МААМ-картинки

Роль сказки для детей дошкольного возраста (5 фото)

Елена Непейвода
Роль сказки для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Роль сказки для детей дошкольного возраста

Роль сказки для детей дошкольного возраста
Роль сказки для детей дошкольного возраста Роль сказки для детей дошкольного возраста Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом но и сердцем Общество заинтересовано в сохранении и передаче накопленного опыта иначе немыслимо его развитие и существование

Роль сказки для детей дошкольного возраста.

«Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств,

Публикация «Роль сказки для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость

к человеческому несчастью, горю, страданию.

Благодаря сказке, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем».

В. А. Сухомлинский

Нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека. Общество заинтересовано в сохранении и передаче накопленного опыта, иначе немыслимо его развитие и существование.

Если говорить о нравственном воспитании, следует заметить, что его содержание претерпевает изменения с течением времени. В педагогике как науке всегда остается актуальной проблема разработки содержания нравственного воспитания, так как молодому поколению необходимо не только прививать уже устоявшиеся в обществе ценности и нормы, но и учитывать задачи, которые могут встать перед воспитанием в ближайшем будущем.

Перед воспитателями стоит задача сделать жизнь малышей в дошкольном учреждении более интересной, а образовательный процесс – мотивированным. В воспитании нравственных качеств дошкольников помогают сказки, которые предоставляют ребенку возможность в доступной ему форме познавать окружающий мир.

Главная ценность дошкольного возраста – высокая эмоциональная отзывчивость на художественное слово, способность сопереживать, с волнением следить за развитием сюжета, ждать счастливой развязки, поэтому мы говорим о возможности и необходимости формирования литературного вкуса с дошкольного возраста. Для получения положительного результата необходимо развивать и воспитывать в душе каждого ребенка духовное начало, чувства, чтобы он не вырос бездушным, равно душным человеком.

Задачи, которые поставлены для решения данной цели, заключаются в следующем:

- Создать все необходимые условия для знакомства детей со сказками, побуждать их к чтению.

- Научить их понимать, что такое зло, и что такое добро.

- Развивать у детей умение думать, сравнивать, пробовать анализировать по ступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.

- Оказать помощь родителям в воспитании ребенка.

Перед чтением сказок можно создать библиотеку красочных книг, где будут жить сказки. Можно провести дидактическую игру с участием героев сказки. Во время чтения нужно наблюдать за реакцией детей. После прочтения сказки знания можно закрепить на занятиях по изобразительному искусству. Детям подготовить материал для рисования, лепки и создания аппликаций героев понравившихся им сказок. Предварительно спросив у ребятишек, какой герой им понравился больше всего. Очень важно после чтения сказки правильно сформулировать вопросы, чтобы помочь детям вычленить главное – действия основных героев, их взаимоотношения и поступки. Правильно поставленный вопрос заставляет ребенка думать, размышлять, приходить к правильным выводам.

Приветствуется также донесение до родителей информации о том, насколько сказка важна в жизни ребенка. Можно выступить на собрании, с рассказом родителям об эффективности чтения сказок для становления личности, что сказка знакомит детей с окружающим миром, с взаимоотношениями людей. Сказка развивает в ребенке моральные и волевые качества, погружает малыша в уютный светлый мир, учит ребенка думать, рассказывать об услышанном, трудиться душой. Мудрость сказки позволяет вырастить душевно здорового ребенка.

Дети совместно с родителями могут рассказывать придуманные свои сказки и нарисовать иллюстрации к ним. Все сочиненные и нарисованные сказка можно собрать в одну книгу и периодически читать детям их собственные сказочные истории.

Ролевые игры в библиотеку помогут детям не только познакомиться с работой библиотекаря, но приобщиться к миру книги. В процессе игры дети легче запоминают информацию: авторов, произведения, внешний вид книги. Можно пополнить книжный уголок новыми книгами и заодно познакомить детей с ними в процессе игры.

Таким образом, можно отметить, что сказка помогает сформировать в детях послушание, уважение, мудрость, умение дружить и ответственность. Ребенок будет добрее, отзывчивее, дружелюбнее, коммуникативнее, если родители, воспитатели используют сказки в воспитании детей.

Публикации по теме:

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста 2 слайд Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования,.

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста» Как много хороших и добрых воспоминаний из детства связано у нас именно со сказками, где живут добрые и злые герои. При помощи сказочных.

Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возрастаРоль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, труд, серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Песочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возрастаПесочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возраста "Самая лучшая игрушка для детей- куча песка" (К. Д. Ушинский) Карл Юнг был первым, кто использовал песок для работы с ребенком. Позже песочная.

Роль конструирования в развитии детей дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей дошкольного возраста Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Педагоги и психологи убеждены, что самые полезные игрушки для детей.

Роль различных видов гимнастики в здоровьесбережении детей дошкольного возрастаРоль различных видов гимнастики в здоровьесбережении детей дошкольного возраста Одной из главных задач детского сада является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей и их физическое развитие. Это.

Роль русской народной сказки в воспитании детей дошкольного возрастаРоль русской народной сказки в воспитании детей дошкольного возраста «Чтение сказок – тропинка, по которой, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка» .(В. А. Сухомлинский.) С раннего возраста.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль сказки для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 13 января 2022 в 16:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль сказки для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Непейвода (УИ 2482149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД