МААМ-картинки

Самоанализ образовательной деятельности в средней группе

Анна Травкина
Самоанализ образовательной деятельности в средней группе

Самоанализ образовательной деятельности

Воспитатель: Травкина Анна Владимировна

Дата: 15.12.2015

Группа : Средняя

Количество: 6 детей

Образовательная область : Познавательная.

Интеграция образовательных областей : Познавательная, художественно-эстетическая, социально-коммуникативное, речевое, физическое.

Публикация «Самоанализ образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах

Целевые ориентиры: Ребенок владеет устной речью, может выражать свои мысли, дети проявляют любознательность, обладают начальным знанием о признаках зимы.

Область: Познавательное развитие

Тема ОД: «На помощь придем!»

Тип занятия: Закрепление

Дидактическая цель ОД: Соответствует теме и возрасту детей.

Задачи:

Обучающая:

- Формировать знания детей о значении числа 5,

- расширять представление о геометрических фигурах,

- совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.

Развивающая:

- развивать у детей свободное общение и все компоненты русской речи в различных видах деятельности

Воспитывающая:

- воспитывать нравственные позиции у детей по отношению окружающему миру, доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение к честности.

Формы образовательной ситуации : групповая, индивидуальная.

Дидактическая цель и содержание образовательной ситуации соответствует теме и возрасту детей. Все санитарно – гигиенические требования были соблюдены: мебель по росту детей, помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам, продолжительность образовательной ситуации не превышала 20 минут.

Образовательная ситуация проектировалась в рамках трех образовательных областей :

Познавательная: (счет животных по сказке Д. Родари). Ориентировка в пространстве (прохождение по тропинке). Дети выполняли задание по нахождению числа соотнося его с количеством кружков на домике.

Речевая: проговаривание приветствия, индивидуальные ответы.

Художественно – эстетическая: расколдовывали геометрические фигуры, дорисовывали части тела.

Смена видов деятельности (игровой; восприятие художественного слова, изобразительного искусства, двигательной) способствовала поддержке и работоспособности детей на протяжении ОД.

На первом этапе мотивационно-ориентировочном начало образовательной ситуации провела разминку, объяснила, какая образовательная деятельность и какие задания будут выполнять дети.

На втором этапе провела гимнастику для глаз. Рассказала сказку Д. Родари. здесь с помощью поискового метода дети сосчитали, сколько животных в сказке.

Показала презентацию по сказке, с помощью карты мы определили направление по заданию бабы-яги. Была проведена работа с наглядным материалом, где дети находили число, соотнося его с домиком.

На третьем этапе с помощью карточек с геометрическими фигурами дети дорисовывали животное.

На рефлексивно оценочном этапе подвели итоги о нашей образовательной деятельности.

Выявили факты и пути достижения нашей цели.

Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными развивающими и воспитывающими задачами.

В ходе образовательной ситуации использовались методы: игровой, наглядной (использования изображения); словесный (беседа, напоминание указаний, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово – стихотворение); практическая работа (раскладывание геометрических фигур).

Выбор и сочетание методов и приемов обучения зависел от:

- содержания учебного материала;

- возрастных особенностей детей (в среднем дошкольном возрасте возрастает роль практических и словесных методов);

- формы организации обучения (воспитатель выбирает ведущий метод и к нему предусматривает разнообразные приемы);

- оснащенности педагогического процесса;

- личности воспитателя.

Итог занятия: Для привлечения внимания, заинтересованности детей использовалось ИКТ технологии, аудио запись. Предложенные игры и упражнения подобраны в соответствии с возрастом детей, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, памяти и речи.

В процессе образовательной деятельности использовались воспитательные цели по отношению к окружающему миру, доброты, отзывчивости, уважения

и честности.

Для активизации мыслительной деятельности задавались вопросы поискового характера: Как вы думаете? Почему?

Моя позиция в процессе взаимодействия с детьми – передача социального опыта. Позиция ребенка в ОД – активность, направленная на освоение социального опыта.

Считаю, что поставленные цель и задачи реализованы.

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик»Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик» Конспект образовательной деятельности лепка в средней группе. Тема: «Козлик». Разработала Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар,.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня» Цель: Развитие детского художественного творчества Задачи: • продолжать учить пользоваться ножницами; • закреплять умение резать полоску.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие Цель: дать представление о значении комнатных растений.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Самоанализ интегрированной образовательной деятельности «Нарядное платье для божьей коровки»Самоанализ интегрированной образовательной деятельности «Нарядное платье для божьей коровки» Самоанализ интегрированной образовательной деятельности «Нарядное платье для божьей коровки» Анализ ситуацииРоль образовательной деятельности.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности Конспект НОД "Золотая Хохлома" Непосредственно – образовательная деятельность.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности «Подготовка ко Дню рождения Нюши!»Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности «Подготовка ко Дню рождения Нюши!» Самоанализ непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных.

Самоанализ непрерывно образовательной деятельности «Пожарная безопасность» Коллеги, вашему вниманию была представлена непосредственная образовательная деятельность, которая разработана для детей средней группы в.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ образовательной деятельности в средней группе
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 10:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД