Лучший педагог года

Родительское собрание в 6 классе «Детская агрессивность»

Евгения Никифорова
Родительское собрание в 6 классе «Детская агрессивность»

Форма проведения: круглый стол.

Цель: информирование родителей о причинах и последствиях агрессивного поведения со стороны детей, его влияние на взаимодействие с окружающими людьми, обсуждение разнообразных возможных путей преодоления отклоняющегося поведения.

Вопросы для обсуждения: 1)Анализ причин детской агрессии и пути преодоления отклоняющегося поведения. 2) Агрессивное поведение детей. Причины. 3)Профилактика. Родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка.

Публикация «Родительское собрание в 6 классе „Детская агрессивность“» размещена в разделах

Участники: родители обучающихся, классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог, инспектор ОПДН.

Подготовительная работа:

проведение беседы с просмотром презентации на тему: «Пути выхода из конфликтной ситуации»;

• анкетирование (см. приложение);

• подготовка памятки для родителей на тему : «Пути преодоления отклоняющегося поведения у подростков»;

• проведение исследования психологической службы по проблеме детской агрессивности.

Социальный педагог: Тема нашего «Круглого стола» звучит так: «Детская агрессивность». Сегодня мы поговорим о том, как бороться с проявлениями детской агрессии.

Представление гостей и озвучивание их тем для выступления:

1.«Анализ причин детской агрессии и пути преодоления отклоняющегося поведения» -выступление педагога-психолога:

В психологии различают два вида агрессии : инструментальную и враждебную.

Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определенной цели. У старших проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль. Уровень агрессивности детей меняется в зависимости от ситуации в большей или меньшей степени, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы.

Причин для такого поведения много: положение ребенка в коллективе,

отношение к нему сверстников, взаимоотношения с учителем и т. д.

Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе,

чем другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное. К агрессии больше склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип, культивируется в семье и средствах массовой информации.

2.«Родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка»-выступление классного руководителя :

Очень частой причиной детской агрессии является семейная ситуация. Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упреки и оскорбления. Психологи считают, что ребенок проявляет агрессивность в обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно и она стала нормой его жизни.

Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам

поведения. Эта методика воспитания детей отвратительна тем, что у детей

не формируется нравственный стержень поведения: сегодня родителям удобно говорить одно, и они навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, что вновь навязывается детям. Это приводит к

растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей.)

3. «Агрессивное поведение детей. Причины. Профилактика» -выступление инспектора ОПДН:

Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость и хамство ежедневного общения, унижение, сарказм и

ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать

это — ежедневная школа агрессии, в которой ребенок формируется и получает

уроки мастерства в проявлении агрессии. Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к собственному ребенку. Требовательный по отношению к себе родитель

никогда не позволит требовать от своего ребенка то, что им самим в его

ребенке не заложено. Требовательный к себе родитель способен анализировать

методы своего воспитания и корректировать их с учетом складывающейся

ситуации).

Анкета для родителей 1 (проводилась заранее)

1. Бывает ли ваш ребенок агрессивным?

2. В каких ситуациях он проявляет агрессию?

3. Против кого он проявляет агрессию?

4. Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребенка?

Анализ анкетирования

Социальный педагог:

Прослушайте «золотые» правила воспитания, которые, надеюсь,

помогут вам в воспитании вашего ребенка:

Учитесь слушать и слышать своего ребенка.

Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное

напряжение.

Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.

Умейте принять и любить его таким, каков он есть.

Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они

предъявляются разумно.

К агрессивным проявлениям в поведении ребенка приводит агрессивность

семьи.

Агрессивность ребенка проявляется, если:

1. Ребенка бьют;

2. Над ребенком издеваются;

3. Над ребенком зло шутят;

4. Ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;

5. Родители заведомо лгут;

6. Родители пьют и устраивают дебоши;

7. Родители воспитывают ребенка двойной моралью;

8. Родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;

9. Родители не умеют любить одинаково своих детей;

10. Родители ребенку не доверяют;

11. Родители настраивают ребенка друг против друга;

12. Родители не общаются со своим ребенком;

13. Вход в дом закрыт для друзей ребенка;

14. Родители проявляют к ребенку мелочную опеку и заботу;

15. Родители живут своей жизнью, ребенок чувствует,

что его не любят.

Для преодоления детской агрессии в педагогическом арсенале

родители должны иметь : внимание, сочувствие, терпение,

требовательность, честность, открытость, обязательность,

доброту, ласку, заботу, доверие, понимание, чувство юмора,

ответственность, терпение.

Вручение памяток родителям по предупреждению детской агрессивности

Порекомендовать родителям прочитать следующую литературу:

• Антонян, Ю. М. Жестокость в нашей жизни / Ю. М. Антонян. – М., 1995.

• Берковиц Л. Агрессия : причины, следствии, контроль – СПб. : Прайм, 2001.3.

• Захарьева И. А. Нет Насилию! (Анализ проблемы насилия и его профилактики среди детей и подростков) – СПб. : изд-во СПб. Университета МВД России, 2000 Дети России: насилие и защита: Материалы Всероссийской научно- практической конференции – М. : РИПКРО, 1997

• Колосова С. Агрессия и агрессивность // Школьный психолог, 2000 г., №25-28

Публикации по теме:

Родительское собрание «Что такое логопункт?» Родительское собрание «Что такое логопункт? 1 слайд Здравствуйте уважаемые Родители, меня зовут Наталья Алексеевна. Я являюсь учителем-логопедом.

Родительское собрание «Что такое математика?»Родительское собрание «Что такое математика?» Родительское собрание «Что такое математика?» воспитатель Радостева Н. М. Цель: организация совместной деятельности родителей и педагогов.

Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Целевая аудитория: родители (законные представители) воспитанников старшей группы компенсирующей.

Родительское собрание «О здоровье всерьёз!»Родительское собрание «О здоровье всерьёз!» Родительское собрание во второй младшей группе «О здоровье — всерьёз!»Форма проведения: Круглый стол Цель: способствовать воспитанию потребности.

Родительское собрание «Первые оценки» во 2 классе Оценки. Как к ним относиться? Уважаемые т. родители! Совсем недавно вы волновались и переживали, отдавая детей в 1 класс. Каждый из вас.

Родительское собрание в 1 классе «Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия» Родительское собрание Тем: «Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия. Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы.

Родительское собрание в 4 классе «Неразлучные друзья — родители и дети» Родительское собрание в 4а классе "Неразлучные друзья – родители и дети" Л. Н. Толстого «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» 1. Вступление.

Родительское собрание в ясельной группе Родительское собрание в ясельной группе Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель собрания в ясельной группе: • подвести итоги совместной.

Родительское собрание во 2 классе «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?» Цели: • выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома; • познакомить родителей с гигиеническими требованиями.

Родительское собрание в 3 классе «Эти трудные домашние задания!» Учитель начальных классов: Щоголева Инна Евгеньевна. Школа: г. Керчь ГБОУРК «КУВКИ ЛИ» Класс: 3 Родительское собрание: «Эти трудные домашние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в 6 классе «Детская агрессивность»
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 10:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД