Лучший педагог года

Родительское собрание «Как тебе живется в детском саду, малыш?» во второй младшей группе

Нежельченко Наталья Борисовна
Родительское собрание «Как тебе живется в детском саду, малыш?» во второй младшей группе

Родительское собрание во 2 младшей группе

«Как тебе живется в детском саду, малыш?»

Цель: обсудить проблему адаптации детей к условиям дошкольного учреждения; договориться о взаимодействии в интересах ребенка.

Задачи: Создать условия для продолжения знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с режимными моментами. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

Повестка дня:

1. Сообщение темы и цели собрания.

Публикация «Родительское собрание „Как тебе живется в детском саду, малыш?“ во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Фильм «Один день из жизни детского сада»

3. Обсуждение «Как мой ребенок адаптируется к детскому саду?»

4. Упражнение «Письмо «Ожидание»»

5. «Подумаем вместе». Анализ педагогических ситуаций.

6. Разное

7. Рефлексия

Ход собрания:

1. Сообщение темы и цели собрания

- Здравствуйте, уважаемые родители! Рады видеть вас всех! Мы с вами сегодня собрались, чтобы увидеть и обсудить некоторые моменты из жизни ваших детей в детском саду.

- Мы работаем по основной общеобразовательной программе д/с, составленной на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство». В соответствии с программой составлена сетка занятий, которая уже размещена в раздевалке (коротко по сетке).

- Развитие и воспитание детей осуществляется не только на занятиях, но и во всех режимных моментах. И сейчас я предлагаю посмотреть фильм, в котором вы увидите, как проводят время ваши дети в детском саду.

2. Фильм «Один день из жизни детского сада» (10-15 мин.)

- Вам понравились детки? Как вам кажется, им в саду хорошо, или это только для фильма они улыбались?

- Конечно, мы снимали обычные занятия детей, их повседневную жизнь. Заставить малыша, что-то делать специально для съемки невозможно, да мы и не ставили таких целей. Мы сделали фильм для того, чтобы снять с вас напряжение, чтобы показать – малышу у нас хорошо: он спит, с удовольствием ест, играет, занимается. Все это в комплексе помогает развитию ребенка.

3. Обсуждение «Как мой ребенок адаптируется к детскому саду?»

- Нам очень важно знать мнение каждого из вас о том, как, по вашему мнению, адаптируется ваш ребенок в новых условиях. Чтобы это узнать, я передаю первому, из сидящих кленовый листочек, на котором написано «Я думаю, что мой ребенок легко (трудно) привыкает к детскому саду, потому что …» Вы высказываете свое мнение и передаете его другому. По ходу мы будем сравнивать ваше мнение и объективные показатели поведения, здоровья, активности ребенка и вместе определим, в какой поддержке нуждается ребенок.

- В целом процесс адаптации в нашей группе проходит успешно. Дети чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации.

4. Упражнение «Письмо «Ожидание»»

- А теперь предлагаю вам написать, каким вы хотели бы увидеть своего ребёнка в конце учебного года. А на последнем собрании мы ознакомимся с вашими записями и увидим, оправдались ли ваши ожидания. (Родители пишут записки и сдают воспитателю).

5. «Подумаем вместе». Анализ педагогических ситуаций.

Предлагаются ситуации, родители должны проанализировать их.

Из разговора двух молодых мам: “Моя Алена росла спокойной и послушной девочкой. С удовольствием ходила к бабушке. А сейчас как подменили: упрямая, говорит капризным голосом, отказывается делать то, что любила раньше. Услышав, что мы собираемся к бабушке, забастовала – ей уступили. Но она не успокоилась, ведь к бабушке ей на самом деле хотелось. В другой раз попробовали настоять на своем. Но она тоже расплакалась, повторяя: “Не хочу, не пойду”.

1. Что случилось с девочкой. Объясните причину.

2. Спрогнозируйте возможное поведение ребенка и родителей.

3-х летний Никита с усердием надевает колготки. Трудное занятие, наконец-то после долгих усилий колготки почти надеты, но. наизнанку. малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, "эту бесцельную возню", быстрым движением, не скрывая раздражение, старается натянуть ребенку колготки. Малыш поднимает крик: "Сам, сам. " мать строго говорит: "сиди спокойно и не капризничай!" не умеешь, а кричишь "Сам".

1. Правильно ли поступила мама?

2. Каковы последствия поведения мамы?

3. Бывают ли подобные ситуации у вас?

4. Как вы выходите из них?

Девочка Таня во время обеда говорит: "Не хочу суп. " Она постоянно высказывает бабушке свое недовольство тем, что суп теплый, в нем лук, и др. Бабушка идет у нее на поводу: предлагает другие блюда, пытается заинтересовать внучку, рассказывает сказки и т. д. Все бесполезно. девочка осталась голодная, поэтому она не может заснуть после обеда, переутомляется.

1. Определите: в данной ситуации в большей степени проявляется упрямство или каприз?

2. В чем причина такого поведения ребенка?

3. Были ли у вас подобные ситуации?

4. Как вы из них выходили?

6. Разное.

7. Рефлексия.

- Отметьте свое отношение к сегодняшней встрече. Выберите то утверждение, которое соответствует отношению к нашему разговору. Если таких утверждений несколько, можно отметить несколько. Будьте откровенны. Ваше мнение поможет совершенствовать наше взаимодействие.

• Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

• Увидела, чем занимается, как живет мой ребенок в детском саду.

• Получила новые знания о методах воспитания детей.

• Узнала много нового о своем ребенке.

• Уеду срочно из этих мест…

• Зачем пришла сюда, и так все это знала.

• Не показали моего ребенка в фильме.

• Больше никогда не приду на собрание.

Публикации по теме:

Родительское собрание во второй младшей группе «Игры с красками. Нетрадиционные техники рисования в детском саду» «Игры с красками! Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Родительское собрание во второй младшей гр. Цель: Показать родителям,.

Родительское собрание во второй младшей группе «Жизнь ребенка в детском саду» Родительское собрание № 1 2 мл. группа «Жемчужинки» Тема: «Жизнь ребёнка в детском саду» Подготовила воспитатель МБДОУ «Берёзовский детский.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация ребенка в детском саду» МДОУ (детский сад №26) в пос. Сапорное «Адаптация ребенка в детском саду», воспитатель Овакимян Забел С. 7.12.2017г. в 16.30 Повестка.

Родительское собрание «Праздники в детском саду как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка»Родительское собрание «Праздники в детском саду как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка» Тема собрания:«Праздники в детском саду как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка»Цели собрания:Поиск новых форм взаимодействия.

Родительское собрание в детском саду «Да здравствует вежливость» Тема: «Да здравствует вежливость» Цель: Призвать родителей к сотрудничеству Ход собрания Тихо звучит музыка. Добрый вечер, уважаемые родители.

Родительское собрание в детском саду «Развитие связной речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома» Родительское собрание в детском саду. Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома» Тема: «Развитие связной.

Родительское собрание во второй младшей группе «Жизнь ребёнка в детском саду» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области.

Развитие речи в семье и детском саду. Родительское собрание во второй младшей группе ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ во 2 младшей группе Тема: Развитие речи в семье и детском саду. Задачи: 1. Выступление воспитателя.

Родительское собрание во второй младшей группе «Жизнь ребёнка в детском саду» Добрый день, Уважаемые родители! Сегодня я рада видеть вас в нашей уже повзрослевшей команде- 2 мл. гр. Надеюсь, что этот учебный год.

Викторина для детей второй младшей группы «Как в лесу зимой живется» Составлено воспитателями 2младшей группы Ярошенко О. П. (высшая категория) Тарасенко О. П. (1 квалификационной категория) Тематическая неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Как тебе живется в детском саду, малыш?» во второй младшей группе
Опубликовано: 27 сентября 2018 в 19:39
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД