МААМ-картинки

«Времена года». Роль предметно-развивающей среды в формировании словаря (9 фото)

Маргарита Бушманова
«Времена года». Роль предметно-развивающей среды в формировании словаря

Дерево - это любимый атрибут оформления любого кабинета. И это действительно очень красивый и необходимый объект для развивающих занятий. Дерево с меняющимся антуражем идеально подходит для изучения темы «Времена года».

Публикация «„Времена года“, Роль предметно-развивающей среды в формировании словаря» размещена в разделах

Легко решаются любые развивающие и коррекционные задачи на развитие речи:

• вводятся в речь новые слова,

• закрепляются обобщающие понятия,

• уточняются синонимические и антонимические ряды,

• совершенствуются навыки словоизменения,

• развиваются навыки словообразования,

• усваиваются пространственные понятия,

формируются различные виды устной речи.

Помимо речевых навыков формируются сенсорные эталоны, усвоение которых крайне необходимо в системе работы с детьми с ОВЗ.

• Закрепляются названия цветов и форм,

• Расширяется конкретная лексика кинестетической модальности.

С объектом, который находится ежедневно перед глазами ребёнка, с предметами для игр под рукой, включается непроизвольное внимание и непосредственное запоминание, которое создаёт благоприятную почву для обучения.

Наблюдая за изменениями, происходящими с деревом, и, играя в предложенные игры, дети усваивают слова перцептивной лексики: полосатый, пятнистый, тёмный, светлый, блестящий, матовый, твёрдый, мягкий, шершавый, шероховатый, гладкий, зернистый, пузырчатый, пушистый, лохматый, тёплый, холодный, слоистый, шелковистый, бархатистый, а также образуют новые слова по материалу изготовления предмета.

С детьми мы играем в известную игру «Старинный сундучок» («Чудесный мешочек»). Ребёнок выбирает предмет на дереве. Затем с закрытыми глазами находит такой же предмет в шкатулке, называя из чего он сделан, какой на ощупь. Или же загадываем загадки о внешних признаках предмета, а дети ищут этот предмет в сундучке.

Загадаю-ка я вам эвенкийскую загадку:

«В году у девушки четыре имени». Отгадали первое имя?

Ну, конечно, это «Зима».

Над деревом серебряная туча, из-за которой пробиваются редкие солнечные лучи. Медленно кружатся снежинки. На дереве белая плетё ная крона с зимним пейзажем: бумажные зимующие птицы, кисть рябины, ёлочки прищепки на синельной (пушистой) проволоке. Под деревом всех ожидает дед Мороз с горой подарков в санях. Он постарался исполнить все просьбы и желания, о которых узнал из писем, присланных ему по почте.

«Времена года». Роль предметно-развивающей среды в формировании словаря
Фото «Времена года»

«Весна» - это имя второй девушки.

Всё чаще солнышко выглядывает из-за тучки, моросит весенний дождь. На сиреневой кроне появились первые зелёные листочки-пёрышки, цветы из фетра. На проводах расположилась семья ласточек. Под деревом стоит тачка с материалом для оформления садовых дорожек, альпийских горок. Около дерева расцвели тюльпаны.

. Роль предметно-развивающей среды в формировании словаря - фото
Фото №1 Дерево это любимый атрибут

Третье имя девушки, как вы уже догадались, - это «Лето».

Ярко светит солнышко. Дерево радуется тёплому летнему дождику. На зелёной кроне дерева появились яблоки и груши. А сколько насекомых вокруг. На лужайке в тачке лежит собранный урожай овощей и фруктов. Жуку не терпится узнать: что выросло в этом году и куда спряталась медлительная улитка?

Фото №2 Оформление детских садов оформления любого кабинета Фото №3 И это действительно очень красивый и необходимый объект для

Четвертая девушка- это «Осень».

Реже выглядывает солнышко из-за тучи. Чаще идут дожди. На оранжевой кроне висят яркие листья с семенами и плодами: тут и гроздья рябины, кленовые листья с крылатками, дубовые листья с жёлудями. Золотая Осень примерила серьги из золота, увы, уже посеребренные первым инеем.

Фото №4 Развивающая предметно пространственная среда Фото №5 РППС развивающих занятий

Мини-дерево. (Многофункциональное пособие).

Фото №6 Дерево с меняющимся антуражем идеально подходит для изучения темы

Пособие состоит из пластиковой чаши, в которую помещено мини-дерево.

В чаше находится корм для птиц в сеточках и флакончиках и перья птиц. На ветки дерева приклеены листочки. Подобраны картинки с перелётными и зимующими птицами и загадки о них, напечатанные на обратной стороне картинки. На грудке, хвосте или голове наклеено перо соответствующего цвета.

В ходе игр дети знакомятся с названием птиц, сравнивают их, составляют описательные рассказы. Отгадывая загадки о птицах, закрепляют знания о поведении птиц. Узнают, кто из птиц улетает в тёплые края, а кто остаётся зимовать. Занимаясь «кормлением» птиц, совершенствуют мелкую моторику пальцев рук, насыпая зёрнышки в чашу из бутылочек и, собирая их обратно. Более крупный корм кладут в сеточки, завязывая другой конец сетки верёвочкой, или, зажимая гибкой пластиковой полоской, и развешивают на дереве. Подбирая потерянное перо, повторяют названия цвета и оттенки, развивают навыки словообразования, в частности, образование притяжательных прилагательных.

Таким образом, проявляя фантазию, логопед создаёт в своём кабинете необходимые условия для обучения, позитивного настроя и эстетического наслаждения.

Публикации по теме:

Презентация «Модель предметно-развивающей среды» На сегодняшний день стоит особо актуально организация предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением нового Федерального государственного.

Консультация «Роль предметно-развивающей среды в оздоровлении детей» Роль предметно – развивающей среды в оздоровлении детей. Отечественный педагог И. Е. Тихеева, рассуждая о влиянии окружающего мира на ребенка.

Модель предметно-развивающей средыМодель предметно-развивающей среды .

Обеспечение развивающей предметно-пространственной среды Развивающая среда группы построена с учетом следующих принципов: 1. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию.

Описание предметно-развивающей пространственной средыОписание предметно-развивающей пространственной среды Описание предметно-развивающей пространственной среды. Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ Введение ФГОС ДО предъявляет ряд высоких требований к условиям реализации общей образовательной программы в ДОУ. Образовательная система.

Организация предметно-развивающей среды Развивающая предметно-пространственная среда. Для удовлетворения своих потребностей, ребёнку необходимо пространство, т. е. та среда, которую.

Создание предметно-развивающей среды в ДО Развивающая предметно – пространственная среда в группе, созданная мною, вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение.

Роль дидактических игр в формировании словаря детей младшего дошкольного возраста Решающее значение в развитии ребенка дошкольного возраста принадлежит обучению на занятиях, усвоению знаний, умений и навыков, предусмотренных.

Видеоотчет предметно развивающей среды в ДОУ Развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Времена года». Роль предметно-развивающей среды в формировании словаря
Опубликовано: 20 мая 2018 в 11:51
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД