Валентина Родичева
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ
непосредственно образовательной деятельности
по физической культуре в средней группе
Инструктор по физической культуре :
Родичева. В. Н.
Уважаемая комиссия, сегодня я показала сюжетное занятие с детьми средней группы на тему «Кот Антипка».
Публикация «Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Самоанализ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре мною был разработан с учетом:
- методики проведения НОД по физической культуре в средней группы
- возрастных особенностей детей;
- их физической подготовленностью, уровнем физического развития.
Для активизации детей были использованы следующие методы: словесный, практический, игровой.
И такие приемы: пояснения, указания, показ, художественное слово, поощрение, беседа, сюрпризный и «превращательный» моменты.
Перед началом проведения занятия я поинтересовалась у воспитателя о состоянии здоровья каждого ребенка, о его настроении, самочувствии.
Во вводной части использовала игровой и сюрпризный прием – приход кота с последующим отгадыванием загадки с целью вызвать интерес и положительные эмоции у детей. Детям предложила пошалить и поиграть. Мотивировала их к деятельности и дала установку на правильное выполнение упражнений. Использовала разнообразные виды ходьбы и бега, которые были проведены поточным способом с использованием четверостиший без пауз и остановок, что значительно повысило плотность занятия. Этим самым я подготовила организм детей к нагрузке.
В основной части занятия комплекс общеразвивающих упражнений выполняла вместе с детьми потому, что это дети средней группы. Но при этом давала установку сначала на просмотр детьми упражнений, а затем их выполнение. Это связано с возрастными особенностями детей.
При организации выполнения основных видов движений использовала поточный способ, целью которых было развитие и укрепление мышц ног,укрепление мышц спины, развитие координации,гибкости.
Дети были заинтересованы качественным выполнением упражнений, так как от этого зависело успешное прохождение «шалостей».
Во время выполнения упражнений обращала внимание детей на то, что надо держать осанку, следила за правильностью выполнения упражнений. При объяснении и показе использовала проговаривание названий упражнений, для того чтобы дети запоминали способы выполнения и для пополнения пассивного словаря детей, и чтобы в дальнейшем им было легче ориентироваться опираясь на свои знания и опыт. Обращала внимание на технику выполнения движений детьми, успевала оказывать помощь тем, кто испытывал затруднения. Я предлагала выполнять упражнения, как по образцу инструктора, так и по устной инструкции, что соответствовало уровню сложности и возрастным особенностям детей.
На занятии были использованы фронтальная и индивидуальная форма работы. Также на протяжении занятия были созданы условия для оптимальной двигательной активности, дети получали интегрированные задания – «следы», которые должны кататься, шалости с мячиками.
Словесно поддерживала застенчивых и неуверенных детей. Словесная оценка деятельности детей былаиспользована на всех этапах занятия.
По содержанию занятие носит закрепляющий характер: движения, используемые на занятии, знакомы детям, а также были новые упражнения.
При организации занятия использовались элементы здоровьесберегающих технологий: (подвижные игры, дыхательная гимнастика, диафрагмальная гимнастика, элементы самомассажа и хатха-йоги, что помогало поддержать интерес и удерживать внимание детей на протяжении всего занятия. Я проводила занятие в костюме кота что создавало необычную обстановку и способствовало положительному эмоциональному настрою - детям было интересно и увлекательно.
На занятии было решение разных образовательных задач, что соответствует ФГОС ДО.
Задачи в области физического развития : развитие и укрепление икроножной мышцы, формирование опорно-двигательного аппарата, приобретение опыта в упражнениях на гибкость.
В познавательной области: активизация мышления – решение проблемной ситуации,умение надеть перчатку на левую руку.
Особенно им понравилась подвижная игра. Я думаю, это связано с тем, что было использовано нетрадиционное оборудование – мягкие мячи и перчатки. Дети хорошо усвоили правила игры, потомучто было правильное объяснение, доступное и понятное детскому восприятию.
Подвижная игра использована с целью развития у детей ориентировки в движении и в пространстве, а так же для развития ловкости, быстроты реакции, внимания, находчивости, координации движений.
В заключительной части занятия для снятия мышечной напряженности использовала релаксационное упражнение – превращение в ребят, релаксация в форме произношения звука (Ш).Подведены итоги в стихотворной форме.
Дети были активны, внимательны, у них был положительный эмоциональный настрой на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности.
Внешний вид детей соответствует норме.
Подводя итог проведенного занятия можно сказать, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены. Считаю, что занятие прошло успешно.