Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе» в старшей группе детей с ЗПР

Надежда Абакшина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе» в старшей группе детей с ЗПР

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения и правилах поведения в общественном транспорте.

Задачи: Образовательные - учить навыкам общения, учить взаимодействовать друг с другом во время игры.

Коррекционно- развивающие – обогащать, уточнять и расширять словарный запас детей по темам : «Правила дорожного движения», «Мой город», «Правила поведения в общественном транспорте»;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Поездка на автобусе“ в старшей группе детей с ЗПР» размещена в разделах

- развивать речь детей (умение строить фразы, развивать силу голоса и умение её регулировать, согласовывать речь и движения, правильное дыхание;

- развивать память, мышление детей;

- корректировать грамматический строй речи;

- развивать общую и мелкую моторику, учить ориентироваться в пространстве.

Воспитательные - воспитывать эмоциональную адекватность (учить выражать радость, удовольствие);

- воспитывать уважительное отношение к людям старшего возраста, друг к другу;

- воспитывать патриотические чувства к родному городу.

Ход занятия.

Воспитатель: - «Ребята, сейчас мы с вами вспомним правила дорожного движения, поговорим о нашем городе, о правилах поведения на улице и в транспорте.

- Как называется наш город?» (Санкт – Петербург).

- «Скажите, что есть в нашем городе?» (Улицы, дома, дворцы, площади, парки….).

- «Ребята, а вот одна из улиц нашего города, Троицкий проспект. На ней находится наш детский сад № 127. А что ещё находится на этой улице?» (Дома, тротуар, проезжая часть).

- «Чем разделена проезжая часть?» (Белой разделительной полосой).

-«Зачем?» (Чтобы транспорт мог ехать вправо и влево не сталкиваясь).

- «Молодцы, ребята, правильно. А какой бывает транспорт?» (Пассажирский, грузовой, специальный).

- «Давайте расставим на проезжую часть транспорт. Возьмите по одному транспортному средству, назовите его и отправьте в путь.» (- Я взял автобус, это пассажирский транспорт, он поедет влево; - Я взял молоковоз, это специальный транспорт, он поедет вправо и т. д.)

-«Молодцы. Что есть ещё на улице?» (Тротуар).

- «Зачем нужен тротуар?» (По нему ходят люди-пешеходы).

-«Где пойдёт Глеб с мамой?»

Ребё нок: - «По тротуару» (берёт игрушку- ребёнка и игрушку -маму и ставит на макет улицы в район тротуара. Остальные дети по аналогии).

Воспитатель:- «Скажите, а можно ли ребёнку одному уходить далеко от дома, переходить проезжую часть?» (Нет).

- «А что может случиться?» (Можно заблудиться, уйти в другую сторону от дома).

- «Если вдруг случилась такая ситуация, что обязательно должен знать ребёнок?»(Свой домашний адрес).

- «А давайте проверим, все ли знают свой домашний адрес!» (Дети по очереди называют свой адрес).

- «Умницы! Ребята, а что за белые полоски на проезжей части?» (Это пешеходный переход).

- «Для чего он?»(По нему пешеходы переходят проезжую часть).

- «А это что за гордый знак,

Он и вежливый, и строгий,

Он на улице один,

Самый главный командир?» (Светофор. Его красный и желтый сигналы запрещают идти, а зелёный –разрешает).

- «А я сейчас проверю, хорошо ли вы это знаете!Когда я покажу разрешающий сигнал – вы будете прыгать на месте, а когда покажу запрещающий сигнал- вы замрёте!» (Воспитатель играет с детьми).

-«Молодцы! Ребята, а сейчас мы поедем на экскурсию по нашему городу. Отгадайте, на чём мы поедем!

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках!» (Автобус).

- «Но чтобы попасть на автобусную остановку, нам нужно перейти проезжую часть. Как мы будем её переходить?» (Сначала смотрим влево, доходим до середины дороги, смотрим вправо, парами, крепко держась за руки).

Воспитатель показывает разрешающий сигнал на светофоре, дети переходят дорогу).

Воспитатель:- «А это что за знак?» (Автобусная остановка).

- «Как будем вести себя в автобусе (Не будем шуметь, будем вежливыми, оплатим проезд, не будем мешать водителю, будем уступать место).

- «Через какую дверь будем входить?»(Через заднюю).

- «А выходить?» (Через переднюю).

Воспитатель назначает одного из детей водителем.

Воспитатель: -«Каким водителем ты будешь?» (Умным, внимательным и не буду спешить).

- «А я буду кондуктором, буду продавать билеты!».

Водитель: - «Уважаемые пассажиры, пройдите в салон автобуса, мы скоро отправляемся!».

В автобус заходит «бабушка» (переодетый ребёнок). Дети помогают ей зайти, уступают место.

Водитель: - «Следующая остановка «Парк отдыха».

Воспитатель: - «Ребята, посмотрите, какое красивое здание мы проезжаем! Что это за здание?» (Исаакиевский собор).

- «А какие ещё соборы вы знаете?» (Троицкий, Спас на крови, ….).

- «А сейчас где мы проезжаем?» (Набережная реки Невы. Нева, наша главная река).

- «А где мы находимся сейчас?»(На Дворцовой площади).

- «А какие ещё площади вы знаете?» (Ответы детей).

Водитель: - «Остановка «Парк отдыха».

Воспитатель: -«Давайте выйдем и отдохнём.»

Физ. Минутка.

Выросли деревья в парке,

Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Дети встают на носочки, тянут руки вверх).

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветви, (Дети с поднятыми руками делают наклоны вправо, влево).

Даже толстые стволы,

Наклонились до земли. (Дети делают наклоны вперёд).

Вправо – влево, назад – вперёд,

Так деревья ветер гнёт,

Он их вертит, он их крутит. (Дети делают туловищем и руками круговые движения).

Да когда же отдых будет?

Ветер стих. Наступила тишина.

И лишь опавшие листочки,

Всё шуршат, шуршат, шуршат!

Воспитатель: - «Ребята, посмотрите, сколько опавших листочков! Давайте соберём букет и поставим его в нашей группе!» (Дети собирают листочки, называя их «Кленовый листочек», «Рябиновый листочек», «Берёзовый листочек» и т. д.)

Воспитатель: - «Нам пора возвращаться в садик! Пойдёмте к автобусу» (Заходят в автобус выполняя правила).

Водитель: - «Будьте осторожны! Автобус отправляется! Следующая остановка «Детский сад № 127».

Пока дети едут в автобусе звучит песня «Санкт-Петербург».

Воспитатель: - «Ну вот, мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?» (Ответы детей).

Воспитатель подводит итог занятия. Вместе с детьми ставит букет в вазу.

Поощрение детей.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры на тему: «Цирк» в старшей группе. Цель: 1. Развитие у детей навыков игровой деятельности. Задачи: Образовательные.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 6 года жизни «Прогулка на автобусе» Цель: Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте. Задачи: Обучающая: Совершенствовать умение самостоятельно пользоваться.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Сказка» муниципального района Нуримановский район Республики.

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми «Поездка в театр» старшей группы Цель: Формировать умение применять в сюжетно-ролевой игре полученные ранее знания о театре, об окружающей жизни. Задачи: Образовательные:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в Цирк» с детьми второй группы раннего возраста Конспект сюжетно-ролевой с детьми второй группы раннего возраста «Поездка в цирк». Цель: - формировать у детей умение брать на себя роли.

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Поездка на автобусе» Сюжетно-ролевая игра в младшей группе «Поездка на автобусе». Цель: развитие правильного поведения, навыков правильного общения в транспорте.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в магазин» для средней группы Конспект проведения сюжетно ролевой игры «Поездка в магазин» для детей средней группы. Цель: Обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями,.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Едем в автобусе» для детей младшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №14 Красногвардейского района Санкт- Петербурга.

Проект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Путешествие на автобусе» Автор проекта : воспитатель младшей группы №2 Дятлова Т. Н. Проект краткосрочный (срок 1 месяц) Тип проекта : познавательно-игровой Участники:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» в старшей группе Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» в старшей группе Сюжет игры «Семья на пикнике в лесу». Подготовила воспитатель старшей группы Чигрик Е. Л.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе» в старшей группе детей с ЗПР
Опубликовано: 9 августа 2019 в 11:27
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД