МААМ-картинки

Технологическая карта ОД по произведению С. Михалкова «Дядя Стёпа» в старшей группе

Ситникова Елена Владимировна
Технологическая карта ОД по произведению С. Михалкова «Дядя Стёпа» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта

образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в старшей группе

Тема: С. Михалков «Дядя Стёпа»

Возраст: старшая группа(5-6 лет)

Цель:

Знакомство детей с творчеством С. Михалкова.

Познакомить с произведением «Дядя Стёпа»

Задачи по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие

Развивать свободное общение с детьми и взрослыми. Воспитывать дружеские

Публикация «Технологическая карта ОД по произведению С, Михалкова „Дядя Стёпа“ в старшей группе» размещена в разделах

взаимоотношения с другими детьми. Развивать желание участвовать в совместной

коллективной деятельности. Развивать положительную самооценку, уверенность в

себе. Развивать эмоциональную сферу.

Познавательное развитие

Расширять представления детей о тематическом многообразии детских литературных

произведений. Развивать любознательность, воображение.

Речевое развитие

Развивать произносительную сторону речи. Развивать звуковую и интонационную

культуру речи. Знакомить с детской литературой. Обогащать активный словарь.

Художественно-эстетическое развитие

Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания литературных

произведений, реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Оборудование: портрет и книги автора С. В. Михалкова, аудиозаписи «Гимн России», «Песенка друзей», изображение Дяди Стёпы, коробка для книг.

Словарная работа: каланча, гимн, поэт, писатель, маяк.

Задача Деятельность, действия педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запла-нированных результатов

Организационный этап (3-5 минуты)

Введение в

ситуацию.

Задача:

мотивировать

детей на вклю-

чение в дея-

тельность.

Вызвать

внутреннюю

потребность детей

для включения в

деятельность Ребята, сегодня, когда я зашла в детский сад, увидела у двери вот эту коробку. Тут написано, что это посылка для деток из нашей группы. Из Ленинграда. Она тяжелая. Интересно, что в ней лежит. Хотите посмотреть? - Что это? - Верно - это книги. А что делают с книгами? Верно читают - А как называется профессия людей, которые пишут стихи, сказки? (поэт, писатель) - Вот и в этой коробке лежат книги, хотите узнать кто же написал эти стихи и сказки? Садитесь поудобнее, нам предстоит большое путешествие в мир творчества одного очень известного автора. А какого - я вам сейчас расскажу. Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (педагог демонстрирует портрет Михалкова) Ответы детей.

- Верно, это портрет. А кто на нём изображён, вы знаете? - Ребята, это Сергей Владимирович Михалков - писатель. Он написал много разных сказок и стихотворений для детей. А еще Сергей Михалков является автором гимна России. Гимн - это главная песня нашей страны, которая исполняется в торжественных случаях, на всех торжественных мероприятиях, например, когда наши земляки соревнуются в спортивных мероприятиях. Гимн России исполняют и слушают стоя. Давайте послушаем его. Прослушивание гимна России. Сергей Михалков написал произведение об очень высоком человеке: «Дядя Стёпа» Послушайте его! Ответы детей. Дети слушают Гимн стоя!

ФИЗКУЛЬТМИНУТ

КА.

А сейчас немного отдохнём и продолжим после зажигательной физминутки,

слова которой тоже были написаны Сергеем Владимировичем Михалковым. Физминутка. Проводится ритмическая разминка под мелодию «Песенка друзей». Дети танцуя повторяют движения за воспитателем.

II. Основной этап (7-8 минут)

Беседа по прочитанному произведению «Дядя Стёпа» : - Вам понравилось стихотворение? - Кто написал его? - Как выглядел дядя Степа? - Где он жил? В каком городе? (Ленинград) - Ребята, раньше, когда Сергей Михалков писал это стихотворение, знакомый вам город Санкт- Петербург назывался Ленинградом. Дети, да Ответы детей.

III. Заключительный этап (3-5 минуты)

- Как в стихотворении говорится, что он был большой? - Как вы думаете, дядя Степа добрый или злой? Почему? - Чем он занимался? - Что вам в стихотворении больше всего понравилось? - Какие еще добрые дела мог совершить дядя Степа? - Какие прозвища, в шутку, в произведении давали дяде Стёпе (каланча, маяк). Ответы детей:

- Кем стал дядя Степа? (моряком) - Молодцы. Но все ли знают, что такое каланча и маяк? - Дети, каланча – это такая высокая башня для наблюдений, которая находится при пожарной части. А маяк - высокая башня в море или на острове с сигнальными огнями и большим фонарём – прожектором, который освещается море, показывая путь кораблям. - Молодцы, внимательно меня слушали.

рефлексия

Обращение

воспитателя к

детям - Ребята, вы знаете, а тут на дне коробки ещё что – то лежит. Давайте посмотрим (дети с педагогом заглядывают в коробку). - Вот это да! Нам в подарок прислали ещё и раскраски про дядю Стёпу! Давайте скорее займём места за столами и примемся за дело! -Хорошо и весело мы сегодня с вами провели время и услышали стихи замечательного поэта Сергея Михалкова. Вам понравилось? Не забудьте рассказать мамам и папам об этом и вместе почитать стихи С. Михалкова. До свидания.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Коллаж «Дядя Стёпа и все-все-все!» к 105-летию С. В. Михалкова»Детский мастер-класс «Коллаж «Дядя Стёпа и все-все-все!» к 105-летию С. В. Михалкова» Не найдёшь нигде такого, Только в книгах Михалкова! В рамках тематической недели "Дядя Стёпа и все-все-все" одной из творческой работ стал.

Фотоотчет о работе книжной мастерской в рамках тематической недели «Дядя Стёпа и все-все-все»Фотоотчет о работе книжной мастерской в рамках тематической недели «Дядя Стёпа и все-все-все» В рамках тематических недель, посвященных творчеству того или иного писателя, а также в рамках Недели детской книги, которая проходит.

Фотоотчет о тематической неделе «Дядя Стёпа и все-все-все», посвящённой 105-летию со дня рождения С. Михалкова ВидеоФотоотчет о тематической неделе «Дядя Стёпа и все-все-все», посвящённой 105-летию со дня рождения С. Михалкова Видео Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о мероприятиях, проведенных в старшей группе в рамках тематической недели, посвященной.

Фотоотчет «Творческие работы детей в рамках тематической недели «Дядя Стёпа и все-все-все»Фотоотчет «Творческие работы детей в рамках тематической недели «Дядя Стёпа и все-все-все» Уважаемые коллеги! В рамках тематической недели "Дядя Стёпа и все-все-все", посвященной 105-летию со дня рождения С. В. Михалкова мы с ребятками.

Мастер-класс по изготовлению аппликации из фоамирана «Дядя Стёпа — милиционер»Мастер-класс по изготовлению аппликации из фоамирана «Дядя Стёпа — милиционер» Работа полицейского — крайне трудная и опасная, надо быть всегда начеку. Те, кто работает в полиции, как правило, молодые, крепкие, натренированные.

Планирование тематической недели «Дядя Стёпа и все-все-все», посвящённой 105-летию со дня рождения С. В. МихалковаПланирование тематической недели «Дядя Стёпа и все-все-все», посвящённой 105-летию со дня рождения С. В. Михалкова Тема недели: "Дядя Стёпа и все-все-все…" к 105-летию со дня рождения С. В. Михалкова Цель: развитие интереса к современной детской художественной.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Автор публикации:
Технологическая карта ОД по произведению С. Михалкова «Дядя Стёпа» в старшей группе
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 19:43
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта ОД по произведению С. Михалкова «Дядя Стёпа» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ситникова Елена Владимировна (УИ 1631609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД