МААМ-картинки

Роль музейной педагогики в воспитании гражданско-патриотических качеств

Надежда Николаева
Роль музейной педагогики в воспитании гражданско-патриотических качеств
▼ Скачать + Заказать документы

«Роль музейной педагогики в воспитании

гражданско-патриотических качеств»

Актуальность

Реализация системы образования невозможна без знаний традиций своей Родины, своего края. “Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом”. (С. Михалков). В основе педагогического процесса лежит воспитание гражданско - патриотических качеств у старших дошкольников через музейную педагогику.

Публикация «Роль музейной педагогики в воспитании гражданско-патриотических качеств» размещена в разделах

Музейная педагогика – интеграция музеев равно как и другие социальные институты, позволяет закрепить и углубить имеющиеся знания, преобразовать их в соответствующие убеждения. Этому способствуют два важных фактора. Во-первых, в центре музейного педагогического процесса всегда находится подлинник истории и культуры. Во-вторых, здесь проявляется феномен единства информационно-логического и эмоционально-образного воздействия на разум и чувства посетителей. В музее информация приобретает наглядность, образность, активизирует визуальное мышление, становится средством преемственности культуры и передачи социального опыта.

Постановка проблемы

Проблема гражданско - патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации 2011-2015», принятая 05.10.2010 года ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам гражданско - патриотического воспитания детей.

Назначение мини - музея – воспитание гражданско – патриотических качеств дошкольников, суть которого, с нашей точки зрения, состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей – тех, кого зовут соотечественниками. Мини-музей «Жили - были» создавался для приобщения детей к русскому народному творчеству. Сотрудники и родители воспитанников не только по крупицам собирают экспонаты для музея - старинные вещи из деревенских домов, но и многое изготавливают своими руками. Здесь можно увидеть русские костюмы, печь – мазанку, стол с самоваром и баранками.

Результаты

Таким образом, практика использования методической разработки доказала свою эффективность. У детей определяется потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного поселка, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

Занятия, посвященные знакомству с мини - музеем, педагоги проводят со всеми детьми, разрабатывая занятия с учетом каждой возрастной группы. В план занятий входит знакомство детей с устройством избы: обстановкой, утварью, одеждой крестьян. Дети узнают о правилах общежития в крестьянской семье, о том, как вели домашнее хозяйство, работали в поле, на лугу, ухаживали за домашними животными.

Сколько радости приносит детям посещение «Жили-были» во время проведения досугов! Такие занятия побуждают ребенка активно, творчески мыслить. Образовательная деятельность в рамках музейной педагогики является эффективным средством по развитию речи ребенка. Погружаясь в мир прекрасного, ребенок может значительно обогатить свой словарный запас, высказать свои мысли и предположения, поделиться впечатлениями с родителями.

Вывод

Новизна данной методической разработки заключается в том, что она формирует у детей чувства национальной гордости, гражданского достоинства через игровую деятельность, праздники, развлечения. Планирование разработки предусмотрено не только гражданско - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, но и формирование толерантности, симпатии и уважения к другим народам, их праздникам и традициям.

Педагогами Детского сада разработано планирование по гражданско — патриотическому воспитанию детей : День поселка, День образования Самарской области, проекты гражданско - патриотической направленности, сценарии фольклорных детских праздников и др.

Проводятся открытые занятия, совместные праздники с родителями и развлечения.

Публикации по теме:

Формирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. ВолгоградФормирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. Волгоград В этом году исполнилось 75 лет Победы советских воинов в Великой Отечественной войне над фашистскими захватчиками. Поэтому, мы должны уделять.

Книга памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работыКнига памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работы В нашем ДОУ существует музей «Родничок» и уже на протяжении нескольких лет в изостудии оформляется экспозиция ко Дню Победы. Посетить.

Конспект ООД с детьми первой младшей группы с использованием музейной педагогики «Путешествие в мастерскую к дедушке Матвею»Конспект ООД с детьми первой младшей группы с использованием музейной педагогики «Путешествие в мастерскую к дедушке Матвею» Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы с использованием технологии музейной педагогики.

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Значение подвижных игр в воспитании личностных качеств ребенка дошкольника Нередко взрослые люди недоумевают: откуда у детей столько энергии и жажды деятельности? Как они могут бегать и скакать дни напролет? Все.

Консультация «Роль отца в воспитании ребенка»Консультация «Роль отца в воспитании ребенка» Роль папы в воспитании детей переоценить трудно. Именно он способствует формированию стереотипа дальнейшего поведения ребенка, началу его.

Консультация «Роль родителей в воспитании детей» Забота о воспитании детей, подготовка их к общественно-полезному труду, к активному участию в жизни общества является важнейшей обязанностью.

Консультация «Виды игр и их роль в воспитании детей» Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. В свободное время дети с упоением.

Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ»Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ» Я слышу — и забываю. Я вижу — и вспоминаю. Я делаю – и постигаю. Конфуций Это выражение, которое приписывают Конфуцию, может подойти эпиграфом.

Отчёт по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию с использованием музейной педагогики»Отчёт по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию с использованием музейной педагогики» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию, используя музейную педагогику, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль музейной педагогики в воспитании гражданско-патриотических качеств
Опубликовано: 23 октября 2022 в 23:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль музейной педагогики в воспитании гражданско-патриотических качеств» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Николаева (УИ 428196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД