Наталья Гнатюк
Самоанализ итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «Белоснежка и семь гномов» это занятие комплексное сочетает в себе образовательные области : познание, коммуникацию, художественную литературу, физическую культуру. Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала возросные и психические особенности детей данной группы. Учитывая все это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, метода, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.
Цель занятия: активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей.
Задачи :
Публикация «Самоанализ итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
Образовательные :
• Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов
• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
• Закрепить навыки ориентировки в пространстве (слева, справа) .
• Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
Развивающие:
• Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослым.
Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 5 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.
Непосредственно образовательная деятельность состояла из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.
Все элементы НОД логически объединены между собой общей темой и общей целью - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Вводная часть – это организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться в сказочное путешествие.
Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей - создавались проблемные ситуации, направленные на решение поставленных задач.
В заключительной части НОД также использовала игровую проблемную ситуацию – выполнить задания Злой колдуньи, чтобы проверить усвоение материала и подтвердить успешную реализацию воспитательной задачи. Были сюрпризные моменты (угощение от Белоснежки). Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, основанные на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к активной речевой и мыслительной деятельности. В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление, проблемные ситуации на закрепление названий геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, четырехугольник, выделение их свойств (форма, размер, закрепление знания количественного счета до 5, соотношение с количеством предметов. Все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи, формирование элементарных математических представлений у детей.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Это подтверждают результаты деятельности.
Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная. Применялись следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, стихотворения, загадки, поощрение);
2. Наглядно-демонстрационный
3. Практический (выполнение действий с предметами при решении проблемных задач);
4. Игровой (сказочное путешествие, задания);
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом, угощения).
Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на индивидуальное развитие каждого ребенка.
Считаю, что выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта. Поставленные задачи непосредственно образовательной деятельности были выполнены!
НОД своей цели достигло!