Папки-передвижки

Самоанализ работы воспитателя подготовительной группы ДОУ

Дозорова Алена Иннокентьевна
Самоанализ работы воспитателя подготовительной группы ДОУ

Общая характеристика группы.

В подготовительной «Б» группе всего 10 детей. Из них 3 мальчика и 7 девочек. Возраст детей от 6 до 7 лет.

Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

Приоритетным направлением деятельности учебного года были:

1 .Оптимизация предметно-развивающей среды ДОУ, в соответствии с ФГОС.

Укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста.

Публикация «Самоанализ работы воспитателя подготовительной группы ДОУ» размещена в разделах

3. Совершенствование познавательно-речевого развития у дошкольников в процессе НОД и через взаимодействие с семьями воспитанников в рамках введения и реализации ФГОС ДО.

Результат выполнения образовательной программы. Втечение учеб-ного года образовательная деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего развития ребенка. Организация образовательного процесса строилась на основе «Основной образовательной программы дошкольного образования» МБДОУ «Олонский детский сад»

Годовые задачи:

- Усиление работы по развитию интереса детей к физической культуре, формирование здорового и безопасного образа жизни через активное взаимодействие педагогов и родителей.

- Формирование у воспитанников эмоционально – ценностного отношения к истории, культуре и традициям Родины через активизацию познавательных интересов в рамках проектной деятельности.

- Совершенствование уровня организации театрализованной деятельности детей посредством метода детских проектов.

С детьми ежедневно проводилась НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непрерывно - образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно -гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Кружковая работа :

Кружок по математике «Всезнайки» проходил 2 раза в месяц, проводилась работа с подгруппами детей, общая численность 10 детей.

План по кружковой работе был составлен на основе парциальной программы:

«Математика в детском саду» Н. П. Новиковой.

Цель:

Развитие у детей глубокого устойчивого интереса к математике на основе развития познавательной активности и любознательности, с использованием средств наглядного моделирования.

Основные задачи:

- Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.

- Совершенствовать умение воссоздавать силуэты из геометрических фигур.

- Развивать умение преобразовывать геометрические фигуры по условиям с использованием линейки, циркуля, шаблонов, трафаретов.

- Формировать у детей способность принимать предложенные им задачи и решать их самостоятельно через развивающие игры и упражнения, проблемные ситуации.

-Развивать внимание, сообразительность, побуждать делать самостоятельные выводы.

- Развивать личностные качества и навыки самоконтроля и самооценки.

Занятия кружка осуществлялись в соответствии с перспективным планом.

Для решения поставленных задач, в течении учебного года было проведено ряд занятий:

- «Точка, прямая, луч»;

-«Измерение. Ознакомление с линейкой»;

- «Плоскость, угол»;

- «Окружность, круг»;

- «Логические задачи»;

- «Многоугольники»;

- «Объемные геометрические тела»;

- «Игра «Путешествие в страну Сообразилию».

Занятия предполагали различные формы объединения детей (пары, малые подгруппы, вся группа).

Если сравнивать начало и конец учебного года, можно сделать выводы.

Дети научились:

- Различать геометрические фигуры (тела) по характерным признакам;

- Классифицировать фигуры по 3-м свойствам одновременно;

- Решать логические задачи;

- Измерять с помощью линейки;

- различать понятия «точка, прямая, отрезок»;

- Действовать по правилам, стремиться к результату.

Дети стали усидчивыми, прилежными, самостоятельными. А все эти качества необходимы для того, чтобы без особых проблем перейти к школьному обучению.

Работа с родителями

Основные цели:

- Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

- повышать психолого – педагогическую культуру родителей;

- выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;

- содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;

- способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.

В течении каждого месяца велась активная работа по вовлечению родителей в совместную деятельность группы.

Были проведены родительские собрания: «Права детей», «Готовность к школе», «Выпускной бал».

В родительский уголок были размещены консультации на темы:

1.«Психологические особенности детей 6-7 лет»;

2.«Кризис 7 лет»;

3.«Ребенок на дороге»;

4.«Зимние игры и забавы»;

5. «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»;

6. «Ребенок и компьютер»;

7. «Раскрываем тайны детского рисунка»;

Были изготовлены папки- передвижки для родителей:

- «Как дошкольник становится школьником»;

- «Пальчиковые игры»;

- «Советы родителям по закаливанию ребенка»;

- «Дыхательная гимнастика для дошколят»;

- «Весна»;

- «День Победы».

Родители принимали активное участие в подготовке к утренникам :«Осень, осень в гости просим», «Новый год», «23 февраля», «8 марта», «Масленица», «9 мая». Готовили костюмы для детей, атрибуты.

Родители с большим удовольствием вместе с детьми рисовали для художественных выставок рисунки по темам:

- «Спорт и я- лучшие друзья!»;

- «Новогодняя сказка»;

- «Моя Родина- великая Россия!»;

- «С чего начинается Родина….»;

-«Космическое путешествие»;

- «Никто не забыт».

В результате этой работы :

- Расширены знания родителей в области педагогических подходов к детям в разных ситуациях: Совершенствование художественно творческих навыков в совместной деятельности с помощью использования различных материалов.

- Формирование социальной компетентности, нравственных норм и правил.

Вывод: Запланированная работа была выполнена полностью.

Между мною и родителями детей сложились доверительные отношения. Конфликтные ситуации отсутствовали. Использование разнообразных форм работы с семьёй позволило пробудить чувство расположения и доверия родителей к детскому саду.

Самообразование :

Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников».

Цели:

-Достичь положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов.

-Повысить свой теоретический, научно- методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании.

Задачи:

-Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;

- Создать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми;

- Создать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики рук, речи;

- Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность, двигательную активность;

- Содействовать нормализации речевой функции;

-Повысить компетентность родителей в вопросе развития речи детей, мелкой

моторики с использованием разнообразных форм, методов и приемов;

- Развивать собственное профессиональное мастерство, добиваясь высоких результатов деятельности.

Проводимая работа велась в следующих направлениях:

- Самостоятельная работа (изучение, анализ, апробация);

- Работа с детьми;

- Работа с родителями.

Изученный материал:

Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.

Применение материала:

- Изготовление дидактического пособия – картотека пальчиковых игр и игр- драматизаций, памятки для родителей «Пальчиковая гимнастика- для развития речи дошкольников», «Развитие мелкой моторики рук», картотека игр на развитие дыхания, артикуляционных гимнастик.

- Консультация в родительский уголок «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

-Консультация для педагогов на тему «Развиваем пальчики, речь».

Достичь хороших результатов в работе по данной теме мне помогло использование разнообразных форм работы с родителями :

- Индивидуальные беседы;

- Консультации: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста», «Для чего необходима пальчиковая гимнастика»;

- Сообщение на родительском собрании «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей старшего дошкольного возраста»;

- Рекомендации родителям определила в виде памяток «Пальчиковая гимнастика- для развития речи дошкольников», «Развитие мелкой моторики рук».

Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста при тесном взаимодействии с родителями, а также слаженная и умелая работа пальчиков ребенка помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом, готовит непослушную ручку к письму, осознавая всю важность пальчиковых игр и упражнений.

Участие воспитанников :

Воспитанница Кольцо Ира участвовала в муниципальном конкурсе юных чтецов «Детство- счастливая страна», где заняла призовое место, воспитанница Гудкова Маша участвовала в конкурсе «Фестиваль Робототехники», где заняла 3 место; 2 воспитанницы принимали участие в концерте, посвященном Дню Победы, проходившем в СКЦ «МО Олонки», ходили на экскурсии в музей, ПЧ-108.

Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта. В этом учебном году прошла курсы повышения квалификации ООО «Высшая школа делового администрирования Екатеринбург в объеме 72часа на тему «Проектная деятельность в детском саду как средство реализации ФГОС ДО». Приняла участие в семинаре- практикуме «Школа молодого педагога» в п. Бохан в БСШ1. Провела открытое интегрированное занятие по изо деятельности «Вместе с радугой идем мы в школу». Участвовала в международной викторине для педагогов «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие»» международный образовательный центр «Кладовая талантов» г. Москвы и получила диплом 2 степени, а также опубликовала педагогическую разработку «Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Вместе с радугой идем мы в школу» всероссийский центр информационных технологий «Интеллект» г. Санкт- Петербург и получила свидетельство о публикации.

Работа по организации предметно-развивающей среды.

В течение года обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Все

групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям:

игрушки, дидактический материал, игры.

Для пополнения предметно-развивающей среды в течение года были приобретены:

-дидактические и развивающие игры;

- Игровое оборудование.

Публикации по теме:

Циклограмма работы воспитателя совместно с детьми средней группы 4–5 лет [/h3]ПОНЕДЕЛЬНИК][/h3] 1 половина дня 1. Прием детей 2. Д/игры ознакомление с окружающим миром 3. Индивидуальная работа по развитию мелкой.

Планирование работы по взаимодействию воспитателя старшей группы с музыкальным руководителемПланирование работы по взаимодействию воспитателя старшей группы с музыкальным руководителем План работы по взаимодействию с музыкальным руководителем в средне - старшей группе «Смешарики» на 2017 – 2018 г. Сроки, содержание. Сентябрь. 1.

Самоанализ деятельности воспитателя за 2019–2020 учебный год (работа с родителями). Часть 2Самоанализ деятельности воспитателя за 2019–2020 учебный год (работа с родителями). Часть 2 На протяжении всего учебного года велась планомерная работа с родителями. Наши родители приняли активное участие: в выставке.

Самоанализ деятельности воспитателя за 2019–2020 учебный год (результаты мониторинга, работа с воспитанниками). Часть 1 Приоритетным направлением деятельности в учебном году была работа над программой Кадрового потенциала, результатом этой работы стали:.

Самоанализ педагогической деятельности: цели, задачи и методика работы Я, Прилепко Евгения Александровна, работаю в МКДОУ № 196 воспитателем, педагогический стаж работы 26 лет. Приоритетным направлением в детском.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Минченко Н. В. за 2018–2019 учебный год Общая характеристика группы. В старшей группе на начало учебного года - 6 мальчиков. По решению.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть) Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть). Дети 6 - 7 лет умеют устанавливать причинно.

Самоанализ по экологическому воспитанию (опыт работы)Самоанализ по экологическому воспитанию (опыт работы) Катастрофическое ухудшение экологической обстановки состоит в ряду самых актуальных проблем современности. В дошкольном детстве закладываются.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Я, Камышанская Инна Анатольевна, работая по проблеме «Развитие речи у детей дошкольного возраста через ознакомление детей с народным творчеством.

Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми»Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми» Дошкольный возраст – период активного развития речи детей. Задачами первых лет жизни являются, во-первых, расширение понимания речи взрослых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ работы воспитателя подготовительной группы ДОУ
Опубликовано: 23 марта 2022 в 07:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД