Получи документы

Родительское собрание в младшей группе «Начало учебного года. Возрастные особенности развития детей 3–4 лет»

Родионова Наталья Васильевна
Родительское собрание в младшей группе «Начало учебного года. Возрастные особенности развития детей 3–4 лет»

Цели родительского собрания :

1. Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей к участию в воспитательном процессе;

2. Познакомить родителей с особенностями и условиями воспитательно – образовательной работы младшей группе. С возрастными особенностями детей 3 – 4 лет.

Публикация «Родительское собрание в младшей группе „Начало учебного года, Возрастные особенности развития детей 3–4 лет“» размещена в разделах

3. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.

4. Обогащение родительских представлений о возрастных изменениях детей 3-4 лет; о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

5. расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение планов, перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: ознакомить родителей с особенностями развития детей 3-4 лет;

активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Повестка дня

1. Вводная часть. Упражнение для родителей- Игра “Что нас объединяет”

2. Особенности возрастного развития детей 3 – 4 лет.

3. Задачи обучения и воспитания на учебный год. Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года.

4. Подведение итогов. Разное.

Форма проведения: игровой практикум.

Участники: родители, воспитатели.

1. Вводная часть.

- Добрый день, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на

нашем первом родительском собрании. Хочется поздравить вас, с тем, что ваши детки перешли от ясельного возраста в дошкольный. А это значит, что они повзрослели и у них начинается новый этап в жизни.

Во время пребывания ребёнка в детском саду мы все (дети, педагоги и родители) составляем треугольник, во главе треугольника конечно же стоит ребёнок. Он познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка.

Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Правильно, упадет! Или вспомним басню Крылова «Лебедь, рак и щука» - «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет из него не дело, только мука!». Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, мы надеемся, дружной семьей.

2. Особенности возрастного развития детей 3 – 4 лет.

-А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших детей? Что представляют собой дети в возрасте 3- 4 лет? Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.

Игра “Что нас объединяет”

Предлагаем поднять руки тем, у кого на руке есть часы (на одежде пуговицы, у кого 2 детей, кто любит кошек, у кого отключен звук на телефоне, кому сегодня готовить ужин, кто хочет домой и т. д.)

Обращает внимание на то, что все разные, но всегда можно найти то, что объединяет.

Ребёнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни - переход

от раннего к дошкольному детству. Он поднимается на новую ступень

своего развития, уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой,

и над тем, что можно сделать для того, чтобы он вырос умным, честным и счастливым человеком.

Именно в этот период закладываются основы будущей личности,

формируются предпосылки физического, умственного, нравственного

развития ребёнка, и чтобы это формирование было полноценным

необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых.

Зачастую многие родители не видят изменений, которые происходят с их ребёнком, не замечают в каком лице говорит о себе ребёнок, не видят его потребностей. Для нормального развития желательно чтобы ребёнок ощущал, что все взрослые знают, что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг.

В возрасте 3 - 4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы

семейного воспитания. Взрослый становится для ребёнка не только

членом семьи, но и носителем определённой общественной функции.

Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к

противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие

разрешается через развитие игры, которая становится ведущей в

этом возрасте. Дети совершают действия с игрушками и предметами

- заместителями, ограничиваются игрой с простыми ролями (мамы,

папы, бабушки). Игры с правилами только начинают формироваться.

Более подробную информацию о возрастных особенностях детей 3-4 лет по образовательным областям мы разместим в раздевалке для просмотра, там же будут и 5 правил «Как любить своего ребёнка». Как вы думаете какие это могут быть правила о чём?

Возраст 3-4 лет называют возрастом «Почемучек», т. к у них

расширяется кругозор, им все интересно, их все интересует. Сейчас

вам нужно набраться терпения и постараться отвечать на все их

вопросы.

Старайтесь больше времени уделять ребенку, лепите из пластилина,

делайте аппликации, рисуйте красками, больше гуляйте на свежем

воздухе. Все это не только развивает ребенка, но и сближает вас с ним.

Чем ближе к вам ребенок, тем он больше вам доверяет, тем самым, вы

избежите множество проблем в подростковом возрасте. Вы будете для

ребенка не просто мама и папа, вы будите для ребенка другом.

3. Задачи обучения и воспитания на учебный год в младшей группы. Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года.

Наш детский сад работает По Образовательной программе дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10» Составлена с учетом требований Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г № 1028

Поставлены следующие задачи:

4. Подведение итогов. Разное.

Выбрать родительский комитет - уточнить

Собрать анкетные данные (дополнить, внести поправки);

Большое пожелание: не нарушать режимные моменты (физкультурная зарядка в 8.00, завтрак)

Двери в детский сад закрываются 8-15, и после прогулки. (звонить)

После больничного справка обязательна, допустимо 3 дня без справки, но с предупреждением. (если заболели обязательно сообщить лично воспитателю или в детский сад по телефону.)

Своевременная оплата за детский сад; не позднее 20 числа, по договору до 15 числа. (ксерокс оплаты)

Игрушки не приносим из дома.

Влажные и бумажные салфетки в шкафчике. Сменная одежда. (маркировка)

Форма на физкультуру, подписанная.

Проводите беседы о поведении в детском саду.

Принимайте участие в тематических неделях.

Просматривайте информацию в контакте и посещайте сайт садика.

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие наши родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

1. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

2. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.

Хочется сказать слова известного педагога

А. С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной»

В заключении хочется сказать: «Дети – это счастье, созданное

нашим трудом!» и пожелать друг другу успехов в нашем не лёгком

деле.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Фотоотчет «Начало учебного года в ДОУ» в средней группеФотоотчет «Начало учебного года в ДОУ» в средней группе Вот и пролетели каникулы,ребята вернулись в детский сад, а мы им приготовили много интересного. Лето выдалось жарким,поэтому игры с водой.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» От 09. 09. 2017г. Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 6 человек причина: болезнь детей Приглашенные: учитель – логопед ФИО. Цель:.

Протокол родительского собрания «Начало нового учебного года — начало нового этапа в жизни группы и его воспитанников» Дата проведения: 12 сентября 2019г. Количество присутствующих: 17 человек. Повестка родительского собрания: 1. Выступление заведующей д/с.

Протокол родительского собрания в начале учебного года во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Протокол № 1 родительского собрания группы Тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Задачи и цели. Работа по ФГОС». от «20» сентября.

Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями»Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями» Цель собрания: создание комфортных условий для моделирования перспектив взаимодействия родителей-детей-педагогов на новый учебный год.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в младшей группе «Начало учебного года. Возрастные особенности развития детей 3–4 лет»
Опубликовано: 4 января 2024 в 14:13
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД