Приложение МААМ

Роль рисунка в коррекции детей с соматическими нарушениями

Наталия Милосердова
Роль рисунка в коррекции детей с соматическими нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы

Собственные представления детей о том, что они считают проявлением болезни, отражается в художественном творчестве. Банкс провел исследование того, как дети воспринимают здоровье и болезнь, от чего случается простуда, что такое микробы и как врачи лечат детей от 3 до 15 лет. Многие дети чувствуют вину в связи со своей болезнью, считая, что они сделали что-то плохое и поэтому заболели. Это особенно верно для маленьких детей, которые естественно представляют болезнь в виде "монстра" или наказания, но и старшие дети могут также воспринимать болезнь подобным образом. При работе с детьми, имеющими установленный диагноз, просьба нарисовать свои ощущения болезни или симптомы представляется полезной для понимания особенностей переживания детьми соматических проблем. Во многих случаях дети были способны дать более точную информацию о своих конкретных симптомах с помощью рисунков, чем только при помощи слов. Существует несколько важнейших факторов, которые необходимо учитывать при использовании рисунков в работе с детьми соматически больными. Во-первых, важно осознавать, что дети, имеющие патологическое соматическое состояние или болезнь, могут реагировать на рисование и художественное творчество иначе, чем дети без соматических проблем. Соматические проблемы могут и влияют на способности детей принимать участие в художественной деятельности в различной степени. Дети, которые могут так или иначе нарисовать конкретное изображение, могут обращаться к художественному творчеству, упрощенному по форме и содержанию просто потому, что они не имеют физических сил или внутренних резервов для художественной деятельности, на которую способны здоровые дети. Дети с соматическими заболеваниями или патологическим состоянием могут испытывать депрессию или быть нервными. Некоторые оказываются просто испуганными окружающей обстановкой и своей болезнью, или беспокоятся о своей семье, в свою очередь тревожащейся за них. Страхи, смятение, печаль и другие сильные эмоции могут стать причиной замкнутости ребенка, и общение любого рода может быть затруднительным. Однако удивительно то, что многие дети, несмотря на свое состояние, могут глубоко увлечься творческой работой. Бач отметила, что художественное творчество играет незаменимую роль в выражении как духовных, так и соматических аспектов.

Публикация «Роль рисунка в коррекции детей с соматическими нарушениями» размещена в разделах

Во время первого занятия на данную тему дети создают рисунок под названием : «Моя болезнь». При этом рисунок помогает детям, с одной стороны, выразить свои чувства и представления, связанные с болезнью, с другой стороны, помогает снять остроту негативных переживаний. Второе занятие посвящено созданию рисунка на тему : «Я здоровый». Эта работа является продолжением предыдущего занятия. Рисунки являются прежде всего средством самовыражения, при этом происходит демонстрация травмирующих переживаний, что дает возможность выявить основные психологические проблемы, имеющиеся у ребенка. Одним из относительно частых методов исследования личности ребенка является графический тест «Несуществующее животное». Изображенное ребенком животное представляет его самого. Тревожность рисующего ребенка проявляется в нажиме карандаша. Эти дети рисуют контуры фигур штрихами, часто исправляют рисунок. О тревожности свидетельствует также подчеркнутая прорисовка глаз, их увеличенный размер. В процессе графической деятельности при создании художественного образа происходит выявление того, что беспокоит ребенка.

Рисунок - это прежде всего, проекция личности, индивидуальности. Рисунок - это зашифрованное послание бессознательного сознанию. Творческое задание захватывает, оно интересно само по себе, расширяет внутренние границы, высвобождая личные, внутренние желания, позволяет выстроить приоритеты, соотнести внутренние мечты и амбиции с возможностями.

Литература

1. Копытин А. И. «Арт-терапия психических расстройств». – СПб. : Речь, 2011.

2. Кети А. Малчиоди «Постижение детского рисунка». Фрагмент книги

Перевод с английского Елена Бахтурина. 2004 г.

Публикации по теме:

Интегрированные занятия для детей с нарушениями речиИнтегрированные занятия для детей с нарушениями речи Для успешной организации коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушениями речи необходим комплексный подход. В его реализации.

Дидактическая игра для детей с нарушениями слуха «Кто что ест?» (3-й год обучения)Дидактическая игра для детей с нарушениями слуха «Кто что ест?» (3-й год обучения) Дидактическая игра для детей с нарушениями слуха «Кто что ест?» Цель: Дать знания о том, чем питаются дикие и домашние животные. Задачи:.

Игры для детей с нарушениями в развитии Игры- наиболее доступный и эффективный метод, дающий возможность воздействовать на ребенка при его непосредственной активной помощи. Игра.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Консультация «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» Сенсорное развитие ребенка — это развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Программа директивной игровой терапии для коррекции у детей 6 лет проблем в общении Пояснительная записка Актуальность Общительность, потребность в эмоциональном контакте во многом зависит от того опыта, который сложился.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Особенности психологических методов коррекции агрессивности детей подросткового возраста «Особенности психологических методов коррекции агрессивности детей подросткового возраста». За последние годы в России резко увеличилось.

Презентация-подборка игр для детей с нарушениями речи Основной вид детской деятельности в ДОУ- это игра. поэтому предлагаю вниманию учителей-логопедов свою презентацию-подборку дидактических.

Применение настольных психологических игр в коррекции страхов у детей и подростковПрименение настольных психологических игр в коррекции страхов у детей и подростков Ни для кого из нас не секрет, что страхи серьезно усложняют жизнь детей, мешают полноценно развиваться и просто радоваться жизни. При этом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль рисунка в коррекции детей с соматическими нарушениями
Опубликовано: 17 октября 2021 в 21:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль рисунка в коррекции детей с соматическими нарушениями» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Милосердова (УИ 554185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД