Лучший педагог года

Самоанализ квест-игры «Путешествие в страну Финансов»

Галина Коденцова
Самоанализ квест-игры «Путешествие в страну Финансов»

Постановка цели определена при планировании квест-игры. Учитывались возрастные особенности и возможности детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать первичные экономические понятия: финансы, экономия, зарплата, банк, потребности.

2. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.

3. Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений.

Публикация «Самоанализ квест-игры „Путешествие в страну Финансов“» размещена в разделах

4. Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.

Для выполнения поставленных задач была произведена с детьми предварительная работа, которая раскрывала тематику содержательной части квест-игры.

Предварительная работа:

1. Просмотр презентации «Как появились деньги»;

2. Беседа о потребностях людей;

3. Рассматривание предметов и денежных знаков различных временных эпох;

4. Заочная экскурсия в музей «Деньги»;

5. Просмотр фоторепортажа о профессиях;

Использовалось оборудование:

1. «Река Времени» с изображением людей разного времени, а также предметов и денежных купюр и монет;

2. Кошелек с деньгами Школиками» и подсказками;

3. Пазлы «Профессия- результат труда»;

4. Проектор, мультимедийная презентация;

5. Шаблон юбки-трапеции;

6. Мяч;

Методы и приемы. Основной метод – игровой.

Наглядные методы (иллюстрации, презентированные изображения, интерактивные изображения, словесные методы (показ, инструкции, пояснения, вопросы, поощрения, практический метод, а также метод контроля и стимулирования.

Реализация федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и знаний по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное, физическое.

Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через выполнение ряда заданий.

Мотивационный этап. Мотивация проходила через поставленную проблему: как узнать великую тайну Королевы Финансов и заработать «Школики».

Образовательная деятельность

в форме квест-игры

«Путешествие в страну Финансов»

Содержательный этап. Все задания в игре были связаны одной сюжетной линией. Вариант игры представлен в получении подсказок, где указывалось место нахождения заданий. В каждом пункте дети сталкиваются с различными игровыми заданиями, выполнив которые переходили от одного места страны в другое, выполнив задание верно, дети получали части пазла, в результате которые сложили в одно единое целое, а также деньги.

Содержательная часть проходила через игровые ситуации в нескольких частях помещения центра познавательного развития и разнообразия смены деятельности детей.

Дети, выполняя игровые задания, проявили познавательную активность, использовали все имеющиеся знания и умения.

Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач, где проявлялись заинтересованность, организованность и внимательность.

Благодаря использованию здоровьесберегающей технологии (зрительная гимнастика) и включения в игру с мячом у ребят не проявлялось признаков утомляемости.

Дидактический анализ.

Дети выполнили все задания правильно на всех этапах путешествия.

Анализируя, проведенную игру, считаю, что все игровые ситуации были построены логично и имели взаимосвязь, что облегчало их выполнение. Логичность построения позволила провести игру, не выходя за рамки запланированного времени, отведенного на выполнение циклов заданий.

Игровая мотивация – голосовое сообщение от Королевы, вызвала большой интерес у детей и их активность на протяжении всей образовательной деятельности была достаточно высокой.

Детям было интересно и это порадовало меня, проявлялось стремление, творчество, быстрота и четкость в их поведении и ответах.

Взаимоотношения детей со мной на протяжении всего занятия были дружескими, эта позиция привлекала и дисциплинировала детей, но иногда расслабляла некоторых ребят.

Я считаю актуальным использование квестированных игр в проведение образовательной деятельности.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры для родительского собрания «Путешествие в страну правильной речи» Прекрасна речь, когда она, как ручеек, Бежит среди камней чиста, нетороплива, И ты готов внимать её поток И восклицать: - О! как же ты красива.

Конспект квест-игры «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Формирование первичных.

Конспект НОД для старших дошкольников «Путешествие в страну финансов»Конспект НОД для старших дошкольников «Путешествие в страну финансов» СЦЕНАРИИ НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну финансов» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект родительского собрания в форме квест-игры «Путешествие в страну Воображариум» .

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов» СЦЕНАРИИ НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну финансов» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну профессий» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к профессиям дошкольного образовательного.

Самоанализ НОД по физическому развитию «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности был проведен с детьми старшей группы. Форма проведения непосредственно-образовательной.

Самоанализ НОД «Путешествие в страну знаний» Самоанализ НОД Тема занятия «Путешествие в страну знаний». Длительность_30___мин. /соответствие  требованиям САНПИНа / Цель: Создание условий.

Самоанализ ООД по физическому воспитанию в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Самоанализ ООД (организованной образовательной деятельности) по физическому воспитанию в средней группе ООД по физическому развитию проведено.

Самоанализ проведенного мероприятия в группе раннего возраста в форме квест-игры «В поисках пропавших лучиков» Рина Кутайгулова Квест-игра «В поисках пропавших лучиков» проводилась в группе раннего возраста, где участвовало 8 детей. Дети этого возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ квест-игры «Путешествие в страну Финансов»
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 19:54
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД