Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Лес — царство растений и зверей»

Макарова Елена Анатольевна
Конспект занятия в старшей группе «Лес — царство растений и зверей»

Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательной мотивации посредством художественной деятельности.

Задачи:

• Расширять знания детей о деревьях, их строении.

• Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных и множественное число существительных в родительном падеже.

• Формировать умение выполнять задание, используя разные способы лепки.

• Прививать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

• Предметные картинки с изображением леса, различных деревьев

• Пластилин

® Стеки

• Картон

• Салфетки

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Лес — царство растений и зверей“» размещена в разделах

® Зерна злаков (рис, пшеница, и т. д.)

Предварительная работа:

Рассматривание деревьев на прогулке.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети садятся по кругу на ковер (включается запись голосов птиц)

Воспитатель:

-Дети закройте глаза и представьте себе, что вы в лесу. Как вы думаете, чем пахнет в лесу? (ответы детей)

-Лес - это царство растений и зверей. Лес очень красив в любое время года. (показ иллюстраций леса в разное время года)

-В лесу живут разные жители царства растений. Какие это жители? (ответы детей: деревья, кусты, травы)

- Какие самые высокие? (ответы детей)

- Деревья бывают лиственные- это те, которые имеют листву, все хвойные вместо листьев имеют иголки называемые хвоей. Зимой с лиственных деревьев листья опадают, а с хвойных иголки нет.

-Какие лиственные деревья вы знаете? А хвойные (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку, где изображено дерево.

Воспитатель:

- Что есть у дерева? (ответы детей: корень, ствол, ветки, листья (хвоя, крона, плоды)

2. Дидактическая игра «Чьи плоды?»

Цель: развитие познавательной сферы.

Дети угадывают с какого дерева плод.

-Желуди растут на - дубе;

- Яблоки растут на - яблоне;

- Сережки растут - на березе, ольхе;

- Шишки растут на елке, сосне;

3. Знакомство со Старичком - Лесовичком

Раздается стук в дверь. Появляется Старичок-Лесовичок.

Старичок - Лесовичок:

- Здравствуйте дети. Вы узнали меня? Да я Старичок - Лесовичок. Меня все в лесу знают, все со мною дружат. Я лес охраняю, злых людей не пускаю. А вы хотите со мной подружиться? Я знаю много сказок, тайн, нашего леса, и играть очень люблю. Хотите со мною поиграть?

Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель: развитие грамматического строя речи.

Детям предлагается назвать дерево ласково.

- Елка-елочка, сосна-сосенка, береза-березка, иголка - иголочка, ветка- веточка.

Старичок - Лесовичок:

- Расскажу я про себя сказку. Жил я в лесу, жил не тужил. Лес охранял, чтобы никто зря веток не ломал, деревья не пилил. Я очень любил сажать деревья. Они вырастали самые разные и с круглой кроной, с листвой, с иголками. И вот однажды ко мне на крылечко залетела маленькая семечко, какого я никогда не видел. Решил посадить его не далеко от дома. Хорошо полил родниковой водой и пошел спать. Утром, очень удивился, увидев рядом с моим домом, выросло красивое, просто сказочное дерево. Так лес отблагодарил меня за заботу о нем. Растет это дерево до сих пор, но видит его только тот, кто видит и охраняет лес.

4. Изготовление сказочного дерева

Воспитатель:

- Ребята, какая удивительная история произошла с нашим Лесовичком. Давайте представим сказочное дерево и вылепим его. Сначала на картон мы наносим достаточно толстым слоем пластилин. Затем из пластилина коричневого цвета раскатываем жгуты. Из более толстого сделаем ствол, а из тонких - веточки.

- А как можно сделать листочки? (ответы детей). Я предлагаю сделать листочки из рисовых зернышек. Их можно аккуратно вдавить в пластилин рядом с веточками. Посмотрите похоже дерево на сказочное. А что еще может расти на сказочном дереве? (плоды, цветы)

Дети самостоятельно выполняют работу.

5. Итог занятия.

Воспитатель:

-Посмотрите, как из ваших деревьев вырос сказочный лес, все они очень красивые и разные. Вы можете попробовать вырастить свое сказочное дерево дома с мамой и папой.

Старичок - Лесовичок: - Ребята вы все молодцы! У вас получились красивые деревья, они могут быть волшебными. Я уверен, что каждый из вас будет бережно относиться к деревьям. Мне хочется угостить вас за хорошую работу сказочными грибочками. А теперь мне пора в лес. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений»Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений» 10 января ребята средней группы "Почемучки" отметили День Комнатных растений Тема: «Волшебная страна комнатных растений» Цель: продолжать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе «Грибное царство»Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе «Грибное царство» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Грибное царство» Подготовила и провела воспитатель Морозова Н. С. Цель: Закрепить.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «10 рекордов среди растений» Цель: познакомить детей с «рекордсменами» растительного мира. Задачи: • познакомить детей с растениями разных континентов и дать представление.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за почками на ветвях растений»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за почками на ветвях растений» Цель: наблюдение за весенними изменениями в природе. Способы: художественное слово, вопросы, поощрение. Ход: Воспитатель. Ребята, мы с.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для зверей» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для зверей» в старшей группе Цель. Формировать умение создавать замысел и реализовывать его. Задачи. Развивать у дошкольников интерес к конструированию из строительного.

Конспект занятия во второй младшей группе «Красивые салфетки для комнатных растений» (декоративная аппликация) Цель: выполнение декоративной аппликационной работы. Задачи: учить детей раскладывать на бумаге заранее приготовленные.

Материал к беседе «Царство Животных и Царство Растений. Мир или Вражда?» Материал к беседе с детьми старшей и подготовительной групп: «Царство Животных и Царство Растений. Мир или Вражда?» Есть на нашей планете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Лес — царство растений и зверей»
Опубликовано: 11 октября 2022 в 21:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД