Получи документы

Родительское собрание в старшей группе на тему «Игры и игрушки в жизни ребёнка»

Салбиева Лариса Батырбековна
Родительское собрание в старшей группе на тему «Игры и игрушки в жизни ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать атмосферу доброжелательного настроя и взаимопонимания между педагогами и родителями.

Активизация воспитательных и образовательных умений родителей в игровой деятельности.

Укрепление семейных ценностей.

Повышение педагогической культуры и грамотности родителей.

Оборудование: мяч, разные виды игрушек, мешочек с вопросами по теме собрания.

Воспитатель:

Публикация «Родительское собрание в старшей группе на тему „Игры и игрушки в жизни ребёнка“» размещена в разделах

-Здравствуйте, уважаемые родители! Рада приветствовать вас в нашей уютной группе. Тему нашего собрания вы узнаете, сыграв в игру «Волшебный мешочек».

Родителям предлагается мешочек, в котором находятся вопросы по теме собрания.

Воспитатель:

-Как вы уже догадались, темой нашего собрания будут игры и игрушки наших детей. Как вы думаете, что такое игра в жизни каждого ребенка? Почему дети так любят играть (Ответы родителей)

Воспитатель: - Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию, речь. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

Воспитательное значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину, способствует децентрализации. Важно: в процессе игра у ребенка формируются новообразования психики, которые приводят к тому, что ребенок переходит от игры к обучению (произвольность поведения-умение контролировать свое поведение)

Игры существуют разные :

С правилами, творческие, сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, настольно - печатные и так далее. Все они нужны и по-своему полезны, так как это ведущий вид деятельности дошкольника — через игру он познает мир. Игра-это ВЕДУЩАЯ деятельность ребенка дошкольного возраста.

Скажите, пожалуйста, в какие игры вы играете со своими детьми? Как часто? К сожалению, мы, родители, не успеваем играть со своими детьми. А ведь игра-это замечательный способ побыть со своим ребенком, уделить ему время, показать, что вам интересно общение с ним. Для детей это очень ценно. Я продемонстрирую вам сейчас очень простые игры, в которые вы можете играть с детьми хотя бы в то время, пока идете домой или занимаетесь домашними делами. Много времени они не займут,а пользу принесут большую.

Игры с мячом «Скажи наоборот», «Речевые цепочки».

«Цвет, форма, размер»

Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.

Правила игры : Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

«Угадай»

Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти.

Правила игры : предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

«Кто больше»

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры : совместно с ребенком выберите тему игры ( н-р: «Посуда») и по- очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

«Назови ласково»

Цель: формирование навыков словообразования.

Правила игры : родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, н-р, морковь - морковочка, тарелка-тарелочка и т. д.

Родители должны интересоваться играми детей, помогать расширять их сюжеты, не считать игру пустой забавой и уделять ей должное внимание. Ведь игра не только забавляет малыша, но и развивает.

Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем.

Игра 1. «Разноцветные платочки»

Для игры нужно взять несколько разноцветных платочков. Когда ведущий поднимает красный платок, дети должны, например, подпрыгнуть; зеленый – хлопнуть в ладоши; синий – шагать на месте, белый – присесть и т. п.

Игра 2. «Море волнуется»

Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит:

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура замри!»

В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок).

Воспитатель: - Хотелось бы сказать немного об игрушках, которыми играют наши дети.

Предлагаю зачитывать по очереди, а обсуждать будем все вместе.

1. Игрушки, отображающие реальную жизнь - куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода, коляски и т. д.

- Для чего нужны ребенку эти игрушки?

(Ответы родителей)

Конечно же, играя в эти игрушки, ребенок отображает реальный мир. 2. Технические игрушки - различные виды транспорта, конструкторы.

- Для чего нужны ребенку эти игрушки?

(Ответы родителей).

3. Игрушки - забавы : смешные фигурки зверей, животных, человечков. Например: Зайчик, играющий на барабане, скачущий петушок, ползущий и жужжащий жучок.

- Каково назначение этих игрушек?

(Ответы родителей)

– Совершенно верно, позабавить детей, вызвать смех, радость, воспитать чувство юмора.

4. Спортивно - моторные игрушки : мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипеды.

- Что развивают эти игрушки?

(Ответы родителей)

- Эти игрушки способствуют развитию двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

5. Дидактические игрушки- разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, паззлы, лото и др.

- Чему учатся дети, играя в них?

(Ответы родителей)

– Дети учатся различать цвет, форму, знакомятся с величиной предметов, занятия с этими игрушками воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствует развитию мелкой моторики рук.

6. Театральные игрушки- куклы би- ба- бо, пальчиковый театр, настольный театр.

- Нужны ли эти игрушки детям?

(Ответы родителей)

- Конечно, эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль.

7. Военные игрушки : мечи, пистолеты, автоматы и другие.

- Выскажите своё отношение к этим игрушкам.

(Ответы родителей)

- Во всем мире нет однозначного отношения к этим игрушкам. Одни видят только негативное влияние на детей, другие - сторонники позитивного влияния. С одной стороны – мы хотим вырастить из мальчиков защитников Родины, с другой стороны, как правильно это сделать, чтобы не воспитать излишне агрессивных членов общества.

8. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, цветная бумага, клей и т. д.

- Чем должен руководствоваться родитель, приобретая эти игрушки для ребенка?

(Ответы родителей)

- Конечно, прежде всего соответствием возрасту. Пластилин, карандаши, краски гуашь - обязательно! После 3х лет - ножницы с закругленными концами, цветная бумага, кусочки ткани, наборы для рукоделия и др.

- Чем родители должны руководствоваться при подборе игрушек для ребенка?

(Ответы родителей)

Любая игрушка должна быть :

1. эстетичной;

2. безопасной (в плане краски, качества материала);

3. развивать;

4. развлекать ребенка.

-Наше собрание подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу. Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Совместная игра ребёнка со взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Как часто мы думаем: ой, но мне некогда, я занята/ занят, как-нибудь потом поиграем. А потом не надо будет. И больше всего родители потом жалеют не о том, что их ребенок выучил мало английских слов или мало времени провел в секции, а больше всего жалеют о том, что мало времени провели вместе. Это время, когда мы так нужны детям, так быстро проходит! Детство очень короткое. Открывайте мир вместе с ребёнком! Играйте вместе с ними. До новых встреч!

Публикации по теме:

«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) Цель:Создание условий в группе для речевого развития дошкольников 4-5 лет. Привлечение родителей к активному участию в образовательном.

«Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) .

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Родительское собрание «Родителям не нужно забывать, что речь ребёнка надо развивать!» Размещён материал в виде родительского собрания. Цель: - Создание условий для речевого развития дошкольников в семье; - Повышение педагогической.

Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребёнка» Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребенка» в старшей группе. Сегодня мы поговорим о том, вот что играют наши дети. Зачем нужна.

Родительское собрание «Путь к здоровью ребёнка лежит через стрессоустойчивость семьи»Родительское собрание «Путь к здоровью ребёнка лежит через стрессоустойчивость семьи» Если хочешь воспитать ребёнка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести. А. И. Николаев Уважаемые родители! Сегодня.

Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями»Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями» Цель собрания: создание комфортных условий для моделирования перспектив взаимодействия родителей-детей-педагогов на новый учебный год.

Родительское собрание-практикум «Детский рисунок — ключ к внутреннему миру ребёнка»Родительское собрание-практикум «Детский рисунок — ключ к внутреннему миру ребёнка» Тема: Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребёнка. Форма проведения: практикум. Цель: привлечение внимания родителей к ценности.

Родительское собрание «Как стать для ребёнка авторитетом» Родительское собрание: КАК СТАТЬ ДЛЯ РЕБЁНКА АВТОРИТЕТОМ?» ПРИТЧА О РОДИТЕЛЯХ И ДЕТЯХ Один старый мужчина переехал жить к своему сыну, невестке.

Родительское собрание в 1–2 классах «Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе» Родительское собрание. Учитель: Антинг Валентина Германовна Тема. Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе Цель: информирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе на тему «Игры и игрушки в жизни ребёнка»
Опубликовано: 27 октября 2021 в 21:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в старшей группе на тему «Игры и игрушки в жизни ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Салбиева Лариса Батырбековна (УИ 2784560) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД