Получи документы

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по автоматизации звука «р».

Стальненко Марина Валентиновна
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по автоматизации звука «р».

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по автоматизации звука

Я, Стальненко Марина Валентиновна, учитель-логопед. Работаю на логопедическом пункте групп дошкольного образования. На логопункте занимаются 26 воспитанни-ков. 10 человек посещают подготовительную к школе группу. Вашему вниманию была представлена образовательная деятельность по автоматизации звука Р с подгруппой детей 6-7 лет.

Тема: «Играем и учимся вместе с Дракошей»

Цель: автоматизация звука Р в словах, словосочетаниях, предложениях.

Задачи:

Публикация «Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по автоматизации звука „р“,» размещена в разделах

Коррекционно-образовательная

- уточнить представления о звуке Р;

- закрепить навык правильного произношения звука Р в словах, словосочетаниях и предложениях;

- закрепить умение определять наличие и место звука в слове;

- закрепить умение согласовывать существительные единственного и множественного числа с глаголами;

- продолжать учить составлять предложения по образцу.

Коррекционно-развивающая

- развивать фонематические процессы;

- развивать артикуляционную и мелкую моторику пальцев рук;

- формировать правильное речевое дыхание;

- развивать зрительно-двигательную координацию;

- развивать у детей мышление, зрительное восприятие, интонационную выразитель-ность, чувство ритма.

Коррекционно-воспитательная

- формировать положительную мотивацию на занятии;

- формировать самоконтроль и коммуникативное взаимодействие.

Оборудование: презентация, коврограф, печатные дидактические игры, кубики, игровое поле, фишка, прищепки.

Методы:

Словесные, наглядные, практические, игровые

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Актуальность

В условиях введения стандартизации дошкольного образования и обеспечения нового, качественного подхода к содержанию организации деятельности детей, предотвращение однообразной и монотонной работы по закреплению произношения звука, необходимость использования интересного материала и проведение процесса обучения в виде игры является, несомненно, актуальным.

Игра или игровые упражнения обеспечивают заинтересованное восприятие изучаемого материала и привлекают дошкольников к овладению новым знанием. Занимательный характер игры повышает речевую мотивацию и работоспособность. Во время игры происходит процесс так называемого непреднамеренного обучения.

Цель коррекционно-логопедической работы соответствует возрастным и индивидуальным особенностям дошкольников, к шести годам у дошкольников должны быть сформированы все звуки речи. Со всеми детьми данной подгруппы ранее проводилась индивидуальная и подгрупповая работа по автоматизации звука «р».

Образовательная деятельность имеет нестандартную форму – это занятие – игра. Несмотря на это она включает в себя основные структурные компоненты: артикуляционную гимнастику, дыхательную гимнастику, анализ артикуляции звука и его характеристику, развитие фонематических процессов, развитие мелкой моторики, автоматизация звука в словах, словосочетаниях и предложениях.

Целесообразность использования данной формы работы связана с этапом автоматизации звука. Период автоматизации вновь поставленного звука растягивается порой на длительное время и представляет трудность для ребенка, так как требуется многократное повторение однотипного лексического материала. Чтобы эти упражнения не вызывали у детей скуку и нежелание работать необходимо создавать условия для успешного решения этой проблемы.

Использование дидактических игр и игровой формы занятия в целом позволяют со-хранить интерес ребенка к занятиям и повышает устойчивость его внимания и само-контроля за правильностью произношения звука в собственной речи во время занятия.

Для реализации намеченного плана выбрана единая сюжетная линия – детская игра «бродилка». Тематика коррекционной работы выбрана не случайно, игра – это ведущая деятельность детей дошкольного возраста, именно в игре каждый ребёнок может проявить себя, игра позволяет сохранить интерес к занятию.

Речевой материал был подобран в соответствии с темой, намеченными задачами, индивидуальными особенностями детей.

На занятии были использованы здоровьесберегающие технологии: артикуляционная гимнастика, дыхательное упражнение, пальчиковая гимнастика, логоритмическое упражнение, зрительная гимнастика.

В процессе работы использованы различные методы и приемы обучения: слайдовая презентация, музыкальное сопровождение, дидактические игры, ритмическая игра. Каждый прием соответствовал содержанию этапа работы и способствовал усвоению материала. Занятие соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовки и развития детей. На протяжении всего занятия я следила за чётким проговариванием звука Р, в случае пропуска звука, исправляла ребёнка, просила повторить правильно.

Остановлюсь на методике проведения занятия. Длительность занятия соответствовала требованиям СанПиНа и составила 30 минут. В целях предотвращения физического, умственного переутомления, снятия мышечного напряжения были проведены динамические паузы, воспитанники свободно перемещаться по помещению.

Задача вводной части – создать у детей эмоциональный настрой на занятие, заинтересовать воспитанников темой занятия. Этому способствовало проведение коммуникативной игры, присутствие на занятии героя, наличие красочного наглядного материала.

При проведении основной части занятия были использованы следующие методы обучения и воспитания: игровые, практические, наглядные, словесные.

Дидактические игры, присутствующие на протяжении всего занятия повысили учебную мотивацию воспитанников, стимулировали их к выполнению заданий. Практический метод обучения предполагает обязательное участие каждого ребёнка в практической деятельности, выполнение им определённых действий, содержанием которых является знакомый и изучаемый на занятии материал. Чем больше практических заданий, самостоятельной деятельности, тем быстрее идёт процесс овладения новым.

Обучение невозможно без общения, обмена информацией, без обратной связи с воспитанниками. Словесные приёмы сопровождали всё занятие (вопросы, уточнения, пояснения, словесные инструкции, художественное слово, обобщения педагога).

Педагогический подход к оценке заданий и упражнений, предложен-ных дошкольникам, можно рассмотреть в свете дидактических принципов обучения: объективности, научности; связи теории с практикой; последовательности, систематичности; доступности при необходимой степени трудности; наглядности, разнообразия методов; активности обучаемых; прочности усвоения знаний, умений и навыков в сочетании с опытом творческой деятельности. Дидактические игры, упражнения полностью отвечают данным педагогическим принципам, реализуют их в полном объёме.

Этап рефлексии помог детям понять, чему они научились и над чем следует порабо-тать, что далось легко, а что трудно и почему.

На занятии была создана атмосфера доброжелательности и психологического комфорта для детей, что способствовало повышению эффективности логопедического занятия.

Таким образом, поставленные задачи были выполнены, цель достигнута. Считаю, что предложенная форма и сюжет работы заслуживают достойной оценки.

Публикации по теме:

Использование «лэпбука» при автоматизации звука. С поступлением в детский сад в жизни ребенка происходят большие перемены, которые далеко не всегда бывают радостными и желанными для него.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] Конспект индивидуального занятия (автоматизация звука Р). «Путешествие на необитаемый остров» Цель: 1. Продолжать упражнять в правильном.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» для детей 4–5 лет «Путь к солнышку с доктором Плюшева» Конспект непосредственной - образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Речевое развитие» должность воспитатель.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Физическое развитие в старшей группе». Программное.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Закалдованный лес». Самоанализ непосредственно образовательной деятельности "Закалдованный лес". Сазонова Ирина Сергеевна, воспитателя, МДОУ «Центр развития.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя «Органы чувств» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя Каргаполовой Ларисы Владимировны МБДОУ д/с общеразвивающего вида «Радуга».

Самоанализ образовательной деятельности «Сказочное путешествие» Образовательная область «Познавательное развитие», направление развития «Формирование элементарных математических представлений» Тема: Сказочное.

Самоанализ основной образовательной деятельности по физическому развитию Тема занятия: «Занимательное путешествие» Направление занятия – ОО «Физическое развитие» Мною были поставлены следующие цели и задачи:.

Самоанализ открытого показа непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан и проведен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного.

Самоанализ занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе Чтение стихотворения А. Барто "Мяч". Тема занятия соотвествует коспекту, а так же образовательные, развивающие и воспитательные задачи, которые.

Автор публикации:
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по автоматизации звука «р».
Опубликовано: 29 января 2017 в 18:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД