Родительское собрание «Здоровье — наше богатство. Растим детей крепкими, здоровыми и жизнерадостными»

Марина Сабанова
Родительское собрание «Здоровье — наше богатство. Растим детей крепкими, здоровыми и жизнерадостными»

Повестка родительского собрания

1. Что значит здоровье?

2. Презентация

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Вы все знаете, что слово «здравствуй» означает «будь здоров. Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Хорошо, если, приветствуя человека, вы ему улыбнетесь. Так вы подарите друг другу здоровье и радость.

Для того чтобы наши дети выросли здоровыми полноценными людьми необходимо несколько условий которые мы, взрослые можем предоставить им это: правильного питания, режим дня, пребывание на свежем воздухе, двигательная активность, закаливающие процедуры и психологический комфорт.

Далее воспитатель задает вопросы, родители по очереди, отвечают на них:

• Что такое здоровье?

• Как можно сохранить и укрепить свое здоровье?

• Охарактеризуйте здорового человека?

(человек сильный, умный, стройный, счастливый, целеустремленный, ловкий, жизнерадостный, аккуратный, чистоплотный)

Воспитатель: Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и закаленными и здоровыми. Есть ли ключи к решению этой задачи? Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных задач дошкольного учреждения. Актуальной задачей является привитие детям стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, обучение их доступным двигательным умениям.

Родители – лучший пример для детей. В силу большой подражательности детей дошкольного возраста велика роль постоянного примера окружающих его взрослых – родителей, воспитателей, старших братьев и сестер – для поддержания стремления заниматься ежедневно физическими упражнениями, зарядкой, закаливанием.

Потом воспитатель предлагает поиграть в игру «Неоконченные предложения»

- Мой ребенок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику.

- Мой ребенок будет здоров, если будет … соблюдать правила личной гигиены.

- Мой ребенок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.

- Мой ребенок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня.

- Мой ребенок будет здоров, если будет … правильно и во время питаться и т. д.

Воспитатель: Если хотите быть здоровыми, проявите волю и терпение. Наше здоровье зависит от нас самих.

В Конвенции о правах ребенка записано, что у каждого ребенка есть право на охрану здоровья и медицинское обслуживание. Дети растут, физически развиваются, но их организм недостаточно защищен от разных детских болезней. Поэтому детям необходима постоянная забота врачей, медицинская помощь. Ребенок имеет право на медицинскую помощь с самого рождения. Врач советует мамам, папам как нужно ухаживать за малышами, чем кормить, какие давать витамины, чтобы детишки росли крепкими.

О здоровье наших детей заботятся родные, воспитатели, государство, так как здоровье – главная ценность человеческой жизни.

Воспитатель: Все дети очень подвижны – любят бегать, прыгать и часто во время игры забывают о возможной опасности. Конечно, не стоит из боязни получить травму вовсе отказаться от подвижных игр, развлечений и занятий спортом. Но все же неплохо было бы соблюдать определенные правила, чтобы избежать несчастных случаев.

ВЫСТУПЛЕНИЕ МЕДСЕСТРЫ «НЕСЧАСТНЫЕ СЛУЧАИ И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ!»

«Острое блюдо»: ведущая раздает на подносе шарики, игрушки. Если родитель ответа не знает, сомневается, то передает вопрос другому. Чем запивать лекарства? Что значит принимать его до еды, после едя? Ответ: принимать лекарство до еды – это значит на пустой желудок, то есть не раньше, чем спустя 2 – 3 часа после еды, не позже, чем за 15 – 20 минут до завтрака, обеда, ужина. Если лекарство рекомендуется принимать после еды, выпивать его сразу же в течение 30 минут после еды, но не позже.

Как предупредить кариес зубов? Нельзя давать перед сном конфет, печенье.

Какую одежду лучше использовать с учетом гигиенических и оздоровительных средств? Детскую одежду обычно шьют из гигроскопичных, то есть хорошо впитывающих и испаряющих влагу тканей. Такими являются хлопчатобумажные ткани. Шерстяные ткани из-за большой пористости немного теплее льняных, из них можно шить праздничную одежду, в которой ребенок может находится непродолжительное время. Главное – одевать детей по сезону, не перегревая.

Какие существуют меры по профилактике близорукости? Постоянно следить за посадкой, не разрешать подолгу смотреть телевизор, не должно быть у детей длинных челок, желательно достаточное количество витаминов.

Возможно ли радиация, исходящая от телевизора? Все телеаппараты могут испускать рентгеновские лучи, излучение происходит на расстоянии10 см. от телевизора и то незначительное. Не рекомендуется смотреть детям телепередачи, сидя на полу, так как излучение направлено вниз, а при неисправном телевизоре может вызвать серьезные повреждения глаз.

Что необходимо для сохранения слуха ребенка? Беречь его уши от холода, содержать их в чистоте, предупреждая тем самым воспаления и нарывы в ухе, из-за которых может понизиться или вовсе пропасть слух. Не допускать проникновения в уши воды, охранять слух ребенка от сильных и резких звуков.

П Р Е З Е Н Т А Ц И Я

1 слайд

Мы хотим Вашему вниманию представить презентацию на тему «Растим детей крепкими, здоровыми, жизнерадостными» на основе нашей группы.

2 слайд

Создание здорового образа жизни для ребенка в детском саду является первоосновной его полноценного воспитания и развития. Здоровый, нормально физически развивающийся ребенок обычно бывает подвижным, жизнерадостным, любознательным. Он много играет, двигается, с удовольствием принимает участие во всех делах.

3 слайд

Приобщение к основам гигиенической культуры происходит через приобретение детьми культурно - гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и другим предметам, поддержание порядка в окружающей обстановке.

4 слайд

Сохранение у ребенка хорошего аппетита, воспитание привычки есть в определенное время, освоение им всех культурно – гигиенических навыков, связанных с приемом пищи, - это в известном смысле подготовка к будущей жизни. Дети уже в младшей группе знают отдельные правила поведения за столом (не разговаривать, пока не прожевал и не проглотил пищу, вести себя спокойно, не крошить хлеб, благодарить старших). Ребята с удовольствие рассматривают картинки, слушают стихи о чистоте и опрятности, помогают друг другу одеваться, ухаживают за игрушками.

5 слайд

Прогулка, проводимая ежедневно, - важнейшее средство оздоровления ребенка, его полноценного развития. На прогулке с детьми ежедневно проводятся подвижные игры.

6 слайд

Мы используем подвижные игры с ходьбой, бегом, прыжками, ползанием и лазанием, бросанием и ловлей. Например: «Птички в гнездышках», «По ровненькой дорожке», «Мыши в кладовой», «Кто дальше бросит», «Попади в круг», «Найди свое место», «Найди, что спрятано» и др.

7 слайд

Здоровый образ жизни в детском саду предполагает приобщение детей к двигательной культуре. Целенаправленное физическое воспитание дошкольников должно включать физкультурные занятия, которыми руководит взрослый. В соответствии с программой физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю: 2 занятия в зале, 3-е на воздухе.

8 слайд

После сна проводятся гимнастика и закаливающие процедуры – эти мероприятия выполняют задачи здоровьесбережения детей. Мы используем дорожки.

9 слайд

На протяжении всего дня решаются задачи физического воспитания, укрепления и охраны здоровья детей.

В I половине дня проводятся:

Прием детей на воздухе в теплый период года

Утренняя гимнастика

Прием пищи

Физкультурные занятия (3 раза в неделю)

Подвижные игры

Индивидуальная работа по развитию культурно – гигиенических навыков

Спортивные праздники (2 раза в год)

Самостоятельная двигательная активность

Индивидуальная работа по развитию основных движений

Во II половине дня организуется:

Сон

Гимнастика после сна

Гигиенические процедуры

Прием пищи

Подвижные игры в группе, на прогулке

Спортивный досуг (1 раз в месяц)

Индивидуальная работа по развитию основных движений

Самостоятельная двигательная активность

«Спорт – становится средством воспитания, когда он – любимое занятие каждого».

Уважаемые родители!

Учите бережному отношению к своему организму, представлению о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками.

Создавайте возможность для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях, закаливающих процедурах, утренней гимнастике и др.

Приучайте осознанно относится к здоровому и полезному питанию.

Создайте условия для двигательной активности в домашних условиях.

Поддерживайте интерес ребенка к подвижным играм, занятиям на спортивных снарядах, упражнениями в беге, прыжками, лазании и другом и др.

Выполняйте вместе с детьми физические упражнения, которые помогут развить координацию движений, ловкости, гибкости и быстроты.

Формируйте у ребенка представление о своем теле, своих физических возможностях.

Организуйте физкультурные занятия, спортивные игры в помещении и на воздухе.

Развивайте у ребенка интерес к различным видам спорта: катанию на коньках, лыжах, езде на велосипеде, плаванию и др.

Здоровья и счастья Вам и вашим детям!

«Мудрые правила» (цветок с разноцветными лепесками, на каждом из которых написано правло для родителей).

Сейчас, я предлагаю вам взять по одному листочку и про себя прочитать написанные правила (читают).

Дети учатся у жизни.

Если ребенка критикуют, он учится ненавидеть

Если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным.

Ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.

Ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Публикации по теме:

Буклеты «Воспитание вежливости у детей» и «Здоровье наше богатство» Правила вежливого ребёнка Всегда приветлив и вежлив. Пользуюсь словами вежливого обращения: «Здравствуйте», «До свидания», «Пожалуйста»,.

Конспект родительского собрания «Растим детей здоровыми» (ранний возраст) Цель: * Познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и ЗОЖ «Наше здоровье — наше богатство» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 25 «Белоснежка» Конспект занятия по ознакомлению с.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Родительское собрание «Здоровье — наше богатство. Растим детей крепкими, здоровыми и жизнерадостными»
Опубликовано: 12 января 2019 в 10:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Зимушка-зима»
Фото зарисовка «Зимушка-зима» Вот так уснешь не то осенью, не то ранней весной, а проснешься зимним утром. Выглянешь в окно – а там внезапно минус 8, на...
Фотозарисовка «Зимняя прогулка за город»
Последние несколько лет зима не балует нас не только снегом, но и холодом как таковым. Погода в январе похожа, скорее всего, на ноябрьскую. Почти все...
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»
Цель прогулки: уточнить представления детей о свойствах снега, развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы....
Проект «Волшебный лучок для колобка»
Тема: Использование игровых технологий в проекте « Волшебный лучок для колобка». Добрый день уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию...
Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы
В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных областей :...