Получи документы

Родительское собрание на тему «Профилактика дисграфии дислексии у дошкольников»

Астафьева Татьяна
Родительское собрание на тему «Профилактика дисграфии дислексии у дошкольников»

Родительское собрание.

Тема: «Профилактика дисграфии и дислексии у дошкольников»

Цель: Познакомить родителей с понятием «дисграфия» и «дислексия» и с профилактической работой по преодолению этих нарушений.

Публикация «Родительское собрание на тему „Профилактика дисграфии дислексии у дошкольников“» размещена в разделах

По результатам обследования речи детей общим для всех является нарушение звукопроизношения, а также нарушение, которое называется общее недоразвитие речи. Для данного нарушения характерны такие особенности:

• нарушение звукопроизношения;

• недоразвитие фонематического слуха;

• бедный словарный запас;

• несформированность грамматического строя речи и связной речи;

нарушены психические процессы: память, внимание, мышление и восприятие.

Конечно, в рамках данного нарушения уровень речевого развития всех детей разный.

У детей, имеющих речевые нарушения, как правило в школе наблюдаются нарушения процесса письма - дисграфия и нарушения процесса чтения – дислексия, и как следствие неуспеваемость по русскому языку. Поэтому в чтобы предупредить дисграфию и дислексию мы проводим длительную и кропотливую работу, чтобы ребенок не затруднялся в учебном процессе. Обучение грамоте и обучение чтению - это профилактика и предупреждение дисграфии и дислексии.

Содержание и особенности занятий по обучению грамоте. Обучение грамоте и чтению происходит на базе уже изученных, отработанных в произношении звуков. Поэтому чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепиться в речи. Задача логопеда - поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах, но если домашних занятий будет недостаточно, то заметных подвижек может и не быть.

На занятиях они овладевают понятиями «звук», «буква». Между понятиями существует разница «звук» мы произносим и слышим, а «букву» мы видим и пишем. Также «слог», «слово», «предложение». Дети узнают и учатся различать гласные и согласные звуки, гласные (нет преграды для воздушной струи, а согласные (встречают преграду). Важно, чтобы согласные звуки произносились чисто, не как буквы, без призвуков гласных не «МЭ» или «РЭ», а «М» и «Р». Согласные звуки по твердости и мягкости, звонкости и глухости. Звонкость согласного звука можно проверить приемом приложения тыльной стороной ладони к горлу: если при произнесении звука горлышко дрожит, то звук звонкий.

Существует схематичное цветовое изображение звуков. Гласные схематично изображаются красным цветом, твердые согласные синим цветом, а мягкие согласные зеленым цветом - также как в школе.

Занятия проводятся с опорой на наглядный материал: это схемы слогов, слов, предложений, таблицы, разрезные азбуки. Дети учатся определять позицию звука в слове т. е. место звука в слове (в начале, середине, и в конце; если звук не первый и не последний - значит он стоит в середине, количество звуков в слове, слогов в слове (хлопками). Обучаются звукобуквенному анализу: определяют количество слогов, количество звуков, называют первый звук в слове, дают ему характеристику, например - что он согласный, глухой, твердый и т. д.

Сначала дети выполняют звукобуквенный анализ простых слов, например «сок», затем многосложных слов, например «капуста». Из разрезных азбук выкладывают слоги, слова, преобразуют их, заменяя или переставляя буквы, читают.

К концу учебного года дети умеют:

Составлять слова из заданных слогов, читать и объяснять смысл прочитанного;

Определять количество слогов в слове;

Определять количество слов в предложении и их порядок;

Знают правило заглавной буквы (имена, клички животных, названия городов, рек, стран, пишутся с заглавной буквы);

Знают правило написания предложения (начинается предложение с заглавной буквы, между словами должно быть расстояние, в конце предложение ставиться точка).

Занятия по обучению грамоте – одна из важных сторон работы с детьми в логопедической группе. На занятиях дети овладевают навыками чтения, звукобуквенного анализа слов. Это поможет им избегать ошибок при чтении и на письме в школе, сформирует навык речевого самоконтроля, что позволит благоприятно адаптироваться к школьной жизни. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

2_3eran.pptx | 1899,34 Кб
 
Публикации по теме:

Родительское собрание «Формирование адекватной самооценки у старших дошкольников» Цели: познакомить родителей с приемами формирования у ребенка адекватной самооценки; способствовать проявлению заботы о психическом здоровье.

Родительское собрание на тему «Безопасный интернет в семье» Цель: создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения. Задачи: • способствовать повышению.

Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребёнка» Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребенка» в старшей группе. Сегодня мы поговорим о том, вот что играют наши дети. Зачем нужна.

Родительское собрание «Растим малышей здоровыми» для родителей младших дошкольниковРодительское собрание «Растим малышей здоровыми» для родителей младших дошкольников Уважаемые родители! Мы рады приветствовать в стенах нашего детского сада. Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить с вами о том,.

Родительское собрание на тему: «Воспитываем будущего читателя»Родительское собрание на тему: «Воспитываем будущего читателя» Настоящее время характеризуется изобилием всевозможных обучающих телепередач для дошкольников, детских компьютерных игр, анимационных.

Родительское собрание «Профилактика уходов несовершеннолетних из дома» Профилактика уходов ребёнка из дома. Цель: профилактика самовольных уходов из дома. Задачи: 1. Совместно с родителями выявить причины самовольных.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Родительское собрание «Воспитание бережного отношения к природе у дошкольников» в подготовительной группе «Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольников» Цель:Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей в детском.

Родительское собрание «Возрастные особенности дошкольников пяти-шести лет. Подготовка к новому учебному году»Родительское собрание «Возрастные особенности дошкольников пяти-шести лет. Подготовка к новому учебному году» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание на тему «Профилактика дисграфии дислексии у дошкольников»
Опубликовано: 26 ноября 2022 в 20:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД