МААМ-картинки

Самоанализ ОД по развитию речи и составление описательного рассказа об игрушке «Моя любимая игрушка» для детей старшей группы

Светлана Добрышина
Самоанализ ОД по развитию речи и составление описательного рассказа об игрушке «Моя любимая игрушка» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ ОД по развитию речи составление описательного рассказа об игрушке "Моя любимая игрушка" для детей старшей группы.

Воспитатель: Добрышина С. А.

Вашему вниманию было предложено образовательная деятельность по «Речевому развитию» у детей старшей группы. Занятие было разработано, в соответствии с ФГОС и образовательной программе ДОУ, учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей, а так же уровень их развития.

Публикация «Самоанализ ОД по развитию речи и составление описательного рассказа об игрушке „Моя любимая игрушка“ для детей старшей группы» размещена в разделах

С детьми проведена предварительная работа: Заучивание стихотворения, беседа о любимых игрушках. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Игрушки». Раскрашивание раскрасок с изображением игрушек.

Учитывая все это, наметила цель, задачи, содержание занятия. Определила форму проведения, методы и приемы для положительного результата. При планировании данной образовательной деятельности я поставила перед собой следующие цели: учить детей составлять описательный рассказ об игрушке, опираясь на мнемотаблицу. Совершенствовать грамматической строй речи. Закреплять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых сделаны игрушки.

Оборудование: презентация, мультфильм, игрушки : матрёшка, мяч, ведро, машина, мягкая игрушка.

В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:

Образовательная: расширять знания детей о игрушках их внешнем виде, их частей, деталей, материалов из которых сделаны игрушки, сформировать представление о разных игрушках.

Развивающая : развивать у детей слуховое восприятие, логическое мышление, память, речь, расширять и обогащать словарь.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость детей. На всех этапах занятия активизировалась речь, познавательная и двигательная активность детей.

Структура и содержание соответствует возрастным возможностям детей, состоит из трех частей : вводной, основной, заключительной.

Вводная часть – организационный момент. На этом этапе важно вызвать эмоциональный интерес детей, организовать внимание, подготовить детей.

Психологический настрой, мотивация предстоящей деятельности; просмотр мультфильма.

Основная часть:

-Беседа об игрушках;

-Рассматривание игрушек;

-Игра " Из чего сделано"

-Исследовательская деятельность.

-Игра "Один много" "Назови ласково"

-Проблемная ситуация (появление Незнайки)

-Физкультминутка «Веселые игрушки»

-Работа по схеме (примерный рассказ по таблице)

-Сюрпризный момент (подарок от Незнайки)

Заключительная часть:

-Сюрпризный момент (подарок от Незнайки)

-Рассказывание стихотворений

-итог занятия.

При составлении конспекта мною были учтены возрастные особенности детей. Считаю, что занятие построено логически верно, структура выдержанна правильно, а этапы занятия взаимосвязаны. Поэтапное построение занятия позволили мне провести его, не выходя за рамки времени отведенного на это. Своевременно была проведена физкультминутка «Веселые игрушки».

На протяжении ОД в старшей группе решались задачи образовательной области «Речевое развитие» в интеграции с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Длительность занятия составило 25 минут, что соответствовало требованиям САНПИНа и возрастным особенностям детей.

На занятии мне удалось заинтересовать детей, организовать их деятельность на протяжении всего занятия. Цель занятия доведена до детей, была им понятна и соответствовала целевым ориентирам ФГОС ДО. Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей. На протяжении всего занятия использовалась следующая помощь: привлечение внимания, использование вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих). На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Так как считаю создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребёнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия.

Использовала приё мы: игровые, поощрение, велась индивидуальная работа.

К подведению итога, я привлекла детей, попросила ответить на вопросы:

-Ребята, понравилось вам занятие?

- что запомнилось на занятии?

Детям занятие очень понравилось.

Считаю, что разнообразие оборудования и материалов, используемых на занятии, позволили мне удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.

Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ ОД по развитию речи и составление описательного рассказа об игрушке «Моя любимая игрушка» для детей старшей группы
Опубликовано: 11 июля 2022 в 16:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ ОД по развитию речи и составление описательного рассказа об игрушке «Моя любимая игрушка» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Добрышина (УИ 2584500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД