности дорожного движения; - создать единое педагогическое пространство.

Родительское собрание для старшего дошкольного возраста «Растить любознательных»Родительское собрание для старшего дошкольного возраста «Растить любознательных» Цели: раскрыть значение познавательного интереса ребёнка и отклика взрослых на него; научить развивать познавательную активность. Подготовила.

Родительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возрастаРодительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возраста Тема:"Играем в сюжетно-ролевые игры" Цель:Дать родителям знания о значении сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка Задачи: Способствовать.

Родительское собрание «Профилактика уходов несовершеннолетних из дома» Профилактика уходов ребёнка из дома. Цель: профилактика самовольных уходов из дома. Задачи: 1. Совместно с родителями выявить причины самовольных.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Родительское собрание «Условия развития личности дошкольного возраста» Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального и социального развития детей; познакомить с программой развития детей,.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста дома и на улице»
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 20:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста дома и на улице»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Косова (УИ 28767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД