Получи документы

Роль дидактических игр в развитии предметной деятельности детей раннего возраста

Дяпкина Юлия
Роль дидактических игр в развитии предметной деятельности детей раннего возраста

В игре у ребенка раскрывается те его возможности, которые еще не реализуются в реальной жизни. В игре не ребенок бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее, чем во многих других ситуациях. Игра формирует у ребенка навыке общения, умение устанавливать со сверстниками определенные взаимоотношения. Игра влияет не только на развитие личности в целом, она формирует и отдельные познавательные процессы, и речь, и произвольность поведения.

Публикация «Роль дидактических игр в развитии предметной деятельности детей раннего возраста» размещена в разделах

В раннем возрасте как известно ведущей деятельностью является предметная. Предметная деятельность оказывает особое воздействие на умственное развитие детей данного возраста. В процессе действий с предметами у детей формируется умения ориентироваться в различные свойства предметов.

По мнению практиков, дидактические игры целесообразно включать именно в предметную деятельность, так как с помощью сенсорных заданий дети учат цвета, формы и величины объектов, что является необходимым условием выполнения предметных действий. В качестве таких действий могут выступать раскладывание предметов на две группы, размещение вкладок в гнезда, втыкание грибков- втулочек в отверстие доски.

Дидактические игры в раннем возрасте способствуют развитию ориентировки в свойствах предметов, целенаправленного восприятия, познавательной активности. Они обогащают чувственный опыт ребенка: посредством осязания, мышечного чувства, зрения ребенок учится различать форму, величину, цвет предметов.

Своевременное и правильное применение дидактических игр в воспитательной практике обеспечивает решение задач, поставленных «программой воспитания и обучении в д/с» в наиболее приемлемой для детей форме.

Внутри игровой деятельности начинает складываться и учебная деятельность. Ребенок начинает учиться, играя. К учению он относится как к своеобразной игре с определенными ролями и правилами. Выполняя эти правила, он овладевает элементарными учебными действиями.

Хочу коротко рассказать о некоторых играх, созданных своими руками, тем самым пополнив предметную среду нашей группы.

Игра: «Кто ест?» «Кто где живет?»

Цель:

- закрепить знания детей о том, чем питаются где живут разные животные.

-развивать мышления, внимание, речь.

-воспитывать бережное отношения к животным.

-упражнять в умении использовать в речи простые предложения.

Игра : «Фрутокрышки»

Цель:

-формировать навык самостоятельно раскладывать по схеме.

-развивать у детей мышления, память.

-развивать мелкую моторику рук.

-развивать воображения детей.

Игра «Стиральная машинка»

Цель:

-Развивать умения различать и называть основные цвета (красный, зеленый, синий, желтый)

Дидактические задачи:

-учить группировать предметы по цвету.

-развивать зрительное восприятие и внимание

-развивать мелкую моторику рук.

Дидактические игры напрямую развивают руку ребенка и мелкую моторику. Дети с такой подготовкой обычно более готовы к мыслительной деятельности, к экспериментированию, выполнению различных конструктивных действий.

Публикации по теме:

Роль досуговой деятельности в развитии связной речи у детей дошкольного возраста и сущность понятия «Связная речь» «Роль досуговой деятельности в развитии связной речи у детей дошкольного возраста». Сущность понятия «связная речь» состоит в том что- связная.

Роль игры в развитии детей раннего и младшего возраста ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ! ” Роль игры в развитии детей раннего и младшего возраста” "Давай поиграем!" - как часто мы слышим эту просьбу.

Консультация «Роль сенсорного воспитания в развитии детей раннего возраста» Роль сенсорного воспитания в развитии детей раннего возраста (из опыта работы) Воспитатель первой квалификационной категории Калинина Оксана.

Использование дидактических игр в развитии детей раннего возраста «Использование дидактических игр в развитии детей раннего возраста» Дидактическая игра является основной формой обучения, наиболее характерной.

Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Попова Валентина Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст.

Роль дидактических игр в развитии интеллекта детей со зрительными патологиями Роль дидактических игр в развитии интеллекта детей со зрительными патологиями. «Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми?.

Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей раннего возраста Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный.

Нетрадиционные техники по рисованию и их роль в развитии детей раннего возраста Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Консультация «Сенсорные эталоны и их роль в развитии детей раннего возраста» Сенсорное развитие ребенка – это развитие, его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Роль и место дидактических игр и пособий в предметно-развивающей среде группы раннего возраста В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребенок в состоянии хватать и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль дидактических игр в развитии предметной деятельности детей раннего возраста
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 12:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД