Лучший педагог года

Родительское собрание в подготовительной логопедической группе для детей с ОВЗ «Обезьянкины проказы. Игры на каждый день»

Елена Александрова
Родительское собрание в подготовительной логопедической группе для детей с ОВЗ «Обезьянкины проказы. Игры на каждый день»

Родительское собрание

в подготовительной логопедической группе

для детей с ОВЗ.

Тема:

«Обезьянкины проказы»

(Игры на каждый день).

Цель: Активизировать педагогические знания и возможности родителей через интерактивные формы работы.

Задачи:

- Показать родителям варианты игр для успешной подготовки к школе.

Публикация «Родительское собрание в подготовительной логопедической группе для детей с ОВЗ „Обезьянкины проказы, Игры на каждый день“» размещена в разделах

- Упражнять родителей воспитанников в выполнении учебных рекомендаций.

- Учить продуктивному сотрудничеству родителей с детьми.

- Учить детей доказывать свою точку зрения и выслушивать чужую.

- Активизировать способности родителей анализировать детское поведение в рамках педагогической объективности.

Оборудование: на каждого ребенка, а также воспитателей и логопеда - чудесный мешочек или шкатулка с игровым заданием и изображение обезьянки (символа года); поднос с текстами педагогических ситуаций; ватман с контуром обезьянки в центре и цветные контуры цветов, сухой клей; ручки, листы для записи; игрушечная сумочка с изображением цифр. Эспандеры и мячики СУ ДЖОК к № 6. Картинки – символы гимнастика для глаз. Подготовить предметы, которые лежать в мешочках (шкатулках).

Ход:

Столы расставлены буквой «П». Каждый ребенок сидит со своим родителем. Перед ними чудесный мешочек или шкатулка с заданием. Рядом фигурки обезьянки – символы года, которые родители с детьми делали на конкурс новогодний. Это возможность еще раз продемонстрировать «свои труды» и увидеть, как другие постарались. На этих положительных эмоциях начинается первая часть собрания – «Минута славы». Если кто – то не делал поделку, или конкурса в д/саду не проходило, можно использовать резиновые или мягкие игрушки, изображения из настольного театра, фигурки оригами. Главное игровая установка – обезьянка приготовила игру в «мешочке» и ребенок должен показать свои умения, научить своего родителя и других правилам выполнения и формулирования ответов. Перед учителем – логопедом и воспитателями группы тоже игры обезьянки.

Учитель – логопед :

Недавно Новый год прошел,

Под елочкой мешок нашел!

В нем обезьянка – шалунишка

Озорует, даже слишком…

(Берется мешок с новогодним оформлением и резиновая игрушка обезьянки)

Будем с нею мы играть,

На вопросы отвечать.

Все проказы исправлять

И друг друга обучать…

Детям предлагается из красивой сумочки достать карточку с изображением цифры. Так определяется последовательность выступлений. У педагогов группы цифры выбраны заранее: 1, 6, последний номер по количеству участников. Если задания напечатаны – читает ребенок, если письменно – родители. Данные надписи, а также «сложность» игр регулируется учителем – логопедом между уровнем подготовленности конкретных детей (индивидуальный подход, как к ребенку, так и к родителю). Таким образом, игровые задания выполняются быстро и с положительным настроем.

Варианты заданий:

1. Гимнастика для глаз. Проводится педагогом. Формулировка игры :

- Чтоб много знать и много видеть,

Глазки важно не обидеть.

Гимнастику для глаз

Выполним сейчас.

После выполнения говорим родителям и необходимости системы таких упражнений, даже без игрового текста для профилактики нарушения зрения.

Животные жарких стран.

Давай сходим в зоопарк. (Посмотреть вдаль).

Увидим ловких там макак. (Посмотреть перед собой).

Огромный африканский слон (Рисовать круг глазами).

Умеет отдавать поклон. (Движение вверх - вниз глазами).

Два тигра греются в жару. (Рисовать круг глазами в обратную сторону).

В вольере скачет кенгуру. (Движение влево – вправо глазами).

Толстый гладкий бегемот. (Широко открыть глаза).

Что – то вкусное жует. (Зажмуриться).

И страус смотрится чудесно – (Поморгать).

Нам в зоопарке интересно. (Закрыть глаза).

2. Игра «Объяснялки».

На листе с заданием у обезьянки написано название игры и читает ее ребенок. Дети многократно играли и знают правила без описания. В чудесном мешочке – предметы: будильник, бигуди, бусы, монеты, варежка. Объясняют назначение предметов и дают полный ответ по очереди родитель – ребенок. Например, будильник – это часы, которые будят людей по утрам на работу, в школу, д/сад.

3. Игра «Ответь на вопрос».

В шкатулке изображения Тома и Тима (мальчиков в синем и зеленом костюмах). Это символы звуков «т» и «ть». Название игры и установку читает родитель. «Придумать слова со звуками «т»«ть» на вопросы КТО? ЧТО? ЧТО ДЕЛАЕТ? КАКОЙ?». Соревнование между родителем и ребенком. По ходу выдаются фишки.

4. Игра «Правила рассказа».

В мешочке – серия картинок и задание «НАЗОВИ ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ РАССКАЗА». Ребенок читает задание и перечисляет: рассказ составляется по порядку (последовательно, в рассказе используются слова – признаки, героям надо придумать имена, а рассказу – название и т. д.

5. Игра «Ученик».

В мешочке лежит ручка, карандаш, тетрадь. Родитель читает : (Дети часто спрашивают, где писать).

6. Игра с эспандером.

В мешочке – эспандеры и массажные мячики. Выполняется всеми участниками собрания. Если количество эспандеров ограниченно, то дети с учителем – логопедом играют с эспандерами, воспитатели и родители с массажными мячиками СУ ДЖОК. Движения мячиком:

- на первую строчку – прокручивать мячик по кругу в одной руке.

- на вторую строку – в другой руке.

- на третью – прокатывание между ладоней в продольном направлении.

- на четвертую – наживать пальчиками рук на «иголки» мяча в такт словам.

- пятая строчка - прокатывание между ладоней в поперечном направлении.

- шестая строчка – перекидывание мячика из ладони в ладонь

Обезьянки – озорницы

Четыре раза сжимать эспандер правой рукой.

Все меняют морды – лица.

Четыре раза сжимать эспандер левой рукой

Их кривлянью нет предела:

Большие пальцы внутри эспандера. Растягивать его в горизонтальном направлении.

Язык гостям покажут смело.

Положить эспандер на большие пальцы обеих рук, остальные пальцы накрывают эспандер сверху. Четыре раза в ритм строке сжать эспандер сверху и снизу одновременно

Кого напоминают, дети,

Прокатывать шипами эспандер по тыльной поверхности руки в продольном направлении.

Глупые поступки эти?

Повтор движений со сменой рук.

7. Игра «Грамотейки».

В мешочке мел, цветные фломастеры, демонстративные изображения знаков препинания. Читает задание родитель. «Сделайте разбор слова ЗАЙКИ по слогам, звукам. Определите ударение. Составьте предложение с данным словом и начертите его схему». Ребенок делает у доски, озвучивая свои действия. Меняется интонация предложения.

8. Игра «Полубуковка».

В мешочке (шкатулке) карточка, где написаны верхние половинки букв слова МАРТЫШКИ и ручка. Ребенок читает название игры и пробует первым расшифровать слово.

9. Игра «Умею я читать стихи».

В мешочке картинки – символы правил чтения стихов. Ребенок читает инструкцию «Объясни правила чтения стихов по картинкам. Прочитай стихи, соблюдая эти правила».

10. Игра «Ошибка художника».

В мешочке лист с изображением человека. Ребенок должен найти и дорисовать отсутствующие части тела и лица.

11. Игра «Вежливая конфета».

В мешочке коробка в виде конфеты. В ней цветы, вырезанные из открыток. Все встают в круг, в центре – конфета. Желающие достают по одному «подарку» и «дарят» любому участнику мероприятия с добрыми словами: благодарят маму, за то, что смогла придти, сына за старание, педагога за интересные игры и т. д.

Игры можно взять с учетом трудностей детей. Можно распределить по темам. Например, пять игр – по математике, пять – по грамоте, пять – по продуктивным видам деятельности.

После игры дети получают наклейки с изображением обезьянок и уходят на прогулку или смотреть мультфильм. Продолжение собрания – без детей.

II часть.

Дискуссия родителей на тему «Проказы детей».

На расписном подносе «бананы». Это листы цветной бумаги в форме бананов. На них – написаны или проклеены описания педагогических ситуаций. Родителям предлагается выбрать по одному банану, прочитать ситуацию, предложить свой вариант решения конфликта. Остальные родители вступают в беседу, давая свои комментарии. В описании ситуации не звучат имена (и тем более фамилии) детей группы.

III часть.

Итог. Коллективная работа «Обезьянка на полянке».

Родителям предлагается на контурах цветов (из цветной бумаги) написать мысли, с которыми уходят с собрания. Эти цветы приклеиваются на лист ватмана, где

в центре – силуэт обезьяны.

В последствии, данная работа используется для оформления группы на выпускной праздник.

Публикации по теме:

Вводное родительское собрание в старшей-подготовительной группе Родительское собрание в старшей- подготовительной группе. В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей.

Родительское собрание «Итоги года» в подготовительной группе Протокол № 4 Родительского собрания в подготовительной группе От 20.04. 2018г. Тема: «Формирование информационной компетентности дошкольников.

Родительское собрание «Коронавирусная инфекция» в подготовительной группеРодительское собрание «Коронавирусная инфекция» в подготовительной группе Доклад «Коронавирусная инфекция» Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях.

Родительское собрание в подготовительной группе «Новый учебный год»Родительское собрание в подготовительной группе «Новый учебный год» Цель : создание комфортных условий для моделирования перспектив взаимодействия родителей-детей-педагогов на новый учебный год. Задачи:.

Родительское собрание в подготовительной группе «Что такое игра?» I.Уважаемые родители! Приглашаем вас стать участниками специальной образовательно-игровой программы для родителей, чьи дети идут «первый.

Родительское собрание «Развитие творческих способностей детей с применением ИКТ» в подготовительной группеРодительское собрание «Развитие творческих способностей детей с применением ИКТ» в подготовительной группе Доклад: "Развитие творческих способностей детей шестилетнего возраста образовательной деятельности в ДОУ и в семье с применение ИКТ. ".

Родительское собрание «Воспитание бережного отношения к природе у дошкольников» в подготовительной группе «Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольников» Цель:Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей в детском.

Родительское собрание в подготовительной группе «Возвращение в детство» «Я скажу друзья вам прямо Просто и без лишних слов, Поменяться местом с мамой Я давно уже готов». Цель: показать родителям как живется.

Совместная деятельность воспитателя и детей по оформлению приглашения на родительское собрание в подготовительной группеСовместная деятельность воспитателя и детей по оформлению приглашения на родительское собрание в подготовительной группе .

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в подготовительной логопедической группе для детей с ОВЗ «Обезьянкины проказы. Игры на каждый день»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 23:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД