Папки-передвижки

Родительское собрание «Развивающие игры нашей группы» по играм В. В. Воскобовича

Алина Яковенко
Родительское собрание «Развивающие игры нашей группы» по играм В. В. Воскобовича

Вводная часть

Здравствуйте уважаемые родители. Я очень рада встрече с Вами. Проанализировав Ваши анкеты я пришла к выводу, что многие родители не знакомы с такими играми и пособиями, как палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша, Чудо-крестиками и чудо-сотами В. В. Воскобовича и многими другими играми, что находятся в нашей группе. И было решено провести мастер-класс на тему: «Развивающие игры нашей группы».

Публикация «Родительское собрание „Развивающие игры нашей группы“ по играм В, В, Воскобовича» размещена в разделах

В нашем мастер-классе я объединила:

1. Знакомство с играми и пособиями нашей группы.

2. Приятный отдых.

3. И главное - время, проведенное с детьми.

Основная часть.

И сегодня хочу представить вашему вниманию игру Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Чудо-крестики». Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер–физик.

Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. Воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушкам, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Так появились его первые творческие игры: «Счетовозик», «Геоконт», «Игровой квадрат», «Чудо-крестики», «Фиолетовый лес».

Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик и развивающих и коррекционных игр.

Макаренко Антон Семенович писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».

Авторская игра "Чудо-крестики" – одна из многих разработок инженера В. Воскобовича, игровое познавательное пособие, создающее предпосылки для формирования логического и образного мышления детей дошкольного возраста.

«Чудо-крестики» представляют собой игру с вкладышами.

Вкладыши сделаны из кругов и крестиков. Крестики разрезаны на части в виде геометрических фигур.

«Чудо-крестики» – комплекс из трех комплектов игр, где игра строится по принципу "от простого к сложному". Первый комплект "Чудо-крестики 1" изготовлен для детей, начиная с двух лет.

В его состав входят:

- игровое поле-основа,

- 4 крестика: красный, желтый, синий и зеленый (1 целый и 3 составные - из двух, трех, четырех частей). Части – это геометрические фигуры: треугольник, квадрат и другие многоугольники;

- круг,

- 2 половины,

- инструкция и альбом фигурок.

Второй комплект «Чудо-крестики 2» изготовлен для детей 4-6 лет. В его состав входят:

- игровое поле;

- 7 крестиков: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (1 целый и 6 составные – из двух, трех, четырех, пяти, шести и семи частей). Все части также как и в первом комплекте представляют собой геометрические фигуры.

- инструкция и альбом фигурок.

Третий комплект «Чудо-крестики 3» изготовлен для детей 5-7 лет. В его состав входят:

- игровое поле;

- 7 крестиков: салатный, лиловый, светло-голубой, лимонный, малиновый, розовый и бирюзовый (1 целый и 6 составные – из двух, трех, четырех, пяти, шести и семи частей). Все части также как и в первых двух комплектах представляют собой геометрические фигуры.

- инструкция и альбом фигурок.

1. На начальном этапе дети учатся собирать разрезанные фигуры в единое целое ("крестики") прямо в рамке или на столе.

2. После можно попробовать собирать фигуры по схемам из прилагаемой инструкции, из альбома с различными уровнями сложности или по замыслу. Ребенок двух лет сможет выложить простые фигуры из 2-3 частей, а затем более сложные.

3. Можно предложить обвести фигуры на листе бумаги, и раскрасить таким же цветом.

Игра способствует развитию воображения, творческих и сенсорных способностей (восприятия цвета, формы, величины); совершенствованию интеллекта (внимания, памяти, мышления, речи); тренировке мелкой моторики рук, тактильно-осязательных анализаторов; освоению количественного счета, пространственных отношений.

Данное пособие предоставляет возможность творчества и для родителей. И сегодня я Вам предлагаю познакомиться с пособием через авторский рассказ.

Практическая деятельность

Уважаемые родители, сейчас давайте представим, что мы окунулись в детство и вы ребята подготовительной к школе группы.

Здравствуйте ребята. Мы с вами сегодня с вами поиграем в очень интересную игру. Вы любите сказки? Какие вы молодцы. Сегодня мы с вами попробуем создать самый настоящий рассказ с помощью наших «чудо-крестиков». Перед Вами лежат пластиковые конверты, в которых находятся наши «Чудо-крестики». Достаньте их и приготовьтесь.

Рефлексия

Мне самой было интересно познакомиться с играми В. Воскобовича и я решила использовать их в практике с детьми своей группы, как часть занятия, для индивидуальной работы и самостоятельной игры. Эти игры являются многофункциональным пособием. Свою работу с играми В. Воскобовича я построила по принципу от простого к сложному, подбирая те игры, которые соответствуют возрасту и развитию детей группы.

Чтобы добиться результата и получить эмоциональное удовлетворение, ему приходиться думать, представлять, анализировать, подбирать варианты решений. А взрослый, не как руководитель, а как равноправный партнёр участвует в игре, направляя обучение в нужное русло.

Перед Вами тарелочки со смайликами. Возьмите, пожалуйста, листы и ручки и напишите то, что Вам больше всего запомнилось и, что Вы возьмете с собой в работу. Прочитайте, пожалуйста, что Вы написали. Я предлагаю Вам положить эти листы в рюкзак и забрать с собой. Надеюсь, мой мастер-класс был полезен для Вас.

Публикации по теме:

«Компьютерные игры» Родительское собрание. Уважаемые родители. Наше родительское собрание на этом не заканчивается. Хочу с Вами разобрать горячую тему, которая касается каждого из.

«Наше детство — радость, детство — любовь!» Родительское собрание нашей группы (фотоотчет)«Наше детство — радость, детство — любовь!» Родительское собрание нашей группы (фотоотчет) Вот и подошёл к концу учебный год. Как быстро пролетело время! За этот год дети повзрослели, многое узнали и многому научились. И чтобы.

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Фотоотчет «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста»Фотоотчет «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста» С 2018 года в работе с детьми применяю игры В. В. Воскобовича. Развивающие игры приобретает дошкольное учреждение в рамках ФГОС. В 2019 году.

Фотоотчет с семинара «Развивающие игры Воскобовича»Фотоотчет с семинара «Развивающие игры Воскобовича» Мне посчастливилось побывать на четырех дневном обучающем авторском семинаре-практикуме Развивающих игр, а точнее, познакомиться с технологией.

Фотоотчет «Семинар Воскобовича В. В. «Развивающие игры»Фотоотчет «Семинар Воскобовича В. В. «Развивающие игры» В августе 2016 г. в Севастополе прошел Всероссийский форум «Педагоги России: Севастопольские педагогические чтения». Блоки деловой программы.

Игровые ситуации для самых маленьких детей до 4 лет по играм В. В. ВоскобовичаИгровые ситуации для самых маленьких детей до 4 лет по играм В. В. Воскобовича Игровые ситуации для младшего дошкольного возраста до 4 лет. "Дружные Гномики " Задачи: - Вовлечение детей в игровую ситуацию, развитие.

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича»Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича» Тема мастер-класса для педагогов: «Развивающие игры Воскобовича: коврограф «Ларчик», кораблик «Брызг-брызг», волшебная восьмёрка 1, двухсторонний.

Родительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возрастаРодительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возраста Тема:"Играем в сюжетно-ролевые игры" Цель:Дать родителям знания о значении сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка Задачи: Способствовать.

Родительское собрание «Сенсорные игры для малышей»Родительское собрание «Сенсорные игры для малышей» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу показать вам родительское собрание, которое я провела для своих родителей. Сначала я рассказала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Развивающие игры нашей группы» по играм В. В. Воскобовича
Опубликовано: 17 марта 2021 в 16:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД