Лучший педагог года

Самоанализ НОД «Ознакомление с окружающим миром в старшей дошкольной группе «Ждем весну!»

Сухарева Лариса Александровна
Самоанализ НОД «Ознакомление с окружающим миром в старшей дошкольной группе «Ждем весну!»

Самоанализ НОД

Ознакомление с окружающим миром в старшей дошкольной группе

Тема: «Ждем весну

Присутствовало на занятии 20 детей.

Вид занятия: познавательное развитие

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Технология: здоровьесберегающая (разминка, физминутка, игровая технология (дидактическая игра, социально- коммуникативнвя технология

Публикация «Самоанализ НОД „Ознакомление с окружающим миром в старшей дошкольной группе „Ждем весну!“» размещена в разделах

(взаимодействие между собой).

1. Учебно-методическое обеспечение: комплексные занятия под редакцией

Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Примерная Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А., М. : издательство Мозаика-Синтез, 2014г.

3. ФГОС ДО. – М. : УЦ Перспектива, 2014. – 32 с.

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

Задачи:

Образовательные: Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне.

Развивающие: Развивать мыслительные процессы: мышление, память; общую моторику; развивать речь: грамматический строй, связную речь, интонацию, выразительность. Обогатить и активизировать словарь по теме.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать положительное отношение друг к другу, воспитывать аккуратность, активность, инициативность.

НОД проводила во время, отведённое в режиме дня. У детей группы сформированы навыки образовательной деятельности, они легко идут на контакт с воспитателем. Умеют слышать и слушать воспитателя. НОД проводила в соответствии с конспектом.

Составляя конспект, учитывала возрастные, психологические и индивидуальные способности детей.

В начале занятия было вовлечение детей в совместную деятельность, готовность детей к общению со взрослым. Это усилило эмоциональный настрой детей, вызвало большой интерес к предстоящей деятельности.

Наметила цель, задачи, содержание НОД. Определила форму проведения, методы и приёмы, необходимые для получения положительных результатов.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить: дети проявили познавательную активность на протяжении всего занятия, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности. Дети были заинтересованы, внимательны, раскрепощены, чувствовали себя комфортно. На предлагаемые детям вопросы, они сами находили ответ, делали соответствующие выводы, побуждали детей к действиям, решению поставленных задач.

Считаю, что выбранная форма организации НОД была достаточно эффективной, что позволило видеть конечный результат в конкретной деятельности.

Эффективности НОД способствовала и предварительная работа, дети использовали имеющие знания и умения. Взаимосвязь и взаимообусловленность элементов НОД, выполнение практических заданий помогли создать положительный, эмоциональный фон процесса деятельности, сохранять интерес на протяжении всего времени. Предложенные задания были доступны по сложности детям, что способствовало решению поставленных задач, дети радовались, удивлялись, охотно делились с воспитателем и товарищами.

Специфика работы, с детьми отражалась в личностно – ориентированном, дифференцированном подходе к обучению, выразившийся в исполнении заданий разного уровня сложности с учётом уровня знаний и «зоны ближайшего развития» каждого ребёнка. Индивидуализация обучения проявилась в оказании затрудняющимся детям при выполнении опытов помощи, напоминания, дополнительного объяснения. Детей постоянно хвалила, подбадривала, чтобы закрепить ситуацию успеха. Смена видов деятельности (чтение стихотворений, отгадывание загадок, физминутка, дидактическая игра, создание коллажа) позволили предотвратить усталость. Использовала наглядные, словесные и практические методы, которые были направлены на применение познавательных, речевых, двигательных умений и навыков, их совершенствование, на развитие внимания, воображения, памяти, речи. Обладают начальными знаниями о природном и социальном мире, хорошо владеют речью (кроме двух детей, могут выражать свои мысли и желания. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта.

Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. Рефлексия тоже это подтверждает. НОД своей цели достигло.

Публикации по теме:

Конспект НОД (ознакомление с окружающим миром) «Его величество — электричество» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром ТЕМА : «Его величество- электричество» (подготовительная группа) Воспитатель: Гордеева.

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группыКонспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать.

«Смешной рисунок». Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром, миром природы» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема: «Смешной рисунок» Группа общеразвивающей.

Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром, миром природы» на тему «Транспорт» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема: «Транспорт» Группа общеразвивающей направленности.

«Золотая мама». Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром, миром природы» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема: «Золотая мама» Группа общеразвивающей.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» в старшей группе .

«У меня живет котенок». Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром, миром природы» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема «У меня живет котенок» Группа общеразвивающей.

Конспект НОД ознакомление с окружающим миром средней группы «Овощи» Образовательная область: «социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное.

Ознакомление с окружающим миром «Мир доброты и вежливости» для старшей группы Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Мир доброты и вежливости» Цель: Знакомство с этическими нормами, нравственными понятиями и принципами.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи в старшей группе «Все профессии нужны, все профессия важны» НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны». Составила: Котелкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД «Ознакомление с окружающим миром в старшей дошкольной группе «Ждем весну!»
Опубликовано: 6 января 2019 в 11:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД