Получи документы

Родительское собрание во второй младшей группе «Духовно-нравственное развитие детей посредством сказкотерапии» (4 фото)

Наталья Шевчук
Родительское собрание во второй младшей группе «Духовно-нравственное развитие детей посредством сказкотерапии»

Родительское собрание на тему : «Духовно-нравственное развитие детей посредством сказкотерапии»

Уважаемые родители, в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой, мы не можем организовать работу с семьями воспитанников в группе. Поэтому, разрешите предоставить вашему вниманию онлайн трансляцию на тему: «Духовно-нравственное развитие детей посредством сказкотерапии».

Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Духовно-нравственное развитие детей посредством сказкотерапии“» размещена в разделах

Духовно-нравственное воспитание и развитие подрастающего поколения – одна из сложнейших и актуальных проблем на сегодняшний день, которая должна решаться педагогами, родителями и неравнодушными людьми.

Воспитатели нашей группы считают, что актуальной методикой по формированию духовно-нравственной личности, является сказкотерапия.

Так что же такое сказкотерапия?

«Сказкотерапия» - это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность.

Мы предлагаем вашему вниманию увлекательное путешествие по русским народным сказкам. Что-то может вызвать у вас улыбку, что-то подтолкнет к размышлениям, а что-то побудит к творчеству.

Дошкольный возраст - возраст сказки. И здесь ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному.

Близок и мил им сам язык сказки, ее стиль, простота и выразительность, яркость и наглядность образов, обилие сравнений, повторений, которые так свойственны речи ребенка. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдет в детях чутких, внимательных слушателей. При выборе сказки необходимо руководствоваться не только ее занимательностью, доступностью ее содержания пониманию ребенка, но и ее моральной стороной.

Ваши дети познакомились со сказками : «Репка», «Колобок», «Теремок», «Семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Маша и медведь».

Работа с художественным произведением содержит вводную часть, основную, посвящённой работе со сказкой и заключительную.

Например, с детьми мы читаем сказку. Размышляем и беседуем по её содержанию. Обсуждаем поступки героев.

Так, беседуя по содержанию сказки «Колобок» задавали детям следующие вопросы: «Кто больше всего понравился в сказке. Кто не понравился и почему?. Что бы вы сделали на месте колобка?

Дети принимали активное участие в обсуждении и размышлении. Всем больше всего понравился колобок, и они хотели бы быть на него похожими. Так же дети обратили внимания на плохой поступок лисы. Дети отрицательно отнеслись к действиям лисы.

Мы с ребятами стараемся придумать знакомой сказке, новую интересную концовку. В нашей сказке лиса привела колобка домой, а бабушка с дедушкой её накормили.

Мы используем элементы сказкотерапии во всех режимных моментах, через все виды детской деятельности, включаем их в праздники и развлечения.

Например, сказка «Репка» помогла нам узнать, что необходимо для роста и жизни растений. Посадил дед репку, а что дальше… ему на помощь приходят бабка, внучка, жучка и другие.

В сказке три медведя, ребятам стало жалко Машу. Мы изменили её сюжет. В нашей сказке Девочка попросила у медвежьей семьи прошенье, а потом сварила им суп. За что лесные жители проводили Машу домой.

Мы не только читаем сказки, но и стараемся побыть на месте героев. Для этого в своей работе используем художественно-речевые и музыкальные виды деятельности.

Прежде чем обыграть сказку, дети не только проговаривают слова героя, но и определяют его эмоциональное состояние (радость, страх печаль и другие). Чтобы получить большее удовольствие от постановки подбираем музыку, в этом нам помогают не только аудиозаписи, но и музыкальные инструменты. Дети с удовольствием определяют под какую музыку идёт медведь, или скачет заяц.

В сказке «Теремок», маленькие герои пожалели медведя, построили большой дом, а потом весело танцевали.

Каждый раз, путешествуя в сказку, ребята закрепляют правило, как нужно вести себя в ней. Не кричать, не ссориться, слушать внимательно друг друга, относится с уважением ко всем. Мы видим, что наши дети не только знают эти правила, но умеют их применять в сказке, а значит, перенесут в жизнь.

На примере судеб сказочных героев ребенок может проследить последствия того или иного жизненного выбора человека. Благодаря многогранности смыслов одна и та же сказка может помочь ребенку в разные периоды решать актуальные для него проблемы.

Наблюдая за судьбами главных героев, проживая сказочные ситуации, воспринимая язык сказочных образов, ребенок во многом формирует для себя картину мира, и, в зависимости от этого, ребенок будет воспринимать различные ситуации и действовать определенным образом.

Признак настоящей сказки – хороший конец. Это дает ребенку чувство психологической защищенности. Чтобы не происходило в сказке, все заканчивается хорошо. Оказывается, что все испытания, которые выпали на долю героев, были нужны для того, чтобы сделать их более сильными и мудрыми. С другой стороны, ребенок видит, что герой, совершивший плохой поступок, обязательно получит по заслугам, а герой, который проходит через все испытания, проявляет свои лучшие качества, обязательно вознаграждается.

Нам очень важно, заинтересовывать и привлекать Вас - родители к этой форме работы с детьми.

Мы просим Вас не прерывать работу по теме «Духовно-нравственное развитие детей посредством сказкотерапии».

Поэтому призываем Вас создать в домашних условиях библиотеку и фонотеку сказок, которые помогли бы развивать в ваших чувство сострадания, переживания к ближнему.

Надеемся к дальнейшему сотрудничеству.

Спасибо за внимание.

Родительское собрание во второй младшей группе «Духовно-нравственное развитие детей посредством сказкотерапии»
Фото «Духовно-нравственное развитие детей посредством сказкотерапии»
Родительское собрание во второй младшей группе - фото
Фото №1 Родительские собрания в детском саду Родительское собрание на тему Духовно нравственное
Публикации по теме:

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I) часть 2 Современные дети любознательны, самостоятельны, инициативны. Они легко и с интересом общаются, отличаются сообразительностью и высоким.

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II) часть 1 Сегодня мне хотелось бы продолжить материал о духовно-нравственном воспитании дошкольников на основе СО-творчества, СО-участия,.

Фотоотчет о районном семинаре «Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет о районном семинаре «Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста» Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я побывала на районном семинаре. Проходил он в рамках работы опорной площадки по совершенствованию.

Первое родительское собрание во второй младшей группе Цель: взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Моделирование.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Родительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группеРодительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группе .

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Родительское собрание «Развитие творческих способностей детей с применением ИКТ» в подготовительной группеРодительское собрание «Развитие творческих способностей детей с применением ИКТ» в подготовительной группе Доклад: "Развитие творческих способностей детей шестилетнего возраста образовательной деятельности в ДОУ и в семье с применение ИКТ. ".

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание во второй младшей группе «Духовно-нравственное развитие детей посредством сказкотерапии»
Опубликовано: 1 марта 2022 в 08:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД