Получи документы

Родительское собрание в коррекционной группе кратковременного пребывания «Особые дети — особый подход»

Валентина Пучкина
Родительское собрание в коррекционной группе кратковременного пребывания «Особые дети — особый подход»

Родительское собрание в коррекционной группе кратковременного пребывания № 2 «Солнышко»

МДОАУ «Детский сад № 60» комбинированного вида г. Орска

ТЕМА: «Особые дети- особый подход»

Цели: взаимодействие родителей и педагогов, для дальнейшего расширения перспектив образовательного процесса, повысить педагогический культурный этикет родителя.

Публикация «Родительское собрание в коррекционной группе кратковременного пребывания „Особые дети — особый подход“» размещена в разделах

Задачи: познакомить родителей с особенностями образовательной деятельности коррекционных педагогов, обновить анкетные данные семей воспитанников (новые заключения ПМПК, справок МСЭ и т. д.); научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Форма проведения: встреча.

Место проведения: сенсорная комната психологической разгрузки

Участники: воспитатель, учитель-логопед, родители.

План проведения

Вступительная часть.

1. Знакомство с новым коррекционным ресурсом в детском саду.

2. Игры на знакомство и сплочение

3. Особенности образовательного процесса в группе компенсирующей направленности.

4. Познакомить родителей с целями и задачами МДОАУ №60 на новый учебный год.

5. Выступление учителя-логопеда «Нарушение речи у детей с ОВЗ»

6. Выбор родительского комитета.

7. Разное

Анкетирование родителей.

Ход мероприятия

Подготовительный этап

Оформление выставки «Осень золотая», работы детей.

Приглашение учителя-логопеда.

Подготовка анкет для родителей и памяток.

Организационный этап

Родители проходят, рассаживаются произвольно в мешки-груши.

Вступительная часть

Воспитатель. Доброе утро, дорогие родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной сенсорной комнате! Данная комната была специально спроектирована для наших деток, где они могут несколько раз в неделю посещать ее совместно с коррекционными педагогами.

Воспитатель. Для того, что бы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся.

Игра: «Вот я какой!»

Суть игры: Игроки встают в круг. Воспитатель берет клубок пряжи за конец и передаёт по кругу всем родителям, таким образом, разматывая клубок: каждый участник, по очереди, взяв клубок в руки, должен громко и чётко назвать своё имя и одно из качеств человека, присущее данному игроку, которое начинается на ту же букву, что и имя. Например, «Дмитрий – добрый», «Ольга – обаятельная», «Сергей – самоуверенный» и т. д.

Игра учит: не боятся собственного мнения; осмыслению своего внутреннего «Я»; развивает навыки коммуникативного общения.

Воспитатель. Благодарим вас за приветствие и разнообразие ваших качеств. Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.

Воспитатель. Хочется начать наше собрание с поздравлений. Во первых, поздравляем вас с началом учебного года. Начался новый учебный год для наших детей. И интересен он тем, что ребят ждут познавательные и увлекательные путешествия в мир знаний. Во вторых, с открытием полноценной группы кратковременного пребывания.

Воспитатель: Мы часто в нашей жизни употребляем слова «Особый, особенный».Кто-то на это обижается, а кто-то этому радуется. В этом нужно видеть только позитивные стороны. В толковом словаре под ред. Д. Н. Ушакова сказано: «Особый» - не похожий на других, индивидуальный, отличительный. И мы с этим полностью согласны.

Появление в семье особенного ребёнка, зачастую является трагедией, родители испытывают горе, боль, чувство вины и впадают в отчаяние.

Уважаемые родители, представьте, что вы встретились с инопланетянином.

- Представили?

Он отличается от нас и внешне, и внутренне. Никому из нас не придё т в голову после сравнения его с землянами вынести вердикт: «болен». Он не болен, он просто другой. У него другой язык, другая система восприятия, быть может, отличительные от наших ценности и мотивы. Если человечеству суждено встретиться с инопланетянами, то мы попытаемся установить контакт, понять их язык и обучить всему.

Воспитатель. Для того чтобы нам можно было работать в более тесном контакте, мы сейчас с Вами еще немного поиграем.

Игра «Хвастушка». Каждый из участников должен похвастаться каким - либо качеством или умение своего ребенка. Воспитатель предлагает родителям взять по одному мячику того цвета с которым они ассоциируют своего ребенка и рассказывает о нём. ( Например: мой Саша лучше всех хлопает в ладоши и т. д.).Кладя мячик в корзину.

"Нет случайно родившихся детей. Ни один Путник Вечности случайно

не рождается. Каждый ребёнок есть явление в земной жизни.

Он родился потому, что должен был родиться.

Родился потому, что именно его не хватало миру. / Ш. А. Амонашвили /

Ребенку для полноценного и гармоничного развития личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Особенно это важно для ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Такой ребенок нуждается в особой поддержке и помощи близких ему людей.

Семья и дошкольное учреждение – два важных составляющих в социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания, обучения и коррекции невозможен, или, по крайней мере, неполноценен.

Пребывание ребенка в коррекционной группе представляет собой определенную специфику. С детьми работают следующие педагоги: учитель - дефектолог, учитель – логопед, воспитатель, педагог - психолог, музыкальный руководитель. Каждая неделя у нас посвящена определенной лексической теме (Овощи, Фрукты, Игрушки и др.). В течение недели дети в повседневной жизни, а также на занятиях изучают материал по определенной теме.

Воспитатель группы проводит общегрупповые и подгрупповые занятия по продуктивным видам деятельности: рисование, лепка, конструирование, аппликация; а также ознакомление с художественной литературой; обучает детей игровой деятельности. В первой половине дня в ходе режимных моментов происходит постоянное обучение детей культурно- гигиеническим навыкам (правильно мыть руки, пользоваться полотенцем, правильно сидеть за столом, и др.). Педагоги уделяют внимание нравственному воспитанию, коммуникативному развитию детей через различные виды деятельности.

«Кто такой дефектолог и зачем он в детском саду».

Основным специалистом в коррекционной группе является педагог-дефектолог, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих отклонения в своем развитии.

Общей целью работы дефектолога в детском саду является формирование у каждого ребенка устойчивой мотивации к обучению. Дефектолог проводит полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его речевого, познавательного и социального развития, в процессе которого он определяет способности ребенка к обучению и к игре, что помогает ему организовать работу с этим ребенком так, чтобы максимально компенсировать и подкорректировать выявленные недостатки развития.

Выступление детского психолога.

Выступление учителя логопеда. «Нарушение речи у детей ОВЗ».

Воспитатель: Очень хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в коррекции и преодолении нарушений развития Ваших детей!

Воспитатель. Для того, чтобы организовать обратную связь со всеми родителями, для успешного решения задач, всестороннего развития детей, предлагаю выбрать родительский комитет группы.

РАЗНОЕ:

Пополнение ППСР.

Обсуждение предстоящих праздников:

- День Матери

- День Инвалида

- Новый год.

Дни рождения.

Заключительная часть

Воспитатель. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение находить пути решений. Путешествие в страну Знаний начинается. Желаем нам всем успехов, интересных открытий!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наши занятия в группе кратковременного пребывания»Фотоотчёт «Наши занятия в группе кратковременного пребывания» На базе нашего дошкольного учреждения уже несколько лет работает группа кратковременного пребывания "Малышок"для детей с полутора до двух.

Группа кратковременного пребывания «Малышок».Группа кратковременного пребывания «Малышок». Добрый вечер,уважаемые коллеги и друзья! Хочу рассказать о группе кратковременного пребывания которая функционирует в нашем ДОО. Группа.

Опыт работы «Группа кратковременного пребывания»Опыт работы «Группа кратковременного пребывания» . На базе нашего дошкольного учреждения уже несколько лет работает группа кратковременного пребывания «Малышок» для детей с года до полутора.

Перспективный план работы с детьми и родителями в группе кратковременного пребывания «Кроха» Октябрь 1. Вторник 1 Первичный прием детей. «Здравствуйте, я пришел!» Показ шкафчиков. Беседа с родителями, показ игровой и спальной комнаты,.

Проект в группе кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных»Проект в группе кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных» Среднесрочный проект для детей группы кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных» Актуальность: Экологическое образование.

Проект в группе кратковременного пребывания «Ёлка-озорная девчонка»Проект в группе кратковременного пребывания «Ёлка-озорная девчонка» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1265" Проект «Ёлка – озорная девчонка» в группе кратковременного.

Родительское собрание «Играют дети — играем вместе»Родительское собрание «Играют дети — играем вместе» Родительское собрание для воспитанников родителей средней группы. Тема:"Играют дети-играем вместе"Задачи:Рассмотреть правила организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в коррекционной группе кратковременного пребывания «Особые дети — особый подход»
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 13:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД