Родительское собрание «Влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребенка»

Елена Перетягина
Родительское собрание «Влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребенка»

Я рада приветствовать вас сегодня! Тема нашего собрания "Влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребенка". Мы сегодня рассмотрим типы нарушений и поведений родительских отношений в воспитании дошкольника. Каждый из нас понимает, что любовь к ребенку формируется в процессе жизни человека! Чтобы ребенок вырос успешным и счастливым, ему необходима ваша любовь, забота, и внимание! Но сегодня мне бы хотелось рассказать вам, о тех типах нарушений в семье, которые могут наложить негативный отпечаток в формировании личности ребенка в дальнейшем, и его последствиях. Итак, какие же могут быть типы нарушений в семье?

1. Аддиктивное поведение членов семьи (уход от реальности, изменение своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных предметах или деятельности) Процесс начинает управлять жизнью человека, делая его безвольным.

2. Эгоистичное поведение («Я» на первом месте) - концепция собственной грандиозности, повышенная чувствительность к оценке других людей, отсутствие достаточного сопереживания и т. д.

3. Фанатичное поведение (слепая приверженность идее, нетерпимость к другим взглядам). Нейтральные или дружественные поступки других людей оцениваются как враждебные или заслуживающие презрения.

4. Аутистическое поведение (затруднение социальных контактов, оторванность от действительности).

5. Доминирование сильных аффектов (скандалы, ругань, отрицательные эмоции) Концентрация на отношениях власти и контроля в ущерб поиску внимания, любви, заботы, справедливости, наказания ребенка

6. Гиперопека («слияние» с ребенком) преувеличенная забота о детях, детей лишают самостоятельности – как результат: чувство неполноценности, заниженная самооценка, страх перед трудностями, зависимость от других, пассивность, слабое развитие воли.

7. Гиперопека (кумир семьи) Эгоцентризм, вседозволенность Истероидность (демонстративность, несдержанность в негативных эмоциях) Завышенные притязания, трудности в отношениях со сверстниками и взрослыми.

8. Гипоопека (дети предоставлены сами себе) - уличные компании, задержка психического развития, педагогическая и социальная запущенность, слабая воля, внутренняя пустота, аддиктивное (зависимое) поведение.

9. Предъявление непомерных требований (требования высоки) и неспособность родителей выразить чувство любви к ребенку - приводит к ЗПР, развитие «психологии раба», жестокости, деспотизма, возникновение «комплекса вины» –, отсутствие достаточных навыков общения, страх неудачи, постоянное напряжение.

Как я уже сказалавсе эти факторы могут негативно отразиться на формировании личности ребенка.

Что же нам делать? И как этого избежать? А очень просто! Нам нужно окружить ребенка любовью, заботой, иметь терпение и т. д. Вот несколько правил успешного поведения в формировании личности ребенка:

• Научимся чаще хвалить ребёнка. И делать это будем искренне, от души.

• Иногда без повода, просто так возьмём ребёнка на руки, крепко обнимим и поцелуем.

• Создадим семейные традиции.

• Навсегда запомним, что у каждого ребёнка своя скорость роста, свои способности и свои неповторимые особенности.

• Перестанем делать ребёнку замечания при посторонних.

• Не станем обсуждать проблемы воспитания ребёнка в его присутствии.

• Постараемся не кричать на ребёнка, особенно если он не сделал ничего ужасного.

• Перестанем говорить при ребёнке грубые слова

• В минуты самых больших шалостей и проказ будем помнить, что перед нами всего лишь ребёнок, а не международный террорист.

• Начнём приучать ребёнка к самостоятельности.

• Не будем кормить ребёнка силой, а будем считаться с его вкусовыми пристрастиями.

• На день рождения ребёнка позовём его маленьких приятелей.

• Начнём вместе с ребёнком делать ежедневную зарядку.

• Начнём закалять ребёнка.

• Будем вместе рисовать и показывать рисунки членам семьи.

• Будем следить за чистотой и правильностью речи ребёнка

• Вечером вместо криков «Спать! Спать! «расскажем сказку, где главным героем будет он сам.

• Перестанем отдариваться от ребёнка дорогими игрушками – будем проводить с ним больше времени.

Научимся терпеливо слушать своего ребёнка.

• Заведём специальную тетрадь, в которую будем записывать смешные истории из жизни ребёнка и его забавные словечки.

• Не будем идти на поводу у капризов ребёнка – научимся говорить «нет».

• Запретим себе обманывать ребёнка, всегда будем выполнять то, что пообещали, и не обещать заведомо не невыполнимых вещей.

• Иногда позволим себе подурачиться и поиграть с ребёнком на равных.

• Перестанем пугать ребёнка Бабой-ягой, чужим дядей, полицией и собственным уходом к другому мальчику (девочке).

• Будем отвечать на любые, даже каверзные детские вопросы.

• Постепенно будем приучать ребёнка к труду, поощрять любую помощь по дому, даже если от её будет мало пользы.

• Не будем относиться ко времени, проведённому с ребёнком, как ко времени, потерянному для себя.

Окружайте своих маленьких детей всем лучшим, что у Вас есть!

Берегите детей!

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Диагностика детско-родительских отношений в семье «Грустная мама» Диагностика детско-родительских отношений в семье «Грустная мама» Диагностика «Грустная мама» состоит из рисунка, на котором изображена.

Конспект тренинга детско-родительских отношений «Знаете ли вы своего ребенка?»Конспект тренинга детско-родительских отношений «Знаете ли вы своего ребенка?» Тренинг детско-родительских отношений «Знаете ли вы своего ребенка?» Цель тренинга – гармонизация эмоциональных связей в семье. Задачи:.

Оптимизация детско-родительских отношений Составила : Большакова Вера Владимировна МБДОУ д/сад 144 г. Иркутск. 2017 год. Проблемы, связанные с защитой детства, постоянно находятся.

Подходы к коррекции в системе детско-родительских отношений Как и любой объект, детско-родительские отношения обладают не только содержательными характеристиками («Что это, какое оно?», но прикладными.

Рекомендации родителям по оптимизации детско-родительских отношений Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.

Родительское собрание «Совместный семейный отдых — лучший способ укрепления детско-родительских отношений» Наибольшее влияние на развитие личности ребенка оказывает семья. Семья это первое социальное окружение, в котором человек усваивает основные.

Родительское собрание «Влияние семьи на развитие ребенка» «Влияние семьи на развитие ребенка» Задачи: 1. Показать значимость психологического климата в семье для развития ребенка. 2. Расширить знания.

Тренинг по гармонизации детско-родительских отношений «Новогодние узоры» Цель: Способствовать гармонизации детско-родительских отношений. Задачи: 1. Развивать коммуникативные умения. 2. Создание атмосферы эмоциональной.

Тренинг по гармонизации детско-родительских отношений Тренинг по гармонизации детско-родительских отношений. Цель - учить родителей безусловно принимать своего ребенка; - способствовать исследованию.

Влияние детско-родительских отношений на развитие самооценки детей дошкольного возраста В статье представлена попытка проанализировать влияние детско-родительских отношений на развитие самооценки ребенка старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Родительское собрание «Влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребенка»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 10:11
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
30 января. Международный день круассана

За право называться родиной круассана борются Франция, Польша и Австрия. У каждой из претенденток своя версия происхождения этой сдобной выпечки. Хотя для спора нет никаких оснований — булочка в виде...

29 января. День мезенской росписи на МААМ

Стиль мезенской росписи сильно отличается от остальных популярных традиций народных промыслов.Она похожа на наскальную живопись первобытных людей. Основной особенностью этой росписи родом с Русского...

Фотоотчет о всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб»
Фотоотчет о всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб». Указом Президента РФ 2020 год в России объявлен Годом памяти и славы – в ознаменование 75-летия...
Фотоотчет «Театральная пятница»
На общем родительском собрании группы, я попросила родителей мне помочь с организацией показа кукольного спектакля. С начало это вызвало недоумение ( да мы...
Моя творческая работа в технике вытынанка «Зимние чудеса»
Добрый день, уважаемые коллеги! Зима - это время года, которое очень любят и взрослые и дети. Зимние пейзажи, заснеженные деревья и поля, затейливые узоры на...