Приложение МААМ

Роль дидактических игр в развитии дошкольников

Татьяна Сорока
Роль дидактических игр в развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Роль дидактических игр в развитии дошкольников

Дидактическая игра является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего развития.

Дидактическая игра - это учебная деятельность, когда каждый участник и команда объединены решением главной задачи. Главная особенность дидактической игры состоит в том, что задание ребёнку предлагается в форме игры. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, учатся культуре общения. В каждой возрастной группе должны быть разнообразные дидактические игры. Если игры по своей сложности не соответствует возрасту детей, то они не могут в них играть и наоборот - слишком лёгкие задачи в дидактической игре не возбуждают у них умственной активности.

Публикация «Роль дидактических игр в развитии дошкольников» размещена в разделах

Дидактические игры способствуют :

-развитию познавательных и умственных способностей;

- развитию речи детей;

- активизации словаря;

- социально-нравственному развитию ребенка;

- развивают сенсорные способности;

- воспитывают уважение к труду человека, вызывают интерес к трудовой деятельности и желание трудиться самому;

- развитию и укреплению мелкой мускулатуры рук;

- развитию творческой фантазии.

Структуру дидактических игр образуют : дидактическая задача, содержание, правила и игровые действия, подведение итогов.

Дидактические задачи : ознакомление с окружающим миром (животный и растительный мир, быть людей, труд, природа, развитие речи (правильное звукопроизношение, обогащение словаря, развитие связной речи, мышления, элементарные математические представления. Содержанием дидактических игр является окружающая действительность (люди, их взаимоотношения, быт, события общественной жизни, природа) Правила определяеют, что и как должен делать каждый ребёнок в игре, указывают путь к достижению цели. Правила развивают у детей умение сдерживаться, управлять своим поведением.

Игровое действие - это проявление активности детей в игровых целях (построить башню, собрать матрёшку, отгадать предмет по описанию и так далее). Игровое действие стимулирует активность, вызывает у детей чувство удовлетворённости. Чем интереснее игровое действие, тем успешнее дети решают дидактическую задачу.

Играя, ребёнок незаметно для себя выполняет дидактическую задачу. Дидактические игры делают обучение более занимательным, эмоциональ-ным, помогают повысить знания, умения и навыки.

Подведение итогов. По результатам игры можно судить об её эффективности. Анализ игры позволяет выявить индивидуальные способности в поведении и характере детей и правильно организовать индивидуальную работу с ними. Подведение итогов проводится сразу по окончанию игры. Это может быть подсчёт очков, выявление детей, которые лучше выполняли игровое задание, подчеркнуть успехи отстающих.

Виды дидактических игр :

1. Игры с предметами (игрушками)

2. Настольно-печатные игры

3. Словесные игры

Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности, игровым действиям, правилам, организации и взаимоотношениям детей, роли воспитателя. Для выбора дидактической игры необходимо знать уровень подготовленности дошкольников.

Игры с предметами

В этих играх дети учатся сравнивать, устанавливать сходства и различия предметов. Дети знакомятся со свойствами предметов, величиной, цветом, используют природный материал (шишки, камушки, овощи, фрукты, семена).

Настольно-печатные игры

С помощью настольно - печатных игр можно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учится моделировать схемы. Настольно-печатные игры разнообразны по видам: «Лото», «Домино», «Парные картинки». Их можно использовать при изучении окружающего мира, мира животных, растений, явлений живой и неживой природы.

Словесные игры

Словесные игры построены на словах и действиях играющих. Дети описывают предметы, выделяя их характерные признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов или явлений природы. В процессе игр дети уточняют, закрепляют и расширяют представления об объектах природы и её сезонных изменениях.

С помощью дидактических игр, ребёнок получает много новой для себя информации, что очень важно для его развития!

Публикации по теме:

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у старших дошкольниковРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у старших дошкольников К старшему возрасту, дети уже могут называть все геометрические фигуры, классифицировать их, называть отличия, анализировать свою деятельность.

Роль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗРоль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗ На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Роль дидактических игр в обучении дошкольниковРоль дидактических игр в обучении дошкольников Роль дидактических игр в обучении дошкольников. Основная особенность дидактических игр - обучающая. Соединение в дидактических играх обучающей.

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Консультация для родителей «Роль потешек в речевом развитии младших дошкольников» Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания.

Консультация музыкального руководителя «Роль танцев в развитии дошкольников» Какая польза от этих танцев? Некоторые родители так и рассуждают. не зная. как много возможностей у хореографии для развития не только физических.

Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста» Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое.

Нетрадиционные техники рисования в художественном развитии дошкольников: их роль и значениеНетрадиционные техники рисования в художественном развитии дошкольников: их роль и значение Нетрадиционные техники рисования в художественном развитии дошкольников: их роль и значение. Рисование одно из самых любимых занятий детей.

Отчет по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников»Отчет по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников» Целью моей работы был поиск информационно-коммуникативных технологий и внедрение в игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Роль сенсорных таблиц в развитии дошкольниковРоль сенсорных таблиц в развитии дошкольников «Сенсорные игровые таблицы» — развивающая игра для детей дошкольного возраста. В ходе игры ребенок учится различать геометрические фигуры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль дидактических игр в развитии дошкольников
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 23:36
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль дидактических игр в развитии дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сорока (УИ 700477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД