Папки-передвижки

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя

Юлия Игоревна
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя младшей группы №4, средней группы №6

за 2020 – 2021 учебный год

Сирохиной Юлии Игоревны

В течение 2020-2021 учебного года весь воспитательно-образовательный процесс с детьми мною строился на основе «Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой», которая разработана в соответствии с ФГОС.

Публикация «Самоанализ педагогической деятельности воспитателя» размещена в разделах

Вся моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с ФГОС, который устанавливает систему норм и требований к содержанию воспитания и обучения, овладению детьми ключевыми компонентами в условиях детского сада.

В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Освоение воспитанниками образовательной программы по областям прослеживается в динамике роста результатов. В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные условия для физического психоэмоционального комфорта детей.

Воспитательно-образовательный процесс я построила в соответствии с комплексно-тематическим планированием, в основе которого лежит принцип интеграции образовательных областей, а это позволило развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.

Освоение воспитанниками образовательной программы по областям прослеживается в динамике роста результатов. Сравнительный анализ уровня развития детей группы можно отследить в мониторинге, который проводится с детьми 2 раза в год в сентябре и мае месяце. Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе были использованы следующие средства воспитания : игра; трудовая деятельность;

личный пример взрослого; объекты природы; предметный мир;

Формы работы: совместная деятельность; работа с родителями; самостоятельная деятельность детей.

В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегчённой одежде; обеспечивали пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимом дня; воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Ежедневно проводилась утренняя гимнастика, гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

С целью решения поставленных задач я включала детей в организованную образовательную деятельность, совместную деятельность детей со взрослыми и сверстниками в процессе режимных моментов, самостоятельную деятельность детей. В течение года уделяла внимание установлению взаимодействия с семьями воспитанников, давала рекомендации по вопросам воспитания и обучения дошкольников, помещала разнообразные консультации в родительском уголке. Родители приглашались на праздники и развлечения, которые проводились в ДОУ.

Результативность учебной деятельности по образовательным областям программы.

Образовательная область

«Социально – коммуникативное развитие»

По итогам педагогического мониторинга в данной образовательной области выявлены следующие результаты:

Группа №4 Начало года Конец года

Низкий уровень развития 11%(2 чел.) 1%(1 чел.)

Средний уровень развития 71%(12 чел.) 52%(8чел.)

Высокий уровень развития 18%(3 чел.) 47%(7чел.)

В течении года дети познакомились с профессиями родителей: врач, фармацевт, повар, мастер по ремонту машин, были созданы зоны для сюжетно – ролевых игр по профессиям : «Больница», «Аптека», «Кухня», «Парикмахерская» .

Дети проявляют интерес к различным видам игр (подвижным,

дидактическим, настольным, ролевым, играм- драматизациям); обыгрывают

ситуации: «Семья завтракает», «На приеме у доктора», «Починим

автомобиль» и др. Могут принимать на себя роль, самостоятельно подбирать

атрибуты, дополнять игровую обстановку недостающими предметами,

игрушками. Проявляют интерес к сверстникам, к взаимодействию в игре

(объединяются в небольшие подгруппы 2-3 человека уже по интереса

«Собирают пазлы», «Строят крепость», «Играют с мячом», к

повседневному общению и бытовой деятельности.

Знают элементарные правила дорожного движения.

Охотно включаются в совместную деятельность с взрослым («Ухаживаем за цветами», «Поливаем лук», «Протираем пыль», подражают его действиям, отвечают на вопросы взрослого и комментируют его действия в процессе совместной игры. Могут помочь накрыть на стол. Знают, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке, после игры убирают на место игрушки. Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, замечают

неполадок в одежде и устраняют их. Имеют простейшие навыки

культурного поведения в детском саду, на улице, дома. Проявляют

доброжелательность по отношению к окружающим. Делают попытки

пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Соблюдают правила элементарной

вежливости. Самостоятельно говорят «спасибо», «здравствуйте», «до

свидания».

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие».

Группа №4 Начало года Конец года

Низкий / средний уровень развития 6%(1чел) 7%(1чел)

Средний уровень развития 65%(11чел) 50%(8чел)

Высокий уровень развития 29%(5чел) 43%(7чел)

Реализуя программное содержание образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» я включала детей в организованную образовательную деятельность по конструированию и ручному труду. На ООД формировала интерес к конструированию и ручному труду. Учила различать и называть основные строительные элементы (кубики и кирпичики, пластины и цилиндры).

Формировала умение сочетать в постройках детали разных цветов.

Учила располагать строительный материал (кирпичики и пластины) вертикально разными способами: в один ряд, по периметру четырёхугольника, по кругу.

Побуждала создавать конструкции из разных деталей: столбики чередовать с кубиками, украшать столбики ворот трёхгранными призмами.

Учила изменять постройки разными способами: заменой деталей или же их надстраиванием в длину или высоту (у поезда добавить вагончики, башню сделать более высокой).

Подводила малышей к анализу созданных построек.

Побуждала дошкольников создавать постройки по замыслу (самостоятельный выбор темы, отбор материала, учиться их обыгрывать, объединять в сюжетную игру (дорожка и домики — это улица, столик, стульчик и диван — кукольная мебель).

Вырабатывала у детей привычку аккуратно складывать элементы в коробочку после окончания занятия или игры.

Учила малышей преобразовывать бумажные заготовки в объё мные формы различными способами: сгибанием, разрыванием, сминанием, скручиванием.

Данные, полученные в результате проведенного мониторинга на начало и конец учебного года, говорят о результативности проведенной работы.

Образовательная область

«Социально – коммуникативное развитие»

По итогам педагогического мониторинга в данной образовательной области выявлены следующие результаты:

Группа №6 Начало года Конец года

Низкий уровень развития 9%(2 чел.) 3%(1 чел.)

Средний уровень развития 43%(9чел.) 31%(6чел.)

Высокий уровень развития 48%(10 чел.) 66%(14чел.)

Социально – коммуникативное развитие детей реализовывалось мной через проведение тематических бесед, игровых ситуаций, имитации движений.

В течении года дети усвоили нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развивали общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развивали социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Сформировалась готовность к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;

Сформировались позитивные установки к различным видам труда и творчества; У детей сформированы основы безопасного поведения в быту, социуме, природе. Большую роль уделяла развитию нравственных качеств личности и патриотическому воспитанию каждого ребенка.

Дети получали элементарные представления о человеке: о себе, о мальчиках и девочках, близких родственниках, знакомились с частями тела человека: голова, туловище, руки, ноги. Воспитывала в них чувство удовлетворения от чистоты и порядка, учила быть внимательными к указаниям взрослых.

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие».

Группа №6 Начало года Конец года

Низкий уровень развития 11%(2чел) 8%(2чел)

Средний уровень развития 49%(10чел) 39%(8чел)

Высокий уровень развития 40%(9чел) 53%(11чел)

Реализуя программное содержание образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» я включала детей в организованную образовательную деятельность по конструированию и ручному труду. На ООД формировала интерес к конструированию и ручному труду. Развивала у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учила использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Развивала умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.

Учила анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах —стены, вверху — перекрытие, крыша; в автомобиле — кабина, кузов и т. д.).

Учила самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине, соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»).

Учила сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек.

Обучала конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка, приклеивать к основной форме детали (к дому—окна, двери, трубу; к автобусу—колеса; к стулу—спинку).

Приобщала детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (лодочки, ежики и т. д.). Учила использовать для закрепления частей клей, пластилин; Развивала творчество, изобретательство.

Данные, полученные в результате проведенного мониторинга на начало и конец учебного года, говорят о результативности проведенной работы.

Учебно – материальная база.

В течение года в группе был создан уголок для театрализованной деятельности детей, сюжетно – ролевой игры «Магазин», «Семья», «Больница», приобретены игры для развития мелкой моторики детей «Игры на липучках», «Шнуровальный планшет», мелкая и крупная мозаика, крупные паззлы, для познавательного развития дошкольников «Где чей домик?», «Гномики и домики», «Разрезные картинки», настольно – печатные игры «Кому что нужно для работы», «Магазин», «Растения», «Животные», «Профессии», «Что сначала, что потом?», «Ассоциации».

В группе была создана картотека подвижных игр, прогулок, динамических пауз, пальчиковой гимнастики, произведена подборка иллюстративного материала по формированию нравственных представлений детей «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Деревья», «Одежда», «Мебель», «Животные», карточки «Один – много», портреты русских писателей.

Результативность методической работы.

На протяжении всего учебного года регулярно пополнялся уголок для родителей разнообразной информацией, консультациями и рекомендациями по воспитанию и обучению детей : «Возрастные особенности детей 3 – 4 лет», «Давайте говорить правильно», «Прогулки на свежем воздухе», «Давайте жить дружно», «Значение режима дня для детей», «Формирование навыков самообслуживания», «Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет», создан уголок по обучению дошкольников правилам дорожного движения. Создан уголок уюта Создан уголок достижений детей.

Публикации по теме:

Информационная справка о методической и педагогической деятельности воспитателя 1. Прохождение курсов повышения квалификации: Наименование учреждения: Рязанский областной институт развития образования Название образовательной.

Отчет о самообследовании педагогической деятельности воспитателя I категории На своём опыте поняла всю сложность нынешней аттестации, главное следовать пунктам и ограничениям! Поэтому решила опубликовать свои наработки,.

Отчет о самообследовании педагогической деятельности воспитателя I категории (окончание) Раздел 4 Результаты профессиональной деятельности. 4.1. В соответ-ствии с планом ВШК мною ежегодно проводится классно – обобщающий кон-троль,.

Отчет о самообследовании педагогической деятельности воспитателя I категории (продолжение) Раздел 3 Профессиональная деятельность. 3.1. Пятый год воспитанники школы занимаются по моей программе факультатива «Ищу работу», направленной.

Самоанализ педагогической деятельности (1 часть) 2 часть Я, Даваева Светлана Сергеевна, работаю в Малодербетовском муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении №1 «Колокольчик».

Самоанализ педагогической деятельности (2 часть) 1 часть Я являюсь пользователем ПК. Для улучшения и развития своих возможностей прошла краткосрочные курсы по теме «Базовая подготовка.

Самоанализ педагогической деятельности: цели, задачи и методика работы Я, Прилепко Евгения Александровна, работаю в МКДОУ № 196 воспитателем, педагогический стаж работы 26 лет. Приоритетным направлением в детском.

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Хагасовой Фатимы Хазраиловны Содержание 1. Введение. 2. Аналитическая.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Минченко Н. В. за 2018–2019 учебный год Общая характеристика группы. В старшей группе на начало учебного года - 6 мальчиков. По решению.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Я, Камышанская Инна Анатольевна, работая по проблеме «Развитие речи у детей дошкольного возраста через ознакомление детей с народным творчеством.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя
Опубликовано: 25 июня 2021 в 15:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД