Папки-передвижки

Родительское собрание: «Традиционная народная культура как средство всестороннего воспитания детей». (9 фото)

Елена Незнайкина
Родительское собрание: «Традиционная народная культура как средство всестороннего воспитания детей».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с №8 «Радуга» г. Ликино-Дулёво

Родительское собрание

на тему:

«Традиционная народная культура как средство всестороннего воспитания детей».

Мастер класс

на тему:

Публикация «Родительское собрание: „Традиционная народная культура как средство всестороннего воспитания детей“,» размещена в разделах

«Изготовление народной тряпичной

куклы – Веснянки».

Подготовила воспитатель

МБДОУ д/с №8 «Радуга»

Незнайкина Елена Юрьевна

Без памяти – нет традиций,

Без традиций – нет культуры,

Без культуры – нет воспитания,

Без воспитания – нет духовности,

Без духовности – нет личности,

Без личности – нет народа как исторической личности.

Мы с вами живём в удивительное время, когда происходит много разных интересных открытий. Наша жизнь не стоит на месте, она движется вперёд по присущим ей законам диалектики. Люди и дети меняются, но природа детства остаётся прежней, как и сто, и двести лет назад: дети растут, играют, познают мир.

Порой поток информации поступает большой и очень сложный. Дети, окунувшись в него, плывут, как и взрослые, по течению. Теряется интерес к нашим сказкам, игрушкам, им на смену приходят мультики и игры Запада.

В семье, да и детском саду – изобилие игрушек, которые покупаются постоянно и не несут художественного смысла и выражения. Отношение к ним у ребё нка спонтанное: поиграл и забросил, порвал и забыл. А родителям легче их выбросить, чем отремонтировать вместе с ребёнком, прививая любовь и доброе отношение к труду человека. Взрослые сегодня не интересуются своей историей, не знают древо своего рода и не передают детям навыки и умения старшего поколения. Между тем в любой стране чтят и бережно относятся к своей истории и традициям.

Поскольку мышление и сознание начинают формироваться с раннего возраста, ребенок нуждается в грамотной и заботливой помощи взрослых наставников – педагогов, воспитателей, родителей.

Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, то это будет способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашего народа.

В нашем детском саду над темой: “Приобщение детей к истокам русской народной культуры” мы работам уже не первый год.

Главная цель нашей работы знакомить детей, начиная уже с раннего возраста, с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания. Ведь народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, – народ без будущего.

Наиболее успешным приобщение дошкольников к народной культуре будет при активном участии в этом процессе родителей. Уже давно психологи и педагоги единогласно утверждают, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие вашего малыша.

Основная цель нашей с вами работы – способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщить их к богатому культурному наследию русского народа, заложить прочный фундамент в освоении детьми национальной культуры на основе знакомства с жизнью и бытом русского народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной среды, дающий всё самое ценное из поколения в поколение.

Создание условий для совместной творческой деятельности, сочетание индивидуального и коллективного творчества детей и родителей способствует единению педагогов, родителей и детей, что формирует положительное отношение друг к другу. Вы можете стать активными участниками педагогического процесса: принимать участие в проведении русских народных праздниках, участвовать в играх, активно обсуждать вопросы воспитания на родительских собраниях и семинарах, в изготовлении атрибутов для мини-музея “Игрушка своими руками”.

Одним из таких атрибутов является народная кукла. Почему мы выбрали куклу, как средство приобщения детей к народной культуре? Кукла - первая среди игрушек, поэтому она близка и понятна ребенку. Рукотворная народная кукла – часть народной традиции. Изготавливая ее, ребенок узнает историю своего народа. Кукла не рождается сама, ее создает человек, а самые вдохновленные творцы кукол – дети. Через кукольный мир они входят в жизнь и постигают ее закономерности. Кукла зримый посредник между миром детства и миром взрослых. Она имеет свою славную историю и богатые традиции. Недаром говорят: «Если вы хотите узнать душу народа, приглядитесь, как и во что играют ваши дети».

Тряпичные куклы, выполненные в народных традициях, это куклы, которых делали с использованием старинных техник и технологий.

С давних времён кукол делали из травы, веточек и лоскутков, и они символизировали то тайное, волшебное, что есть в человеческой душе.

Сегодня рукотворная тряпичная кукла выполняет новую коммуникативную функцию: она стала живым средством общения и приобщения к народному культурному опыту, в котором нам многое созвучно.

Традиционная матерчатая кукла – это простейшее изображение женской фигуры. В ней нет ничего лишнего, она почти символ. Кусок ткани, свёрнутый «в скалку», лицо из льняного лоскутка, грудь из туго набитых шариков, коса – волосяная либо кудельная, наряд из пёстрых лоскутков – вот такая была кукла. В тряпичной куколке причудливо сплелись отголоски древних верований и народный идеал красоты.

Народная кукла была многофункциональной: в одном и том же обличье она могла выполнять разные роли. Детская забава, средство воспитания, предмет магии, праздничный подарок, свадебный атрибут, украшение – все эти значение сплетались воедино, в одну самую главную функцию – духовную функцию общения. Насквозь пропитанная житейским духом, кукла тянула живую ниточку связи с народным культурным наследием, с прошлым – далёким и всё равно близким. Потешная копилка народной памяти – в этом заключена основная духовная ценность народной тряпичной куклы.

В традиционных текстильных куклах концентрируется весь предыдущий практический художественный и философский опыт народа. Сам процесс изготовления текстильной куклы символизирует выделение объекта из мира природы. В замкнутом цикле ткань приобретает новые вещественные качества, подчиняясь общим законам народного искусства. Из ношенной бесформенной ткани «рождается» кукла, и таким образом ткани придаётся новое качество. Изношенные вещи рвутся на аккуратные полоски, квадраты, что символизирует переход от хаоса к порядку.

В конструкциях русских тряпичных кукол чаще всего используется скрутка или обмотка куском (лентой) ткани. Технология скручивания в рулончик полосок ткани выбрана не случайно: скручивание передаёт образ слоистого устройства так называемых тонких тел человека, образ постепенного воплощения в Срединном мире. Важна роль материала из которого создавалась каждая из таких кукол. Материал должен быть «своим» - из своего дома и уже бывший в употреблении, старый.

Кукла рассматривалась как эталон рукоделия – по ним судили о мастерстве и вкусе их владелицы. В кукольных играх дети непроизвольно учились шить, вышивать, прясть, постигали традиционное искусство одевания.

Тряпичная кукла – игрушка с ценными воспитательными качествами, которые признаны и культивируются в этнопедагогике, в практической работе с детьми. Это великолепный образец для занятий по рукоделию, художественному труду и творчеству, декоративно-прикладному и текстильному дизайну.

Возрождение рукотворной тряпичной куклы следует оценить как вклад в сохранение и развитие отечественной культуры.

Сегодня я проведу с вами мастер класс по изготовлению народной куклы «Веснянки».

Кукла веснянка своими руками. Мастер класс

Тряпичная кукла «Веснянка» (по мотивам традиционной народной куклы)

Родительское собрание: «Традиционная народная культура как средство всестороннего воспитания детей».
Фото «Традиционная народная культура как средство всестороннего воспитания детей»
Родительское собрание: . - фото
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д с Радуга г Родительские собрания в детском саду Родительское собрание на тему Традиционная Народная культура фольклор народная культура как средство всестороннего Воспитание ребенка Консультации для родителей воспитания детей Мастер класс на тему Публикация Родительское собрание Традиционная народная культура как средство всестороннего воспитания детей размещена в разделах Воспитание ребенка
Публикации по теме:

Родительское собрание «Семья — основа воспитания» Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему: «Семья - основа воспитания». “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.

Изобразительная деятельность как средство всестороннего воспитания детей дошкольного возраста Художественная деятельность, является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет ребенку отразить.

Кубанская народная песня, как средство патриотического воспитания детей в детском саду.Кубанская народная песня, как средство патриотического воспитания детей в детском саду. Кубанская народная песня - это моя гордость, радость, счастье, услада души моей. 30 лет она со мной. Поддерживает в трудную минуту, помогает.

Музыкальная культура родного края как средство гражданско-патриотического воспитания дошкольников МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА РОДНОГО КРАЯ КАК СРЕДСТВО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Гражданственность и патриотизм… Доступны.

Родительское собрание «Народная игрушка в жизни ребенка» Родительское собрание Тема: Народная игровая кукла, как необходимый элемент воспитательного процесса На территории России было много тряпичных.

Родительское собрание «Народная игровая кукла как необходимый элемент воспитательного процесса» Родительское собрание Тема: Народная игровая кукла, как необходимый элемент воспитательного процесса На территории России было много тряпичных.

Родительское собрание для средней группы «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей»Родительское собрание для средней группы «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей» Цель: Познакомить родителей с театрализованной деятельностью, как средством развития речи детей. Ход: 1. Теоретическая часть. Добрый день,.

Родительское собрание «Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей группы по ФГОС ДОУ» Форма проведения:круглый стол Цели : ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет) ;задачами.

Родительское собрание «Секреты воспитания вежливого ребенка» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ: «Секреты воспитания вежливого ребенка» Цель собрания: 1. Повысить педагогическую компетентность родителей по проблеме.

Родительское собрание «Знакомство с основными задачами воспитания и обучения по программе «Развитие» детей 4–5 лет» Сегодня мы рассмотрим 3 вопроса: 1. Характеристика детей 4 – 5 лет (психолог) 2. «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет по программе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание: «Традиционная народная культура как средство всестороннего воспитания детей».
Опубликовано: 3 октября 2016 в 15:25
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД