Папки-передвижки

Консультация «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей младшего возраста»

Ольга Цуцаева
Консультация «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей младшего возраста»

«Роль пальчиковых игр в развитии речи детей младшего возраста»

«Истоки способностей и дарования детей –

на кончиках их пальцев. От пальцев,

образно говоря, идут тончайшие ручейки,

которые питают источник творческой личности»

.А. Сухомлинский

Известно, что у человека существует не только слуховая, но и зрительная, тактильно-двигательная\ память, которая помогает запоминать, потрогав, показав что-либо движением. Поэтому на протяжении всей жизни мы пользуемся огромным количеством жестов, которые часто заменяют нам слова или дополняют их.

Публикация «Консультация „Роль пальчиковых игр в развитии речи детей младшего возраста“» размещена в разделах

Ученые, изучая деятельность детского мозга, отмечают большое стимулирующее значение двигательной функции руки. Существует прямая взаимосвязь развития речи с уровнем развития общей и тонкой моторики. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. В тоже время, чтение стихов, потешек с их четким ритмом помогает улучшить у маленького ребенка координацию движений. А координируя движения мелкой моторики, ребенок совершенствует артикуляционный аппарат, речевое дыхание, осваивает ритм речи и интонацию. Пальчиковые игры в этом процессе неоценимы. И лучше начать заниматься ими как можно раньше, поскольку именно в сфере моторики и произвольного внимания чаще всего наблюдаются низкие показатели при обследовании детей на готовность к школе.

Поэтому я и выбрала тему моего опыта «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей младшего возраста».

Я поставила перед собой цель: формировать и развивать речь дошкольников с включением в непосредственно образовательную и игровую деятельность пальчиковые игры. Потому что, чем больше внимания я буду уделять кистям (поглаживание и разминание пальчиков, загибание и разгибание их, тем активнее у них развиваются мозг и речь. Если речь ребенка развивается нормально, все равно нужно заботиться о развитии у него тонких движений пальцев рук. Создать условия для развития речи детей через пальчиковые игры.

Проанализировав свою работу, столкнулась с недостаточностью сформированной речи у детей младшего возраста; недостаточный словарный запас, бедная диалогическая речь, поняла, что окружение ребенка (семья, родственники) в своем большинстве мало обращаются с ребенком, не знают возрастных особенностей детей младшего возраста.

В первую очередь, я начала свою работу с изучения педагогических условий проведения пальчиковых игр как средства развития речи детей младшего возраста и изучения методической литературы: Е. Косина «Пальчиковая гимнастика», Т. Ю. Бардышева «Разговорчивые пальчики», статьи в журналах «Ребенок в детском саду», «Дошкольное воспитание».

Отобрала нужную информацию для дальнейшей систематической работы с детьми, регулярно изучаю новую методическую литературу, использую в работе компьютерные технологии.

Только систематическая работа может дать положительный результат. Стала создавать адекватную возрастным особенностям предметно-развивающую среду, используя разнообразный материал:

• различные коробочки с бусинками, пуговицами разной величины;

• фасоль и зерна кукурузы;

• мозаика (мелкая и крупная);

• веревочки разной длины и ширины для завязывания и развязывания узлов, плетение косичек;

• разнообразные мелкие игрушки.

Пальчиковые игры дают пальцам полноценный отдых, развивают их ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают детям снять моральное напряжение. На пальцах и на ладонях есть «активные очки», массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. Работа с пластилином так же «активизирует» эти точки. При выполнении упражнений вовлекаю, по возможности, все пальцы рук. Слежу за правильной постановкой кисти руки ребенка и точностью переключения с одного движения на другое. Добиваюсь, чтобы все упражнения выполнялись детьми легко, без чрезмерного напряжения мышц руки, чтобы они приносили радость. Кроме этого, живя в Республике Северная Осетия, нельзя забывать о наших традициях – это национальная кухня. Мною было проведено ряд занятий, бесед на тему6 «Пироги нашей бабушки». Одной из частей занятия была практическая часть, где с детьми учились лепить пироги.

Театрализованные игры (пальчиковый театр, театр рукавичек, являются эффективным средством речевого развития детей. Театральные приемы используют на занятиях по развитию речи. Создала с участием родителей игрушки пальчикового театра для проведения самостоятельно-игровой деятельности: «Маша и медведь», «Колобок», «Кошкин дом».

Для многих родителей уже не секрет тот факт, что умственное развитие ребенка и постановка его речи очень сильно зависит от развитости мелкой моторики, стали больше внимания уделять развитию координации руки и стали использовать для этого пальчиковые игры.

Опыт работы с детьми подтвердил, что уровень развития детей находится в зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Публикации по теме:

Консультация «Роль малых форм фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста» «Осваивая родной язык, ребёнок усваивает не одни только слова, но и бесконечное множество понятий, воззрений и предметы, множество мыслей,.

Консультация «Ведущая роль учителя-логопеда в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №1 р. п. Кузоватово Кузоватовского района Ульяновской области Выступление.

Роль воспитателя в развитии речи детей младшего дошкольного возрастаРоль воспитателя в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ «Детский сад №234» Устиновского района города Ижевска Трескина Елена Фёдоровна. Выдающийся педагог 19 века К. Д. Ушинский.

Консультация для родителей «Мои пальчики умеют». Роль пальчиковых игр в развитии детей младшего возраста Раннее детство - особый период становления органов и систем и поэтому важно своевременно закладывать основы для полноценного развития ребенка.

Консультация для родителей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Фольклор - это коллективное художественное творчество народа. Поэтическое народное творчество веками вбирало в себя жизненный опыт, коллективную.

Консультация для воспитателей на тему «Роль пальчиковых игр в развитии детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей Тема: «Роль пальчиковых игр в развитии детей дошкольного возраста» Учитель-логопед Кощавцева.

Консультация «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Ручеек" с. Рыткучи" Консультация на тему: «Роль сюжетно-ролевой.

Опыт работы по проблеме «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей младшего возраста» Речь является средством общения. Без неё человек не мог получать или передавать информацию. Без письменной речи не было бы возможности узнать,.

Консультация для родителей «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста» «Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего,.

Сообщение на тему «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей раннего возраста» Сообщение на тему: «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей раннего возраста» Роль пальчиковых игр в развитии речи детей раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей младшего возраста»
Опубликовано: 1 августа 2019 в 18:34
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД