Получи документы

Самоанализ НОД по формированию целостной картины мира в разновозрастной группе по теме «Дорожные знаки»

Вера Машутикова
Самоанализ НОД по формированию целостной картины мира в разновозрастной группе по теме «Дорожные знаки»

Самоанализ занятия

в разновозрастной группе по познавательному развитию

по теме : «Дорожные знаки»

воспитатель: Машутикова В. В.

Цель занятия: совершенствовать представления о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Задачи, которые решались в ходе занятия

Образовательные:

--повторить

• указательные знаки («Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход» «Надземный пешеходный переход») ;

Публикация «Самоанализ НОД по формированию целостной картины мира в разновозрастной группе по теме „Дорожные знаки“» размещена в разделах

• запрещающие («Движение пешеходов запрещено»; «Движение на велосипедах запрещено»,

- познакомить со знаками сервиса («Больница»; «Пункт

питания»; «Автозаправка», «Место отдыха»);

-- закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак»;

Развивающие:

формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;

• способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах;

Воспитательные:

• воспитывать общую культуру поведения на улице;

• воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным.

Материалы и оборудование: макеты дорожных знаков и светофор, кружки красного, желтого и зеленого цвета, импровизированный автобус импровизированная дорога с дорожной разметкой, разрезные дорожные знаки.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной образовательной программы ДОУ, соответствующими старшему и подготовительному дошкольному возрасту детей. Основные задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, складывали дорожные знаки из кусочков, восстанавливали сигналы светофора в нужном порядке.

Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и с воспитателем.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену видов детской деятельности. Беседа, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: продолжала формировать представление о дорожных знаках, о правилах поведения на дороге,

Речевое развитие: развивала кругозор, мышление, связанную речь.

Социально- коммуникативное: формировала умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях,

Моя роль сводилась к обучению детей давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде игры «Это я, это я, это все мои друзья». На протяжении всего занятия я добивалась полных грамотных ответов детей на поставленные вопросы. Но не всегда дети отвечали полным ответом.

По ответам, действиям детей, по успешности выполнения намеченных заданий, по интересу детей и их желанию выполнять эти задания, считаю, что данное мероприятие достигло запланированной цели. Дети ярко выражали свою радость от разрешения проблемной задачи.

Считаю, что на занятии соблюдены психологические требования: в начале занятия детей заинтересовала, собрала, настроила на занятие, определила мотивацию к занятию, в конце занятия подведена рефлексия, итог занятия — что делали на занятии и для чего мы это делали.

В дальнейшем планирую повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения образовательного процесса с детьми.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные»Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о занятии по формированию целостной картины мира на тему "Дикие животные". Целью данной активности.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы» Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы»Образовательная область: «Познавательное развитие».

Занятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группеЗанятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группе Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке. Цели: Дать детям представление о работе светофора, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД по формированию целостной картины мира в разновозрастной группе по теме «Дорожные знаки»
Опубликовано: 26 января 2021 в 20:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД